Привод пильной рамки горизонтальной лесопильной рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесопильной промышленности. Цель изобретения - повьппение надежности работы привода и снижение трудоемкости при его эксплуатации. В устройстве тормоз 15 связан с ведущим валом 5 через дополнительный маховик (ДМ) I4, установленный с помощью элементов фиксации (шпоночного соединения 13) между основным маховиком 6 и ведомым шкивом 3. ДМ I4 вьтолнен с возможностью осевого смещения на ведущем валу 5, При включении электродвигателя 1 маховик 6 преобразует вращательное движение ведущего вала в возвратно-поступательное движение пильной рамки 10 в направляющих 11. При необходимости остановки пильной рамки включается тормоз 15, который, вступая во взаимодействие с ободом ДМ 14, создает необходимый тормозной момент . Путем перемещения ДМ 14 по валу 5 устанавливают оптимальные величины нагрузок и вибрации, воздействующие на вал электродвигателя I и основной маховик 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 27 В 3/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1"

° .с. е

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :." „Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ -» (21) 3984332/29-15 (22) 04.12.86 (46) 30.09.87. Бюл. У 36 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования

Всесоюзного промышленного объединения "Союздревстанкопром" (72) А.П.Головачев, В.В.Полынский, В.И.Гладкий и А.А.Соловьев (53) 674.053:621.933 ° 6(088:8) (56) Горизонтальная лесопильная рама мод.PF 130-), кинематическая схе ма РГ130-1.00.000 РЭ. Лист. 10, рис. 4. "Руководство.по эксплуатации", ГКБД, 1973. (54) ПРИВОД ПИЛЬНОЙ РАМКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ (57) Изобретение относится к лесопильной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности работы привода и снижение трудоемкости при его эксплуатации. В устройстве торÄÄSUÄÄ 1341028 А1 моз 15 связан с ведущим валом 5 через дополнительный маховик (ДМ) 14, установленный с помощью элементов

° фиксации (шпоночного соединения 13) между основным маховиком 6 и ведомым шкивом 3. ДМ 14 выполнен с возможностью осевого смещения на ведущем валу 5. При включении электродвигателя 1 маховик 6 преобразует вращательное движение ведущего вала в возвратно-поступательное движение пильной рамки 10 в направляющих 11. При необходимости остановки пильной рамки включается тормоз 15, который, вступая во взаимодействие с ободом ДМ

14, создает необходимый тормозной момент. Путем перемещения ДМ 14 по валу 5 устанавливают оптимальные величины нагрузок и вибрации, воздействующие на вал электродвигателя I u основной маховик 6. 1 з.п. ф-лы, l ил..

134! 028

Изобретение относится к конструкции лесопильных рам и может быть использовано в лесопильной промышленности °

Цель изобретения — повышение надежности работы привода и снижение трудоемкости при его эксплуатации.

На чертеже изображена кинематическая схема привода с пильной рамкой.

Привод состоит из электродвигателя 1, ременной передачи в виде ведущего 2 и ведомого 3 шкивов, связанных ремнями 4. Ведомый шкив 3 жестко установлен на одном конце ведущего вала 5, на другом конце которого установлен основной маховик 6, выполненный с кривошипным пальцем 7, связанный через шатун 8 с пальцем 9 20 пильной рамки 10. Пильная рамка 10 установлена в направляющих 11, закрепленных на станине 12. На коренном валу 5 между основным маховиком 6 и ведомым шкивом 3 посредством элемен- 25 тов фиксации, например шпоночного соединения 13, установлен дополнительный маховик 14 с возможностью осевого перемещения его по валу 5 (длина шпонки соединения 13 больше 30 ширины маховика )4). Для торможения пильной рамки 10 привод имеет тормоз

15, выполненный в виде, например, гидравлического колодочного тормоза, взаимодействующего своими колодками с дополнительным маховиком 14.

Концы пальцев 7 и 9 связаны соответственно с шатуном 8 посредством подшипников 16, Вал 5 установлен в подшипниках 17. 40

Привод работает следующим образом °

От электродвигателя 1 вращение на ведущий вал 5 передается через ременную передачу 2, 3, 4. С валом 5 синх-45 ронно вращаются маховики 6 и 14, при этом маховик 6 преобразует вращательное движение вала 5 в возвратнопоступательное движение пильной рамки 10 в направляющих 11 посредством кривошипного пальца 7 и шатуна 8 с пальцем 9. При необходимости остановки пильной рамки включают тормоз 15 для ее торможения, одновременно отключая электродвигатель 1.. Тормоз

l5 вступая во взаимодействие с ободом дополнительного маховика 14, создает необходимый тормозной момент для остановки пильной рамки 10 в заданном интервале времени. Путем перемещения дополнительного маховика

14 по валу 5 устанавливают наилучшие оптимальные величины нагрузок и вибрации, воздействующие на вал электродвигателя ) и основной маховик 6.

Таким образом, сопряжение тормоза

15 с дополнительным маховиком 14 позволяет перенести тормозной момент и поверхностный износ тормозной поверхности на менее металлоемкое звено— дополнительный маховик 14 и обеспечить более рациональное оптимальное распределение нагрузок на звейья привода и предохранить основные элементы .кривошипно-шатунного механизма (маховик 6, пальцы 7 и 9, подшипники

16) от преждевременного выхода из строя. Кроме того, введение дополнительного маховика, т.е ° распределение нагрузок на два маховика и взаимодействие дополнительного маховика с тормозом упрощает трудоемкость и технологичность изготовления основного маховика, предохраняет элементы привода от преждевременного выхода из строя. Возможность перемещения дополнительного маховика позволяет уменьшить касательные напряжения и углы скручивания в опасных сечениях вала 5 от кручения, вызванного подвижными инерционными массами привода, шкивов и маховиков, т.е. позволяет более равномерно нагрузить вал при его работе и торможении.

Формула изобретения

Привод пильной рамки горизонтальной лесопильной рамы, включающий электродвигатель, клиноременную передачу с ведущим и ведомым шкивами, ведущий вал, на котором установлены ведомый шкив и маховик с кривошипным пальцем, и тормоз, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы привода и снижения трудоемкости при его эксплуатации, тормоз взаимодействует с ведущим валом через дополнительный маховик, установленный на этом валу с помощью элементов фиксации между основным маховиком и ведомым шкивом.

2. Привод по п.l,, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительный маховик с элементами фиксации смонтирован с возможностью осевого смещения на ведущем валу.