Способ притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 49с1, 12
Хо 134116
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ЛФ 212
А. С. Яковлев
СПОСОБ ПРИТИРКИ ЦИЛ И НДР И Ч ЕСКИХ, КОНИЧЕСКИХ
И ЧЕРВЯЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Заявлено 13 января 1960 г. за № 651022/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.
Способы притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес известны. Однако они, создавая нагрузку на притираемую пару тормозного момента, приводят к удлинению процесса притирки и искажают профиль зубьев за счет снятия металла без дифференциации по величине погрешности.
В описываемом способе эти недостатки устраняются путем последовательного введения в соприкосновение всех зубьев притираемого зацепления, начиная с зубьев, имеющих наибольшую положительную погрешность. Для этого притираемое зацепление замыкают системой фрикционных дисков, усилите взаимного контакта .которых выбирают из условия обеспечения их проскальзывания в момент контакта притираемого зацепления. Таким образом, обеспечивается повышение кинематической точности притираемого зацепления.
HH фиг. 1 -показана схема притирки цилиндрических зубчатых колес; на фиг. 2 — конических колес; на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг. 2.
Доводку цилиндрических пар (фиг. 1) осуществляют замыкая притираемую зубчатую пару 1 фрикционной передачей 2, передаточное отношение которой выбирают близким передаточному отношению притираемой зубчатой пары. Все элементы как притираемой пары, так и фрикционной передачи должны обладать максимальной жесткостью.
Передаточное отношение фрикционной передачи обеспечивается ее тщательным выполнением и недопушением попадания масла íà ее рабочую поверхность.
При отсутствии контакта между ргбочими поверхностями притираемых зубьев зубчатой передачи, фрикционная передача должна работать без проскальзывания и только при начале контакта между выступающими зубьями, т. е. между той парой зубьев, у которых сумма отклонений рабочих поверхностей в сторону уменьшающего зазора является максимальной, начинается проскальзывание фрикционной передачи В момент окончания притирки «выступающих» зубьев пре№ 134116 кращается проскальзывание фрикционной передачи, которая работает до начала притирки следующей пары зубьев. Таким образом,,притирка производится, начиная с «выступающих» зубьев и оканчивается зубьями, суммарная положительная погрешность которых является наименьшей.
При притирке конической пары 8 (фиг, 2 и 3) последнюю замыкают двумя цилиндрическими фрикционными парами 2 и 4 и конической фрикционной парой б.
П р ед мет из о бр етения фиг.l! б Фиг 2
Фиг 3
Редактор JI. И. Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина
Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,17 и. л.
Тираж 1200 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. -- 3 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Поди. к печ. 21.Х1-60 r
Зак. 9585
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Способ притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения кинематической точности притираемого зацепления, путем последовательного введения в соприкосновение всех его зубьев, начиная с .зуоьев, имеющих наибольшую положительную погрешность, притираемое зацепление замыкают системой фрикционных дисков, усилие взаимного контакта которых выоирают из условия ооеспечения проскальзывания фрикционных дисков в момент контакта притираемого зацепления.