Способ притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49с1, 12

Хо 134116

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛФ 212

А. С. Яковлев

СПОСОБ ПРИТИРКИ ЦИЛ И НДР И Ч ЕСКИХ, КОНИЧЕСКИХ

И ЧЕРВЯЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Заявлено 13 января 1960 г. за № 651022/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Способы притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес известны. Однако они, создавая нагрузку на притираемую пару тормозного момента, приводят к удлинению процесса притирки и искажают профиль зубьев за счет снятия металла без дифференциации по величине погрешности.

В описываемом способе эти недостатки устраняются путем последовательного введения в соприкосновение всех зубьев притираемого зацепления, начиная с зубьев, имеющих наибольшую положительную погрешность. Для этого притираемое зацепление замыкают системой фрикционных дисков, усилите взаимного контакта .которых выбирают из условия обеспечения их проскальзывания в момент контакта притираемого зацепления. Таким образом, обеспечивается повышение кинематической точности притираемого зацепления.

HH фиг. 1 -показана схема притирки цилиндрических зубчатых колес; на фиг. 2 — конических колес; на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг. 2.

Доводку цилиндрических пар (фиг. 1) осуществляют замыкая притираемую зубчатую пару 1 фрикционной передачей 2, передаточное отношение которой выбирают близким передаточному отношению притираемой зубчатой пары. Все элементы как притираемой пары, так и фрикционной передачи должны обладать максимальной жесткостью.

Передаточное отношение фрикционной передачи обеспечивается ее тщательным выполнением и недопушением попадания масла íà ее рабочую поверхность.

При отсутствии контакта между ргбочими поверхностями притираемых зубьев зубчатой передачи, фрикционная передача должна работать без проскальзывания и только при начале контакта между выступающими зубьями, т. е. между той парой зубьев, у которых сумма отклонений рабочих поверхностей в сторону уменьшающего зазора является максимальной, начинается проскальзывание фрикционной передачи В момент окончания притирки «выступающих» зубьев пре№ 134116 кращается проскальзывание фрикционной передачи, которая работает до начала притирки следующей пары зубьев. Таким образом,,притирка производится, начиная с «выступающих» зубьев и оканчивается зубьями, суммарная положительная погрешность которых является наименьшей.

При притирке конической пары 8 (фиг, 2 и 3) последнюю замыкают двумя цилиндрическими фрикционными парами 2 и 4 и конической фрикционной парой б.

П р ед мет из о бр етения фиг.l! б Фиг 2

Фиг 3

Редактор JI. И. Лукомская Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,17 и. л.

Тираж 1200 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. -- 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к печ. 21.Х1-60 r

Зак. 9585

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ притирки цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения кинематической точности притираемого зацепления, путем последовательного введения в соприкосновение всех его зубьев, начиная с .зуоьев, имеющих наибольшую положительную погрешность, притираемое зацепление замыкают системой фрикционных дисков, усилие взаимного контакта которых выоирают из условия ооеспечения проскальзывания фрикционных дисков в момент контакта притираемого зацепления.