Наружное зеркало заднего вида
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери. Цель изобретения - повьшение надежности фиксации и удобства в эксплуатации . Наружное зеркало заднего вида имеет отражатель 1ый элемент 1 с корпусом 2, соединенным с помощью шаро вой опоры 5 с подпятником 6, закрепленным на кузове 9. Шаровая опора 5 имеет внутреннюю полость 13, в которой установлены подпружиненные стержни 15 и 7, шарнирно соединенные между собой. Стержень 15 соединен с корпусом 2, а стержень 22, снабженный регулировочным устройством подпружинивающего элемента , через внутреннюю полость ручки 20 дистанционного управления, которая образует зацепление с щаровой опорой 5, проходит в салон транспортного средства . Регулировка фрикционных усилий осуществляется в зависимости от степени износа шарнирных соединений путем изменения степени сжатия подпружинивающего элемента с помощью регулировочного устройства. 5 ил. Ш (Л L f г Г5 г« ff ff /) S }3 8 10 Э 26 /2 fM /) S Фиг ) 13
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН д11 4 В 60 R 1/06
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Q"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) 1189705 (2! ) 3897273/2?-11 (22) 13.05,85 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Запорожский автомобильный завод "Коммунар" (72) Г.П.Костюк (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 1189705, кл. В 60 Н 1/06, 1982.
1 (54) НАРУЖНОЕ ЗЕРКА110 ЗАДНЕГО ВИДА (57) Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации и удобства в эксплуатации. Наружное зеркало заднего вида имеет отражательный элемент 1 с кор„„SU„„1341081 А 2 пусом 2, соединенным с помощью шаро вой опоры 5 с подпятником 6, закрепленным на кузове 9. Паровая опора 5 имеет внутреннюю полость 13, в которой установлены подпружиненные стержни 15 и 17, шарнирно соединенные между собой. Стержень 15 соединен с корпусом 2, а стержень 22, снабженный регулировочным устройством подпружинивающего элемента, через внутреннюю полость ручки 20 дистанционного управления, которая образует зацепление с шаровой опорой 5, проходит в салон транспортного средства. Регулировка фрикционных усилий осуществляется в зависимости от степени износа шарнирных соединений путем изменения степени сжатия подпружинивающего элемента с помощью регулировочного устройства. 5 ил.
1341081
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, установленным с возможностью регулирования их положения с места водителя при закрытой двери.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображено зеркало, раз- 10 рез в вертикальной плоскости; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 — зеркало с отражательным эле- 15 ментом, повернутым параллельно кузову, разрез в горизонтальной плоскости.
Зеркало содержит отражательный элемент 1 с корпусом 2, имеющим сфе- 20 рический опорный элемент 3 с осевым отверстием 4, связанным с помощью опоры 5 с подпятником 6, имеющим отверстие 7 и фланец 8 и закрепленным на кузове 9 транспортного средст- 25 ва крепжеными элементами 10. 111яровая опора, 5, поверхности 11 и 12 которой сопрягаются соответственно со сферическим опорным элементом 3 и подпятником 6, имеет внутреннюю полость 30
13, переходящую в радиальный пяз 14.
Первык соединительный стержень 15 с одной стороны соединен .с корпусом
2 отражательного элемента 1, а с дру. гой — с помощью оси 16, находящейся
35 в геометрическом центре шаровой опоры 5, имеющей полость 13, переходящую в радиальный паз 14, с вторым соединительным стежнем 17, который через отверстие 18 в хвостовике 19, щ0 образующем зацепление ручки 20 управления с шаровой опорой 5, проходит во внутреннюю полость 21 ручки 20 управления.
Второй стержень 17 соединен с дополнительным стержнем 22, на котором установлена пружина 23, положение которой фиксируется резьбовым колпачком ?4, позволяющим регулировать фрикционные усилия. Взаимосвя- ® ванные элементы крепления зеркала защищены от внешних воздействий гофрированным чехлом 25, а изнутри— коробчатым корпусом 26.
Установка отражательного элемента
1 в удобное для водителя положение осуществляется с помощью ручки 20 управления.
При установке зеркала в вертикальной плоскости (фиг.l) вращательное усилие от ручки 20 через хвостовик
19, сопряженный с полостью 13 (фиг.3) передается через соединительные стержни 22, 17 и 15, связанные между собой, ня шаровую опору 5, а затем на корпус 2 отражательного элемента 1.
Для установки зеркала в горизонтальной плоскости (фиг.3) необходимо изменить положение хвостовика 19 в отверстии 7 подпятника 6 путем перемещения ручки 20, При установке зеркалз. в нерабочее положение необходимо приложить уси.лие непосредственно к корпусу ?.
Регулировка фрикционных усилий в шарнирных соединениях, удерживающих зеркало в заданном положении, осуществляется фигурным резьбовым колпачком 24, изменяющим степень сжатия пружины 23, а следовательно, и фрикционные усилия в шарнирных соединениях в зависимости от степени износа шарнирных элементов. При движении можно, закрутив колпачок 24, сжать пружину 23, увеличив усилия во фрикционных парах, и наоборот, ослабить пружину 23, снизив фрикционные уси.лия, а также усилия на ручке 20 управления.
I формула изобретения
Наружное зеркало заднего вида по авт.св. Р 1189705, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удобства в эксплуатации, ручка управления выполнена со сквозным центральным отверстием, в котором размещен дополнительный стержень, соединены.. и одним концом с вторым соединительным стержнем, выполненным в виде переходного звена, а другим — с резьбовым регулировочным элементом, между которым и буртом, выполненным в указанной полости ручки, размещена упомянутая пружина.
1341081
1341 081
Составитель А.Слыхов
Техред JI.Îëèéíbïñ Корректор Г.Решетник
Редактор J1.13еселовская
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1816/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4