Коник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструк циям лесовозных транспортных средств. Цель изобретения - Упрощение конструкции . Коник содержит основание с откиднь№1И cтoйкa ет. Каждая стойка вьтолнена из двух звеньев и узла их соединения . Узел соединения выполнен из фланцев, закрепленных на стыкуемых концах -звеньев под углом к их осям. 3 ил. ОО 4 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (513 4 В 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8T0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820896/27-11 (22) 15. 10. 84 (46) 30.09.87. Бюл. У 36 (75) А.И. Якушев и В.В. Петрук (53) 629.114. 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
МР 1237500, кл. В 60 Р 3/409 1978.
„„Я0,»1 41 7 А1 (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструк циям лесовозных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции. Коник содержит основание с откидными стойками. Каждая стойка выполнена из двух звеньев и узла их соединения. Узел соединения выполнен из фланцев, закрепленных на стыкуемых концах -звеньев под углом к их осям.
3 ил.
1341077
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к лесовозным транспортным средствам, и касается устройства коников, устанавливаемых на этих, транспортных средствах, Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен коник, общий вид; на фиг. 2 — соединительный узел звеньев, положение при увеличенном габарите по ширине; на фиг. 3 — то же, при другом положении звеньев;
Основание 1 коника представляет собой цельную балку, ка которой шарнирно установлены две откидные стойки. Каждая стойка состоит из двух звеньев 2 и 3 и узла соединения, выполненного из фланцев 4 и соединен- 20 ных между собой болтами 5. Откидные стойки шарнирно соединены с основанием 1 коника и удерживаются в рабочем положении стяжными тросами 6, одни концы которых закреплены на ниж- 25 них звеньях 2 стоек, а другие — на основании. Для крепления тросов на основании предусмотрены кронштейны
7, 8, Верхнее 3 и нижнее 2 звенья стой- 30 ки могут занимать между собой два разных положения. В одном случае звенья устанавливаются по прямой линии (фиг. 3). Это положение фиксируется болтами 5. г
При этом коник имеет минимальную ширину. В другом случае звенья 2, 3 располагаются под углом друг к другу (фиг. 2). Это положение также фиксируется разъемным крепежным элементом.
При этом положении коник имеет максимальную ширину.
Изменение ширины коника производится следующим образом.
Ослабляется натяжение троса путем перестановки его с одного кронштейна на другой. Затем отсоединяется верхнее звено 3 стойки, поворачиваются вокруг вертикальной оси на 180 и сое диняется с нижним звеном 2 стойки.
Формула и э обретения
Коник транспортного средства, содержащий основание с шарнирно прикрепленными к нему стойками, каждая из которых выполнена из двух звеньев— верхнего и нижнего, связанных между собой разъемным соединением с возможностью их установки в два положения, и тросы, прикрепленные к стойкам и к основанию, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, узел соединения звеньев каждой стойки выполнен в виде фланцев, закрепленных на обращенных друг к дру- гу концах звеньев под углом к их осям и соединенных болтами.
1341077
Фие. г
Составитель Т. Терешкина
Техред Л. Олийнык
Редактор Н. Швыдкая
Корректор Н. Король
Заказ 1823/4
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб. ° д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4