Механизм для включения и выключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДД 1 11

Класс 52а, o5!).;

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКтЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписна» группа _#_ 220

Л. 3. Лондон и В. С. Хмелевский

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА, НАПРИМЕР, КЕТТЕЛЬНОЙ

МАШИНЫ

;(в)ии)оно 26 >)врти !96>0 . ва . (с 6606!2/2)5 в !(о>)итет "î ниии ив протон!ий и открытий при Совет())1ииистров СССР

Ои> Вликовии!> в «Бн»)литвин )!вооротииий» М> 26 вв !960 т.

11 сковые механизмы действующих кеттельных машин при кратковременных остановах машины не исключают работу электродвигателя, который в течение примерно 40 /о рабочего времени продолжает работать вхолостую.

Описываемый механизм для включения и выключения кеттельной машины. ликвидирует работу электродвигателя на холостом ходу.

Механизм состоит из неподвижных контактов, включенных в цень

П>>СКОВОГО УСТРОйСТВа Мс!ШИНЫ, И IIЕРИОДИЧЕСКИ ЗаМЫКаЕМЫХ ПОДВИЖНЫМ подпружиненным контактом, взаимодействующим со звездочкой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповик, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемый подпружиненной собачкой, укрепленной на одном плече подпружиненного двуплечего рычага, свободно монтированного на общем валике с храповиком и звездочкой, и шарнирно связанной с педалью.

На фиг. 1 показана электросхема, включающая магнитный пускатель 1, закрытого контакта 2, промежуточного реле 8, понижающего трансформатора 4, выключателя 5 и контактной коробки 6.

Н 1 фнг. 2 показано устройсTao механ)!зх!а aaxIbII(aHII51

Он состоит из Т-образного кронштейна 7, жестко связанного с нижней станиной машины. Кронштейн 7 несет на себе контактную коробку 6 с неподвижными контактами 8, к которой подводится электрический ток, и подвижным контактом 9. Последний закреплен на стержне 10, перемещающемся вертикально в направляющих отверстиях коробки 6 и внутреннего угольника 11.

Стержень 10 вместе с подвижным контактом 9 под действием cnu() >t. ILíI)É пр ) >кины 12 стре>1итс51 !!() т! 1 иться. (11 1>I c>I(атия IIp))>æèHb) — 2 № 134119 регулируется подъемом или опусканием упора И, з11крепле11ным н 1 стержне 10 винтом 14.

В верхней части кронштейна 7 на оси 15 свободно помещены звездочка 16 и храповик 17, которые имеют соответственно по 4 и 8 зубьев и жестко соединены между собою винтами 18 и 19, причем храповик 17 выполнен из металла, а звездочка 16 из диэлектрического материала (например, винилпласта).

На оси 15 вместе с храповиками свободно сидит двуплечий рыча1

20, на котором, с правой стороны, на цапфе 21 укреплена собачка 22, последняя прутковой пружиной 28 воздействует на зубья храповика 17

Рычаг 20 под действием спиральной пружины 24 стремится повернуться в направлении движения часовой стрелки. Перемещение в обратном направлении происходит под действием педали 25 и тяги 26, шарнирно соединенных с рычагом 20. Упор 27, установленный под педалью 25, является ограничителем «ода педали и рычага 20, ограничение хода которого в обратную сторону производится планкой 2h, помещенной на оси 29, Контрсобачка 30, сидящая на оси 29, исключает возможность поворота храповика на больший требуемого угол.

ДЛя ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКтрОдВИГатЕЛя И МаШИНЫ В рабОту НЕ,1бХОдИМо разъединить контакты 8 и 9 (фиг. 1), что достигается включением выключателя 5 посредством нажатия ногой на педаль 25 (фиг. 2). При этом рычаг 20 при помопп1 тя; и 26 поворачивается на оси 15 в направлении против часовой стрелки и заставляет собачку 22 повернуть звездочку 16 на 1 зуб. Вследствие этого соединеннып с ним храповик 17 повернется на 1/ зуба, а стержень 10, скользя по образующей храповиKfl, разомкнет KOHTdKTbf 8 H 9 H 3dMI

Выключение электродвигателя из работы также происходит при нажатии ногой Hd педаль 25, в результате чего при след 1о1цем повороте звездочки 16 и храповика 17 стержень 10 находит на зуб звездочки

16 и, преодолевая сопротивление пружины 12, движется вниз и замыкает контакты 8 и 9.

Практически работница раз в смену включает выклк>чатель 5, а затем {по мере необходимости), нажимает ногой на педаль 25, производя включение или выключение электродвигате,fH, а вместе с ни» и M. 1шины.

Предм T изобретения

Меланизм для включения и нь1ключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины, отлича ющийся тем, что, с целью исключения из работы электродвигателя HH холостом ходу при останове машины, он состоит из неподвижны.; контактов, вкл1оченных з цепь пускового устройства машины, н периодически замыкаемых под вижным подпружиненным контактом, взаимодействующим со звездоч кой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповик, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемьш подпружиненной собачкой, укрепленной на одном плече подпружиненного двуплечего рычага, свободно монтированного на об1цсм валике с храповиком и звездочкой, и шарнирно связанной с педалью.

) "о J 34 1 )!) Подп. к псч. 6.II-61 г

:1ак 763

Формат бум. 70;к, 108 /1, Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Чсркасский пер., д. 2/6

Объем 0,34 уел. и. л

Ценя 5 ко ) Типогра<пня ЦБТ11 Комитета по делам изобретений и открытий прп Говетс Министров ГССР, Москва, Петровка, 14

Редактор В. В. Хазова Техред А. Л. Сосина Корректор Е. Ф, Швапд