Устройство для закатки и раскатки рулонного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам наматывания прорезиненного корда в кассеты. Цель изобретения - облегчение эксплуатации и повьшение надежности работы. Устройство состоит из станины 1, привода 2, шпинделя 3 с -карданньш валом 4 и стыковой полумуфтой 5. Кассета 37 со стыковой полумуфтой 40, имеющей конус 41, устанавливается на тележку 38 на посадочные конуса 42. Тележка 38 перемещается приводом 39. Стыковая полумуфта 5 устройства размещена в плавающем в вертикальной плоскости корпусе 8, на передней части которого размещен конусный ловитель, по окружности которого размещены направляющие ролики 13 и поддерживающие ролики 14. Конусный ловитель стыкуется с конусом 41 полумуфты 40 кассеты 37. На валу 4 установлены дополнительная муфта свободного хода и штурвал 26. При состыковке кассеты 37 с устройством происходит автоматическое центрирование полумуфт 5 и 40. Для включения полумуфты 5 рабочий штурвалом поворачивает шпиндель 3 до совпадения кулачков муфты свободного хода, , после чего включает питание на электродвигатель привода 2 устройства. 7 ил. ё (Л 38
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, (!9) (11) (51) 4 В 65 Н 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4066745/25-12 (22) 11.05.86 (46) 30.09.87. Бюл . ¹ 36 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (72) И.Я.Ратнер (53) 677.057.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 405740, кл, В 65 Н 16/06, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ И РАСКАТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к устройствам наматывания прорезиненного корда в кассеты. Цель изобретения — облегчение эксплуатации и повьппение надежности работы. Устройство состоит из станины 1, привода 2, шпиьделя
3 с .карданным валом 4 и стыковой полумуфтой 5. Кассета 37 со стыковой полумуфтой 40, имеющей конус 41, устанавливается на тележку 38 на посадочные конуса 42. Тележка 38 перемещается приводом 39. Стыковая полумуфта 5 устройства размещена в плавающем в вертикальной плоскости корпусе
8, на передней части которого размещен конусный ловитель, по окружности которого размещены направляющие ролики !3 и поддерживающие ролики 14.
Конусный ловитель стыкуется с конусом 41 полумуфты 40 кассеты 37. На валу 4 установлены дополнительная муфта свободного хода и штурвал 26.
При состыковке кассеты 37 с устройством происходит автоматическое центрирование полумуфт 5 и 40. Для включения полумуфты 5 рабочий штурвалом поворачивает шпиндель 3 до совпадения кулачков муфты свободного хода, после чего включает питание на электродвигатель привода 2 устройства.
7 ил.
1341135 2
Изобретение относится к устройствам для закатки прорезиненного корда в кассеты и предназначено для применения в шинной промышленнос ги.
Цель изобретения — облегчение эксплуатации и повышение надежности работы.
На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — 10 узел I на фиг.l; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на .фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 — вид Д на фиг.4. 15
Устройство содержит станину 1, электропривод 2 с редуктором и шпиндель 3 с карданным валом 4, на передней части которого установлена стыковая полумуфта 5.
Полумуфта 5 опирается на подшипниковый узел 6 (фиг.2), который установлен подвижно в осевом направлении на двух параллельных стяжках 7 (фиг.6) в плавающем корпусе 8 (фиг.2), передняя часть которого выполнена в виде конусного ловителя. Плавающий корпус 8 на четырех рычагах 9 (фиг.2) с крестовыми шарнирами 10 расположен в двух взаимоперпендику- ЗО лярных плоскостях, линия пересечения которых параллельна оси полумуфты 5 и плавающего корпуса 8. Нижний рычаг
11 с крестовыми шарнирами 10 имеет средство нагружения в виде контргруза 12 (фиг.2).
Конусный ловитель установлен на передней части плавающего корпуса 8 и включает установленные по окружности направляющие ролики 13 (фиг.2 и 40
3), оси которых перпендикулярны оси шпинделя 3, и поддерживающие ролики . 14, оси которых параллельны оси шпинделя 3.
Рукоятка 15 (фиг.4 и 7) механизма 4 включения связана с подшипниковым узлом 6 тягами 16 (фиг.6 и 7), шарнирно соединенными передним концом с двумя осями 17, а на станине 1 устройства установлены упоры 18 и 19 SO переднего положения рукоятки 15 (фиг.7) и ее заднего положения. Передний валик 20 (фиг.2) карданного вала 4 имеет упорное кольцо 21 (Фиг.6), которое упирается в упорный подшипник 22, установленный в задней торцовой крышке 23 плавающего корпуса 8, которая подвижно закреплена в радиальном направлении, и неподвижно в осевом направлении к плавающему корпусу 8.
На станине 1 имеется ролик 24 (фиг ° 4), в которой закреплены упорные болты 25. На карданном валу 4 шпинделя 3 (фиг.l и 2) установлен штурвал 26. Шпиндель 3 установлен на подшипниках 27, закрепленных на станине 1. В месте соединения шпинделя
3 и редуктора привода 2 установлена соединительная муфта 28 и дополнительная муфта свободного хода 29 (фиг.2), состоящая иэ полумуфт 30 и
31 и промежуточного кольца 32. Полумуфта 31 соединяется шпонкой с консольной частью шпинделя 3, а полумуфта 30 — с полумуфтой 33, которая в свою очередь установлена на шпинделе 3 свободно с возможностью проворачивания. Полумуфты 30 и 31 имеют на своих торцах по два кулачка 34 (фиг.5), а промежуточное кольцо 32— по два кулачка 35 с каждого торца.
