Транспортно-накопительная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортнонакопительным системам гибких производств в машиностроении, приборостроении и др. отраслях промышленности и может быть использовано при транспортировании, и накоплении деталей различной номенклатуры. Цель изобретения - расширение технологических возможностей - обеспечивается возможностью транспортирования крупногабаритных деталей, не подлежащих установке в накопитель. Для этого смонтированный над ленточным конвейером 2 накопитель налет 21 с деталями имеет механизм захвата и подъема палет 21 с конвейера 2, включаюнлий вертикально расположенные поворотные подвижные и неподвижные штанги 4, 3 с захватами 5. В нижней части подвижных штанг 4 смонтирован механизм увеличения длины хода нижних захватов 11, обеспечиваюших захват палет 21 с конвейера 2. После прохождения налеты 21 и срабатывания отсекателя штанги 4 поднимаются и все штанги 3, 4 поворачиваются на угол 90°, при этом нижняя палета 21 подхватывается захватами 11. Далее после пропуска не задержанных отсекателем палет на конвейере 2 штанги 4 опускаются. 6 ил. S (Л -з 00 4 О СО со го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020640/25-08 (22) 10.02.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Смоленское научно-производственное объединение «Техноприбор» (72) Л. И. Медведева, E. М. Ахулков и В. Е. Смирнов (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3868312, кл. В 23 Q 41/02, 1985. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортнонакопительным системам гибких производств в машиностроении, приборостроении и др. отраслях промышленности и может быть использовано при транспортировании. и накоплении деталей различной номенклатуры.

Цель изобретения — расширение технолоÄÄSUÄÄ 1340992 гических возможностей — обеспечивается возможностью транспортирования крупногабаритных деталей, не подлежащих установке в накопитель. Для этого смонтированный над ленточным конвейером 2 накопитель палет 21 с деталями имеет механизм захвата и подъема палет 21 с конвейера 2, включающий вертикально расположенные поворотные подвижные и неподвижные штанги 4, 3 с захватами 5. В нижней части подвижных штанг 4 смонтирован механизм увеличения длины хода нижних захватов 11, обеспечивающих захват палет 21 с конвейера 2. После прохождения налеты 21 и срабатывания отсекателя штанги 4 поднимаются и все штанги 3, 4 поворачиваются на угол 90, при этом нижняя палета 21 подхватывается захватами 11. Далее после пропуска не задержанных отсекателем налет на конвейере 2 штанги 4 опускаются. 6 ил.

1340992

Изобретение относится к транспортнонакопительным системам гибких производств в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности и может быть использовано при транспортировании и накоплении деталей различной номенклатуры.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей — обеспечивается возможностью транспортирования крупногабаритных деталей, не подлежащих установке в н а копи тел ь.

На фиг. 1 изображен накопитель, вид по оси конвейера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (крышка не показана); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — дифференциальный зубчато-реечный механизм; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5.

Транспортно-накопительная система (ТНС) содержит накопитель с каркасом 1, смонтированным над ленточным конвейером

2, и механизмом захвата и подъема палет, включающим четыре крайних вертикально расположенных штанги 3 и четыре средних штанги 4. Штанги 3 и 4 снабжены захватами 5, выполненными в виде радиально расположенных пластин, размещенных по длине штанг с определенным равным шагом.

Штанги 3 и 4 смонтированы с возможностью поворота на угол 90 и соединены через систему зубчато-реечных передач 6, 7 с приводом 8 в виде силового цилиндра.

Штанги 4 дополнительно установлены с возможностью осевого перемещения и соединены через траверсы 9 с приводом 10 перемещения в виде силового цилиндра. В нижней части на штангах 4 смонтированы механизмы увеличения длины хода нижних захватов 11, включающие подвижную относительно штанг 4 траверсу 12, соединенную через зубчатую рейку !.3 с большим зубчатым колесом 14 блока шестерен, установленным с возможностью поворота на оси

15. Последняя закреплена на каркасе 1.

Малое зубчатое колесо 16 блок-шестерни соединено через зубчатую рейку 17 со штангами 4. Траверса 12 служит опорным элементом для захватов 11, установленных на штангах 4 с возможностью продольного перемещения и зафиксированных от поворота шпонками. На ленточном конвейере 2 закреплены отсекатели 18 и 19, датчик 20 распознавания палет 2! и датчик 22 положения палет 21 на русле конвейера 2. На каркасе 1 смонтированы датчики 23 наличия палет в накопительных гнездах механизма подъема, т. е. на захватах 5.

