Кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нодъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях кранов-штабелеров для точного перемещения грузов, которые хранятся в специальной таре или на поддонах, в стеллажах или штабелях. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перекоса грузоподъемной платформы и рычагов в системах. Кранштабелер содержит приводную тележку 1, грузоподъемную платформу 3 с захватом 4, которые соединены между собой колонной, выполненной в виде двух расположенных перпендикулярно одна другой систем 5 и 6 рычагов типа нюрнбергские ножницы с боковыми и центральными шарнирами. Оси 7 врашения центральных шарниров систем выполнены жестко связанными между собой и перпендикулярно одна другой, благодаря чему обеспечивается синхронное складывание или раздвигание рычагов систем при подъеме или опускании груза грузоподъемным механизмом 16. Это исключает перекос грузоподъемной платформы 3 с грузом. 5 ил. 16 (Л с со 4; со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G 1/00, 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990382/27-11 (22) 17.12.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (72) Л. М. Чернобай (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 593990, кл. В 65 G 1/00, 1976. (54) КРАН-ШТАБЕЛ EP (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях кранов-штабелеров для точного перемещения грузов, которые хранятся в специальной таре или на поддонах, в стеллажах или штабелях.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перекоса грузоподъем„„Я0„„1341119 А 1 ной платформы и рычагов в системах. Кранштабелер содержит приводную тележку 1, грузоподъемную платформу 3 с захватом 4, которые соединены между собой колонной, выполненной в виде двух расположенных перпендикулярно одна другой систем 5 и 6 рычагов типа нюрнбергские ножницы с боковыми и центральными шарнирами. Оси 7 вращения центральных шарниров систем выполнены жестко связанными между собой и перпендикулярно одна другой, благодаря чему обеспечивается синхронное складывание или раздвигание рычагов систем при подъеме или опускании груза грузоподъемным механизмом 16. Это исключает перекос грузоподъемной платформы 3 с грузом. 5 ил.
1341119
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перекоса грузоподъемной платформы и рычагов в систем ах.
На фиг. 1 схематически изображен кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, (центральный шарнирный узел); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 2; на фиг. 5— вид Г на фиг. 2.
Кран-штабелер содержит приводную тележку 1, перемещающуюся по рельсовым путям 2, грузоподъемную платформу 3 с расположенным на ней захватом 4 для грузов. Тележка 1 соединена с грузоподъемной платформой 3 двумя расположенными перпендикулярно друг другу шарнирно-рычажными системами 5 и 6 типа нюрнбергские ножницы с центральными 7 и боковыми ося. ми 8 — 10. Верхние оси 9 боковых шарниров снабжены ползунами 11 с возможностью перемещения по направляющим 12 приводной тележки 1. В нижней части систем на концах нижних рычагов 13, не связанных с другими рычагами систем, закреплена платформа 3 посредством шарниров, оси 14 которых расположены параллельно соответствующим осям направляющих другой системы. Подъем и опускание грузоподъемной платформы 3 осуществляется канатом 15 грузоподъемного механизма 16.
Центральная ось 7 шарнира состоит из двух сегментов 17 и 18, диаметр которых равен диаметру центрального отверстия рычага рычажной системы 6. Между сегментами на оси 19 размещены с возможностью поворота рычаги рычажной системы 5.
Рычаги рычажной системы 6 охватывают снаружи сегменты 17 и 18, которые являются осью вращения для них, геометрическая ось которой расположена под прямым углом к оси 19. Стопорные кольца 20 фиксируют положение сегментов 17 и 18 относительно оси 19 (выдерживается постоянным расстоянием между сегментами 1 и диаметр D) .
Буртики 21 фиксируют положение осей
7 относительно рычагов рычажной системы
6. Для осуществления сборки центральной оси 7 в каждой паре рычагов рычажной системы 6 предусмотрено отверстие 22, через которое заводится ось 19 и стопорное кольцо 20 в отверстия сегментов 17 и 18.
Кран-штабелер работает следующим образом.
В исходном положении приводная тележка 1 крана-штабелера неподвижна, грузоподъемная платформа 3 с грузом на захвате 4 находится в нижнем положении.
При подьеме груза канат 15, наматываясь на барабан грузоподъечного механизма 16, поднимает грузоподъемную платформу 3, которая через оси 14 шарниров и рычаги
13 воздействует на оси 10 шарниров, кото5 рые вместе с нижними концами рычагов систем 5 и 6 расходятся в стороны от оси колонны. Так как рычажные системы 5 и 6 кинематически связаны между собой с помощью центральных осей 7, то аналогично о осям 10 изменяют свое положение в пространстве (расходятся) и боковые оси 8, и верхние оси 9, ползуны 11 которых перемещаются вдоль направляющих 12, в результате чего рычажные системы 5 и 6 складываются синхронно и платформа 3 с грузом поднимается без раскачивания и перекоса.
Аналогично происходит синхронное раздвигание рычагов рычажных систем 5 и 6 при опускании груза, когда оси 8 — 10 боковых шарниров сходятся к сси колонны.
2О Инерционные нагрузки, возникающие при разгоне, торможении и прохождении криволинейных участков пути и действующие горизонтально (перпендикулярно оси рычажных систем), можно представить в виде двух составляющих, действующих в плоскостях подвижности рычагов, где системы 5 и 6 имеют максимальную жесткость.
Такое приложение нагрузки не вызывает искривление оси рычажной системы типа норнбергские ножницы и складывание или
30 раздвигание ее рычагов, т.е. под действием инерционных нагрузок перекос грузонесущей платформы 3 и искривление оси колонны также не происходит.
Предложенная конструкция крана исключает перекос грузонесущей платформы
35 с грузом и искривление оси колонны при подъеме и опускании груза и в процессе транспортирования последнего за счет выполнения рычагов систем кинематически взаимосвязанными друг с другом в районе
40 центральных шарниров.
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержащий приводную тележку, колонну, выполненную в ви45 gee расположенных в aepTHKaëbH x îñ îñтях одной и другой систем, соединенных между собой посредством центральных и боковых шарниров с образованием нюрнбергских ножниц рычагов и связанную верхними рычагами с рамои тележки, грузоподъем. ную платформу с захваTDM для грузов, шарнирно прикрепленную к нижним рычагам систем и привод подъем а грузоподъем ной платформы, размещенный на раме и связанный посредством гибких органов с ней. 5 отличающийся тем, что, с целью повь;шени ", надежности путем искл.очения перекоса грузоподъем ной платформы и рычагоз в системах, оси поворота центральных шарни1341119 ров рычагов обеих систем расположены с перекрещиванием перпендикулярно друг к другу и жестко соединены между собой, концы верхних рычагов посредством шарнирно прикрепленных к ним ползунов соединены со смонтированными на раме тележки, расположенными перпендикулярно друг к другу перекрещивающимися направляющими, а оси шарниров крепления платформы к нижним рычагам каждой системы расположены параллельно направляющей другой системы.
134l119
1У
18
_#_
Составитель Е. Умрихина
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Ильин
Заказ 4395/26 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4