Силовая передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повышение топливной экономичности. Силовая передача содержит двигатель 1 (самоходного шасси) , двигатель 2 (дополнительный ) и суммирующий редуктор . Двигатели 1 и 2 соединены соответственно с ведущими колесами 25 и 26 редуктора, а ведомое колесо 29 - с пожарным центробежным насойом. Для обеспечения автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отношении и повышения топливной экономичности передвижной насосной станции суммирующий редуктор выполнен балансирным с уравновешиванием крутящего момента пружиной 18, соединенной с корпусом 15 редуктора . Через задатчик 21, имеющий регулировочный винт 24, редуктор рычагами и тягами соединен с системой 40 регулирования хода двигателя 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 00 4 О5 сд фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940138/29-11 (22) 02.08.85 (46) 30,09.87. Бюл. У 36 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И.П. Вейнберг, В.Н; Анисов и А.С. Мечев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1039744, кл. В 60 К 17/00, 1982. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повы„„SU„„1341065 А 1 (51) 4 В 60 К 17/00 А» 62 27/04 шение топливной экономичности. Силовая передача содержит двигатель 1 (самоходного шасси), двигатель 2 (дополнительный) и суммирующий редуктор. Двигатели 1 и 2 соединены соответственно с ведущими колесами 25 и
26 редуктора, а ведомое колесо 29— с пожарным центробежным насосом. Для обеспечения автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отношении и повышения топливной экономичности передвижной насосной станции суммирующий редуктор выполнен балансирным с уравновешиванием крутящего момента пружи- ной 18, соединенной с корпусом 15 редуктора. Через задатчик 21, имеющий регулировочный винт 24, редуктор рычагами и тягами соединен с системой
40 регулирования хода двигателя 2.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
i 3410
Изобретение относится к пожарной технике, н частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при ту5 шенин крупных пожаров.
ЦельЮ изобретения является повышение эффективности работы автоматического распределения нагрузок между двумя двигателями в заданном отношении и повышение топливной экономичности.
На фиг. 1 приведена блок-схема двухмоторного привода передвижной насосной станции; на фиг. 2 — кинемати- 15 ческая схема.
Силовая передача передвижной насосной станции состоит из двигателя 1 (самоходного шасси), двигателя 2 (дополнительного), суммирующего балансир- Zp ного редуктора 3, устройств 4 и 5 уп,равления двигателями 1 и 2, карцанных валов 6, 7, 8, пожарного центробежного насоса 9.
Двигатель 1 снабжен механизмом 25 отбора мощности 10 с зубчатой муфтой
11 включения вала 12 отбора мощности.
Двигатель 2 имеет входной вал 13 для привода потребителя мощности.
Суммирующий балансирный редуктор 30
3 шарнирно установлен в стойках 14 цапфами 16, принадлежащими его корпусу 15. Рычаг 17, выполненный совместно с корпусом 15 редуктора, подпружинен пружиной 18 посредством стержня 19 и гайки 20. К .корпусу редуктора 15 прикреплен задатчик 21, имеющий ползун 22 с жестко закрепленным на нем вилочным рычагом 23 и регулировочный винт 24. Силовая переда- 40 ча редуктора состоит иэ двух ведущих шестерен 25 и 26, установленных на валах 27 и 28, ведомой шестерни. 29, установленной на валу 30. Валы 28 и
30 снабжены муфтами включения 31и 32.
Устройство 4 управления двигателем 1 включает в себя рычаг 33, шарнирно соединенный с системой 34 регулировки хода двигателя через тягу 35.
Устройство 5 управления двигателем 2 состоит из углового рычага 36, жестко соединенного с осью 37, подвижно установленной во втулках 38.
Один конец углового рычага 36 шарнирно соединен через тягу 39 с системой
40 регулировки хода двигателя 2, а другой — с вилочным рычагом 23 задатчика 21. Резервное ручное у равление двигателя 2 состоит из рычага 41, 65 2 шарнирно соединенного через тягу 42 с системой 40 регулировки двигателя 2.
