Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к разгрузке транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся сьтучих грузов, а также для зачистки их остатков в железнодорожных полувагонах . Цепь изобретения - повышение эффективности разгрузки путем сокращения времени простоя полувагонов. Устройство дпя выгрузки сьшучих грузов из полувагонов 1 содержит газоструйный агрегат 2 с воздухозаборником 3 и направляющими газопроводами 4, размещенный на верхней площадке 5 портала, смонтированного над железнодорожным путем 7 с приемником 8 груза. Газоструйный агрегат снабжен сопловым насадком 9 с двумя раздельными каналами, в которых имеются направляющие, выполненные по винтовой линии с противоположной закруткой . Состав полувагонов протягивается под устройством, закрученные газовые струи которого воздействуют на сыпучий груз, способствуя его выгружению из каждого полувагона в приемник 8 груза. 3 ил. с (С (Л fco tbb фие. {
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) .
РСЕСОЮЗЩ %
; 1д т",,„-;;;:, у-.
БИЖЛ (": ":<"1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017563/27-11 (22) 10.12.85 (46) 30.09.87. Бюл. У 36 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) В . В . Козлов, А. В . Тарасенко, П.А.Матыцин и П.К.Сыроватко (53) 621 . 869 . 068 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 183804, кл. В 60 SЗ/04,,1965 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к разгрузке транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов, а также для зачистки их остатков в железнодорожных полувагонах. Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем сокра(5g 4 В 65 G 67/24//В 60 S 3/04 щения времени простоя полувагонов.
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов 1 содержит газоструйный агрегат 2 с воздухозаборником 3 и направляющими газопроводами
4, размещенный на верхней площадке
5 портала, смонтированного над железнодорожным путем 7 с приемником 8 груза. Газоструйный агрегат снабжен сопловым насадком 9 с двумя раздельными каналами, в которых имеются направляющие, выполненные по винтовой линии с противоположной закруткой. Состав полувагонов протягивается под устройством, закрученные газовые струи которого воздействуют на сыпучий груз, способствуя его выгружению из каждого полувагона 1 в приемник 8 груза. 3 ил.
1341124
Устройство для выгрузки сыпучих
З5 грузов из полувагонов, содержащее газоструйный агрегат с воздухозаборником, направляющими газопроводами и сопловым насадком, размещенный на верхней площадке портала, смонтиро4р ванного над железнодорожным путем с приемником груза, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности разгрузки путем сокращения времени простоя полуваго4g нов, сопловой насадок выполнен с двумя раздельными каналами с направляющими в каждом из них, которые выполнены по винтовой линии с противоположной навивкой.
Изобретение относится к разгрузке транспортных средств и можеФ быть использовано для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов, а также для зачистки их остатков в железнодорожных полувагонах.
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем сокращения времени простоя полувагонов. 10
На фиг.1 изображено устройство для выгрузки сыпучих грузов иэ полувагонов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид с торца на фиг.3 — конструкция соплового насадка. 15
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов 1 содержит газоструйный агрегат 2 с воздухоэаборником 3 и направляющими газопроводами 4, размещенный на верхней 20 площадке 5 портала 6, смонтированного над железнодорожным путем 7 с приемником груза 8.
Газоструйный агрегат снабжен сопловым насадком 9 с двумя раздельными каналами 10, в которых имеются направляющие .11 выполненные по винтовой линии с противоположной закруткой. Для эффективной работы устройства зазор между сопловым насадком 30
9 и плоскостью бортов полувагонов 1 равен трем диаметрам выходного сечения одного канала насадка, а направляющие 11 в каналах 10 отстоят друг от друга на равных расстояниях по длине окружности канала и под углом
10-15 к образующей канала.
Устройство работает следующим образом.
Состав из полувагонов 1 подается локомотивом к приемному устройству
8, над которым открываются люки первого полувагона. Запускается газоструйный агрегат 2 и газовая струя поступает по направляющим газопроводам 4 в сопловой насадок 9, где закручивается в смерзшуюся массу сыпучего груза, взрыхляя ее как по вертикали, так и в горизонтальной плос1 кости, и сбрасывая сначала через верх полувагона 1, а в последующем после полного вэрыхления через открытые нижние люки полувагона 1 в приемник груза 8. В процессе выгрузки сыпучих грузов происходит также очистка бортов и углов полувагонов от прилипших или намерзших остатков груза, сдуваемых высоконапорной газовой струей, обладающей не только динамическим, но и тепловым воздействием.
Двойная закрученная навстречу друг другу в каналах 10 соплового насадка 9 газовая струя оказывает на выгружаемую массу груза силовое воздействие как в осевом, так и в окружном и в радиальном направлениях.
Кроме того, такая закрутка газовой струи в противоположные стороны приводит к сложению вращательных составляющих скорости потока по линии соприкосновения струй, что в свою очередь приводит к усилению силового воздействия газового потока на груз.
Все это способствует ускорению процесса выгрузки сыпучего груза из вагона. формула изобретения
134! I 24
Составитель В.Феликсов
Техред М. Ходанич Корректор И.Эрдейи
Редактор Н.Горват
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4392/27
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4