Крайняя полумуфта 31 упирается в упорное кольцо 36 (фиг.2).
Для перемещения кассеты 37 при состыковке применяется тележка 38 с приводом 39 (фиг.l). Полумуфта.40 кассеты 37 имеет центрирующий конус 41.
Тележка 38 снабжена посадочными конусами 42 (фиг.l), совпадающими в кассете 37 с отверстиями, а на станине 1 имеются регулируемые упоры 43 тележки 38.
Устройство работает следующим образом.
До подачи кассеты 37 на состыковку со шпинделем 3 в нерабочем состоянии плавающий корпус 8 находится в нижнем положении, упираясь нижними рычагами 11 в нижний упорный болт
25, для чего контргруэ 12 отрегулирован таким образом, что он уравновешивает только часть веса плавающего корпуса 8 с полумуфтой 5 и всеми расположенными на них деталями.
Смещение плавающего корпуса 8 вниз и в стороны не должно превышать хода центровки по разности диаметров полумуфты 40 кассеты 37 до и после конусного участка.
Этот ход не должен быть больше возможных смещений оси полумуфты 40 кассеты 37 в вертикальном положении в момент сцепления. Рукоятка 15 механизма включения должна быть отве1341135 дена назад, полумуфта 5 находится в крайнем заднем положении.
Кассета 37 устанавливается зара.нее на посадочные конуса 42 тележки
38 и перемещается приводом 39 до упоров 43.
При этом плавающий корпус 8, который закреплен на рычагах 9 и 11, благодаря наличию крестовых шарниров свободно перемещается в вертикальной плоскости и центрируется направляющими роликами 13 по конусной поверхности полумуфты 40 кассеты 37. При переходе на цилиндрическую часть полумуфты 40 поддерживающие ролики 14 воспринимают все радиальное усилие, а направляющие ролики !3, расставленные не сколько шире диаметра цилиндрической части полумуфты 40, выходят 20 из контакта с цилиндрической поверхностью полумуфты 40.
После этого оператор визуально определяет положение кулачков полу— муфты, добиваясь их совпадения с про- 25 резями в полумуфте 40 кассеты, прокручивая шпиндель 3 вхолостую с помощью штурвала 26, и после их совпадения переводит рукоятку 15 механизма включения вперед до упора 18, пере- 30 мещая тягами 16,подшипниковый узел 6 с полумуфтой 5, относительно плавающего корпуса 8 до полного включения муфты. При этом плавающий корпус 3 удерживается от осевого перемещения 35 упирясь подшигником 22. Свободное прокручивание шпинделя благодаря муфте свободного хода 29 осуществляется в любую сторону в зависимости от начального положения кулачков 34 40 и 35 муфты свободного хода 29. При этом проворачивается полумуфта 31 и частично промежуточное кольцо 32, а муфты 28 и 29, полумуфты 33 остаются неподвижными до включения привода. 45
Упорное кольцо 36 предотвращает осевое смещение полумуфт. Смещение оси переднего валика 20 шпинделя 3 относительно оси шпинделя осуществляется за счет карданного вала 4. 50
Выполнение всех операций состыковки контролируется датчиками (не показано).
После их сигнала оператор заправляет в кассету конец кордной полосы и в определенный момент включает привод устройства 2.
После окончания намотки включается рукоятка 15 до упора 19 механизма включения, тележка 38 отводится приводом 39 в сторону, откуда она уводится транспортным средством, а на ее месте устанавливается порожняя кассета. Устройство готово к повторному циклу работы.
Применение предлагаемого изобретения,по сравнению с прототипом позволяет увеличить точность состыковки полумуфт кассеты и привода, что снижает динамические нагрузки на узлы устройства и кассеты и увеличивает их долговечность, улучшает условия работы оператора при состыковке и сокращает время на состыковку привода и кассеты.
Ф о р м у л а и з о б р е т ения
Устройство для эакатки и раскатки рулонного материала, содержащее кассету со средством ее перемещения, приводной шпиндель и стыковочные полумуфты с центрирующими конусами, одна из которых жестко закреплена на кассете, а другая связана с приводным шпинделем посредством рычажной передачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации и повышения надежности работы, рычажная передача образована системой из четырех рычагов, симметрично установленных по окружности стыковочной полумуфты на крестовых шарнирах, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, линия пересечения которых параллельна оси полумуфты, а центрирующий конус этой полумуфты выполнен в виде ловителя, связанного с рычагами и снабженного направляющими роликами, оси которых перпендикулярны оси шпинделя, и поддерживающими роликами оси которых парал7 лельны оси шпинделя, при этом один из рычагов снабжен средством его нагружения.
1341135
20109 86
134! 135
Г-Г
8-В
ЯЗ
Я7
Фиг.5 фца, б
Bud/ фила. 7
Составитель Т.Гаврилова
Техред М.Ходанич Корректор И.Эрдейи
Редактор Н.Горват
Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4392/27
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4