Устройство для герметизации и дистанционной разгерметизации забортного отверстия корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устройства . Устройство содержит заглушку 1 из эластичного материала с кольцевым элементом 2 с памятью формы. Нагреватель 3 и отбрасывающее приспособление 5 подключены к источнику питания. При подаче напряжения на нагреватель 3 элемент 2 сжимает заглушку 1 и она свободно входит в отверстие, а после охлаждения плотно поджимает заглушку 1 к отверстию. Аналогично происходит и дистанционная разгерметизация. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИЯЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (П) (50 4 В 63 В 43/16 вср „„„-F$, Бак !
4 ц/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4050257/40-11; 4050258/27-11 (22) 07.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. У 36 (72) А.А.Шалашнов, О.И.Пыжов, А.А.Попов, А.В.Теслюк и В ° В.Кириллов (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 885094, кл. В 63 В 19/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И
ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАБОРТНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устройства. Устройство содержит заглушку из эластичного материала с кольцевым элементом 2 с памятью формы. Нагреватель 3 и отбрасывающее приспособление 5 подключены к источнику пйтания.
При подаче напряжения на нагреватель
3 элемент 2 сжимает заглушку 1 и она свободно входит в отверстие, а после охлаждения плотно поджимает заглушку 1 к отверстию. Аналогично происходит и дистанционная разгерметизация. ! з.п. ф-лы, 1 ил.
1341096
Формула изобретения
Составитель А.Мамаев
Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник
Заказ 1817/5 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам герметизации забортных отверстий трубопроводов судов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности герметизации.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит герметизирующую заглушку 1 из термостойкого эластичного материала (например, фторопласта), кольцевой элемент 2 с памятью формы, имеющий нагреватель 3, герметично подключенный к источнику питания через контакты 4,и отбрасывающее приспособление 5.
Для герметизации патрубка 6 в корпусе судна 7 устройство в сборе устанавливается на патрубок 6 и подключается к сети по кабелю 8.
Устройство работает следующим образом.
Под действием тепла, выделенного нагревателем 3, диаметр кольцевого элемента 2 с памятью формы уменьшается, и устройство вводится в патрубок до фланца, после чего питание отключается. Охлаждаясь до температуры окружающей среды, кольцевой элемент
2 с памятью формы восстанавливает свои прежние размеры, плотно поджимая :эластичный материал к патрубку.
Отверстие загерметизировано.
Для разгерметизации отверстия подается электрическое питание по кабелю 8 на нагреватель 3 и отбрасывающее приспособление 5 дистанционно.
Кольцевой элемент 2 с памятью формы, уменьшаясь в диаметре, тянет за собой прикрепленную к нему герметизирующую заглушку 1, биметаллические пластины отбрасывающего приспособления 5 отбрасывают герметизирующую заглушку, и отверстие разгерметизируется. За прочный тросик 9, соединенный с кабелем 8, устройство поднимается на борт или на пирс.
l. Устройство для герметизации
2р и дистанционной разгерм тизации забортного отверстия корпуса судна, содержащее заглушку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнос25 ти герметизации, заглушка выполнена из термостойкого эластичного материала в виде полой втулки с фланцем и снабжена кольцевым распорным элементом, выполненным из материала с памя39 тью формы и имеющим нагревательный элемент.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка снабжена отбрасывающим приспособле35,нием, расположенным в зазоре между фланцем полой втулки и наружной поверхностью корпуса судна.