Крайнее положение штоков силовых цилиндров 8 и 10 и работа отсекателей 18 и 19 контролируются датчиками (не показаны), выдающими сигналы на пульт 24 управления.

Втулки захватов Il соединены с втулками 25 с помощью кольцевых буртов 26, обеспечивающих свободный поворот захватов 11 относительно втулок 25 и одновре5

1О !

55 менно препятствующих их взаимному осевому перемещению.

Втулки 27 траверсы 28, к которой прикреплена рейка 17, зафиксированы на штанге 4, например, с помощью стопорных колец 29, прикрепленных к штангам 4 болтами 30. Кольца 29 исключают перемещение втулок 27 по штангам 4 и не препятствуют повороту штанг 4 в отверстиях втулок 27.

ТНС работает следующим образом.

При отсутствии на пульте 24 сигнала на накопление или выдачу палет 21 отсекатели 18 и 19 опущены и палеты 21 свободно идут по конвейеру 2.

При работе ТНС в режиме накопления с пульта 24 поступает сигнал на накопление палет с деталями.

Датчик 20 распознавания пропускает все налеты, кроме нужного типа. При появлении таких палет датчик 20 выдает сигнал на пульт 24 на срабатывание пневмораспределителей. Отсекатель 8 задерживает налету нужного типа, а отсекатель 19 — все последующие. В момент подхода палеты в исходное положение дагчик 22 выдает сигнал на пневмораспределитель, включается пневмоцилиндр 8, который через зубчато-реечную передачу 6, 7 поворачивает штанги

3 и 4 на угол 90, при этом захваты 5 на штангах 4 устанавливаются в положение захвата палет, после чего срабатывает пневмоцилиндр 10 и через траверсы 9 поднимает систему штанг 4 с палетами 2!. Одновременно с помощью механизмов увеличения длины хода палета 21.1, находящаяся на конвейере 2, поднимается на высоту, большую длины перемещения штанг 4 (например, на удвоенную длину перемещения штанг), увеличивая тем самым просвет над руслом конвейера 2, что позволяет, не останавливая конвейер, пропускать по нему палеты, не подлежащие помещению в накопитель. Штанги 3 и 4 поворачиваются в исходное положение. палета 21. устанавливается на захваты 5 штанг 3, а отсека= тели 18 и !9 отпускают палеты, находящиеся на конвейере. Датчик 23 определяет наличие палет в накопительном гнезде и при наличии палеты штанги 4 опускаются в исходное положение. Последний датчик 23 выдает сигнал на пульт управления о том, что накопитель заполнен.

Работа накопителя в режиме выдачи палет осуществляется в обратном порядке.

На пульт 24 поступает сигнал о выдаче палет из накопителя. После прохождения палет любого типа или при отсутствии их в течение какого-то определенного времени датчик 22 выдает сигнал на пульт управления, и отсекатель 19 задерживает палеты.

После срабатывания отсекателя 19 штанги 4 поднимаются и все штанги 3 и 4 поворачиваются на угол 90", при этом нижняя палета 21 подхватывается захватами Il.

Через определенный интервал времени, не1 з обходимый для пропуска не задержанных отсекателем 19 палет, на конвейере 2 штанги 4 опускаются. Наличие палеты 21 на конвейере фиксируется датчиком 22, который выдает сигнал на поворот штанг 3 и 4 в исходное положение.

Формула изобретения

Транспортно- на копительна я система для палет, содержащая конвейер и установленный над ним вертикальный многоярусный шахтный накопитель с механизмом захвата и подъема палет с конвейера, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм захвата и подъема палет выполнен в виде вертикально установленных по периметру шахты накопителя поворотных штанг с захватами палет, при этом некоторые из

340992 штанг кинематически связаны с приводом их осевого перемещения, а нижние захваты расположены на этих штангах с возможностью перемещения вдоль последних и выполнены в виде радиально размещенных в горизонтальной плоскости пластин, закрепленных на втулках, надетых на штанги и соединенных с последними посредством шпоночного соединения, причем втулки связаны с вертикально расположенными зубча10 тыми рейками с возможностью проворота относительно последних и каждая из них кинематически связана с большим зубчатым колесом блока зубчатых колес, второе колесо которого кинематически связано с зубчатой рейкой, связанной с осеподвижными штангами с возможностью поворота последних, а блоки зубчатых колес свободно установлены на осях, жестко закрепленных на корпусе накопителя.

1340992

Фае. 5

Составитель A. Котов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4389/20 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, .-. Ужгород, ул. Проектная. 4