Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Отверстие в восстанавливаемой детали растачивают до выведения следов износа . После этого на поверхности отверстия детали выполняют нарезку в виде винтовой канавки определенного шага. Затем в отверстие устанавливают втулку и производят раскатывание втулки до получения номинального размера посадочного отверстия. 1 з.п, ф-ЛЬ. СО 4 О CD СП СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„134095 (sg 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2841861/25 — 27 (22) 19.11,79 (46) 30.09.87. Бюл. 11 - 36 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Черноиванов, А.Г.Сираев, В.П.Андреев и Б.И,Блинов (53) 621.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 431333, кл. F 16 С 33/04, 1972. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛОК В ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЯХ (57) Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей. Цель изобретения повышение надежности соединения. Отверстие в восстанавливаемой детали растачивают до выведения следов износа. После этого на поверхности отверстия детали выполняют нарезку в виде винтовой канавки определенного шага. Затем в отверстие устанавливают втулку и производят раскатывание втулки до получения номинального размера посадочного отверстия. 1 з.п. ф-лы

1340959

Составитель Ю. Филимонов

Техред А. Еравчук Корректор M. Пожо

Редактор H.Øâûäêàÿ

Заказ 438б/18

Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей °

Целью изобретения является повышение надежности соединения, Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей осуществляют следующим образом.

Отверстие в детали растачивают до выведения следов износа и придания нужной пространственной геометрии.

После, этого на поверхности отверстия детали выполняют нарезку в виде винтовой канавки определенного шага.

Ширину канавки делают меньше шага нарезки для того, чтобы оставить участки опорной поверхности для центрирования втулки в отверстии детали.

Отношение ширины канавки нарезки к толщине стенки втулки должно быть не менее 0,15. После этого в отверстие устанавливают втулку с толщиной стенки 0,40-2,0 мм и производят раскатывание втулки до получения номинального размера посадочного отверстия. Раскатывание обеспечивает плотное прилегание втулки к стенкам отверстия детали, при котором металл втулки затекает в винтовую канавку на поверхности отверстия детали, в окружающих втулку слоях металла дета— ли возникают благоприятные сжимающие остаточные напряжения.

Пример. Восстанавливали посадочное отверстие в корпусе под под+О, 030 шипники качения диаметром ф 52 мм.

Отверстие растачивали до диаметра

5 -О, 175

Р53 60 „ . На поверхности отверстия корпуса нарезали винтовую канавку треугольного профиля с углом профиля 30, шириной 0,35 мм. Шаг нарез1р ки составлял 1 мм. Из стальной холоднокатаной ленты путем гибки в трехвалковом гибочном приспособлении изготовили ввернутую втулку. Толщина втулки

0,80 мм. Втулку запрессовывали в от15 верстие корпуса и раскатывали шестироликовым дифференциальным жестким раскатником до номинального размера.

Испытания на сдвиг втулки показали, что напряжения сдвига втулки состав2

20 ляют не менее 150 кгс/см

Формула изобретения

1. Способ крепления втулок в ци25 линдрических отверстиях деталей, включающий выполнение на поверхности отверстия канавки, наклонной к образующей отверстия, установку в отверстии детали втулки и последующее ее пласЗО тическое деформирование, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, канавку на поверхности отверстия выполняют по винтовой линии.

2. Способ по п.1 о т л и ч а ю—

Э шийся тем, что пластическое деформирование втулки осуществляют расхаткой.