При работе силовой передачи перный поток энергии от двигателя 1 че-. рез вал 12 отбора мощности при включенной зубчатой муфте 11 направляется к ведущему колесу 25 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое зубчатое колесо 29 и включенную зубчатую муфту 32 — к насосу 9. Под ноздействием крутящего момента балансирный и суммирующий редуктор 3 отклоняется от первоначального положения до уравновешивания величины крутящего момента силой сжатия пружины 18. Одновременно рычаг 23 эадатчика 21, закрепленного на корпусе балансирного суммирующего редуктора 3, поворачивает рычаг 6, воздействуя через него на систему 40 регулирования подачи топлива двигателя 2.
В результате этого второй поток энергии от двигателя 2 через включенную зубчатую муфту 31 направляется к второму ведущему колесу 26 балансирного суммирующего редуктора 3 и от него через ведомое колесо 29 — к насосу 9.
При воздействии оператора на рычаг
23 подачи топлива двигателя 1 возрастает частота вращения и нагрузка на него. Одновременно под воздействием поворачивающегося балансирного редуктора автоматически в заданном отношении возрастают частота вращения и нагрузка на двигатель 2.
Таким образом, система 40 регулирования подачи топлива дополнительного двигателя 2 управляется автоматически за счет поворота балансирного редуктора 3, зависящего от. величинй крутящего момента, создаваемого насосом 9.
Изменение заданного соотношения нагрузок между двигателями 1 и 2 достигается перемещением.ползуна 22 задатчика 2 I с.помощью винта 24. При этом изменяется длина горизонтального участка поворотного рычага 36, находящегося в зацеплении с вилочным рычагом 23, н результате чего изменяется величина хода тяги 39, связанной с системой 40 управления подачи топлива двигателя 2, чем задается распределение нагрузок между двумя двигателями в выбранном отношении. Предлагаемая силовая передача пожарной
1341065
2. Передача по п.: 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая связь корпуса редуктора с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя включает в себя корпус, закрепленный на корпусе редуктора, в котором размещен ползун с рычагом, соединенным через двуплечий рычаг с тягой, связанной с органом управления подачей топлива, при этом ползун размещен в корпусе с возможностью регулирования его положения.
Формула изобретения
Составитель А. Бариков
Редактор Н. Швыдкая Техред Л.Олийнык
Корректор Н Король
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 1823/4
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 передвижной насосной станции может работать в четырех комбинациями использования двигателей.
1. Совместный привод двигателями
1 и 2 пожарного насоса при подачах
5 и напоре, близких к номинальным значениям.
2. Привод пожарного насоса двигателем 1 (самоходного шасси) при частич-10 ных нагрузках насоса, обеспечиваемых мощностью этого двигателя. Это осуществляется при отключенной муфте 31 и остановленном двигателе 2 (дополнительном).
3. То же для двигателя 2 (дополнительного), что осуществляется при отключенной муфте 11 и остановленном двигателе 1. При этом управление системой 40 регулировки подачи топлива двигателя 2 осуществляется вручную посредством рычага 41.
4. Запуск любого из двух двигателей посредством второго, при отказе на первом системы запуска. Это произ- 25 водится при включенных муфтах 11 и 31 и отключенной муфте 32.
1. Силовая передача транспортного средства, преимущественно пожарной передвижной насосной станции, содержащая суммирующий редуктор, ведущие шестерни которого сообщены соответственно с двигателем самоходного шасси и дополнительным двигателем с органом управления, а ведомая шестерня кинематически соединена с активным рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического распределения нагрузок в заданном отношении и повышения топливной экономичности, суммирующий редуктор выполнен балансирным с параллельным расположением осей ведущих и ведомой шестерен, при этом корпус его подпружинен против поворота и кинематически связан с органом управления подачей топлива дополнительного двигателя.