Устройство для подвески грузозахватного органа к подъемно- транспортному средству
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Гайка 2 установлена в корпусе 1 и взаимодействует с винтами 3 и 7, закрепленными на тали и грузе. При движении тали, по криволинейному в плане участку монорельса крутильные колебания груза демпфируются за счет ввинчивания винта 3 или 7 в гайку 2. 2 ил. сл 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1341147 (gg) 4 В 66 С 1/68, !3/06
5CFcAN384%
sД """" "" Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЫЬЯ 1 . "тк.М А
К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961549/28-11 (22) 30.09.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Проектно-конструкторское бюро льняной промышленности (72) А. В. Туголуков, Н. Ч. Базанов и А. Н. Антонов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 616225, кл. В 66 С 13/08, 21.01.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ
ГРУЗОЗАХВАТНОГО OPГАНА К ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимушественно к талям. Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Гайка 2 установлена в корпусе 1 и взаимодействует с винтами 3 и 7, закрепленными на тали и грузе. При движении тали по криволинейному в плане участку монорельса крутильные колебания груза демпфируются за счет ввинчивания винта 3 или 7 в гайку 2. 2 ил.
1341147
Формула изобретекия
Составитель A. Гедеонов
Редактор Л. Веселовская Текред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(:СР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, jY,--35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватных органов к подъемно-транспортным средствам
Цель изобретения — повышение надеж5 ности устройства.
На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — подвеска, общий цид.
Устройство для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортному средству 10 содержит корпус 1, на котором закреплены гайки 2 кинематических пар винт— гайка. Гайка 2 может состоять из двух самостоятельных элементов или из одного элемента. Винт 3 связан с гайкой 2 и выполнен с проушиной 4 для связи с подъемно-транспортным средством, например с талью 5, перемещающейся по монорельсу 6, выполненному в плане с криволинейными участками. Винт 7 связан с гайкой 2 и выполнен с проушиной 8 для связи с грузом 9. Проушины 4 и 8 и жестко связаны с талью 5 и грузом 9. Внутри корпуса 1 между винтами 3 и 7 установлена пружина 10, зафиксированная упорами
11 и 12, закрепленными на винтах 3 и 7
Витки резьбы кинематических пар винт — гай- 2 ка направлены противоположно друг другу.
Для исключения падения груза 9 винты
3 и 4 в конечных положениях упираются в корпус 1. Корпус 1 может быть выпоЛнен составным с фиксацией его половин на гайке 2, состоящей из одного элемента.
Устройство работает следующим образом.
При движении тали 5 по криволинейному в плане участку монорельса 6 груз 9 совершает крутильные колебания, которые демпфируются за счет подъема груза 9 при ввинчивании соответствующего винта 3 или 7 (в зависимости от направления поворота груза 9) в гайку 2. Возврат груза 9 по высоте и углу в исходное положение происходит за счет силы тяжести и упругости поу ж и н ы 1О.
Устройство для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортному средству, содержащее кинематическую пару винт-гайка, гайка которой закреплена в корпусе, связанном с подъемно-транспортным средством, а винт жестко соединен с грузозахватным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной кинематической парой винт — гайка, гайка которой закреплена на корпусе, а винт жестко закреплен на подъемно-транспортном средстве, пружиной, расположенной внутри корпуса и закрепленной на винтах кинематических пар, и упорами, расположенными внутри пружины и закрепленными на винтах, при этом направление витков резьбы кинематических пар винт гайка выполнено противоположным дрхг к другу.