Механизм для включения и выключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДД 1 11
Класс 52а, o5!).;
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРКтЕНИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Лодписна» группа _#_ 220
Л. 3. Лондон и В. С. Хмелевский
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА, НАПРИМЕР, КЕТТЕЛЬНОЙ
МАШИНЫ
;(в)ии)оно 26 >)врти !96>0 . ва . (с 6606!2/2)5 в !(о>)итет "î ниии ив протон!ий и открытий при Совет())1ииистров СССР
Ои> Вликовии!> в «Бн»)литвин )!вооротииий» М> 26 вв !960 т.
11 сковые механизмы действующих кеттельных машин при кратковременных остановах машины не исключают работу электродвигателя, который в течение примерно 40 /о рабочего времени продолжает работать вхолостую.
Описываемый механизм для включения и выключения кеттельной машины. ликвидирует работу электродвигателя на холостом ходу.
Механизм состоит из неподвижных контактов, включенных в цень
П>>СКОВОГО УСТРОйСТВа Мс!ШИНЫ, И IIЕРИОДИЧЕСКИ ЗаМЫКаЕМЫХ ПОДВИЖНЫМ подпружиненным контактом, взаимодействующим со звездочкой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповик, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемый подпружиненной собачкой, укрепленной на одном плече подпружиненного двуплечего рычага, свободно монтированного на общем валике с храповиком и звездочкой, и шарнирно связанной с педалью.
На фиг. 1 показана электросхема, включающая магнитный пускатель 1, закрытого контакта 2, промежуточного реле 8, понижающего трансформатора 4, выключателя 5 и контактной коробки 6.
Н 1 фнг. 2 показано устройсTao механ)!зх!а aaxIbII(aHII51
Он состоит из Т-образного кронштейна 7, жестко связанного с нижней станиной машины. Кронштейн 7 несет на себе контактную коробку 6 с неподвижными контактами 8, к которой подводится электрический ток, и подвижным контактом 9. Последний закреплен на стержне 10, перемещающемся вертикально в направляющих отверстиях коробки 6 и внутреннего угольника 11.
Стержень 10 вместе с подвижным контактом 9 под действием cnu() >t. ILíI)É пр ) >кины 12 стре>1итс51 !!() т! 1 иться. (11 1>I c>I(атия IIp))>æèHb) — 2 № 134119 регулируется подъемом или опусканием упора И, з11крепле11ным н 1 стержне 10 винтом 14.
В верхней части кронштейна 7 на оси 15 свободно помещены звездочка 16 и храповик 17, которые имеют соответственно по 4 и 8 зубьев и жестко соединены между собою винтами 18 и 19, причем храповик 17 выполнен из металла, а звездочка 16 из диэлектрического материала (например, винилпласта).
На оси 15 вместе с храповиками свободно сидит двуплечий рыча1
20, на котором, с правой стороны, на цапфе 21 укреплена собачка 22, последняя прутковой пружиной 28 воздействует на зубья храповика 17
Рычаг 20 под действием спиральной пружины 24 стремится повернуться в направлении движения часовой стрелки. Перемещение в обратном направлении происходит под действием педали 25 и тяги 26, шарнирно соединенных с рычагом 20. Упор 27, установленный под педалью 25, является ограничителем «ода педали и рычага 20, ограничение хода которого в обратную сторону производится планкой 2h, помещенной на оси 29, Контрсобачка 30, сидящая на оси 29, исключает возможность поворота храповика на больший требуемого угол.
ДЛя ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКтрОдВИГатЕЛя И МаШИНЫ В рабОту НЕ,1бХОдИМо разъединить контакты 8 и 9 (фиг. 1), что достигается включением выключателя 5 посредством нажатия ногой на педаль 25 (фиг. 2). При этом рычаг 20 при помопп1 тя; и 26 поворачивается на оси 15 в направлении против часовой стрелки и заставляет собачку 22 повернуть звездочку 16 на 1 зуб. Вследствие этого соединеннып с ним храповик 17 повернется на 1/ зуба, а стержень 10, скользя по образующей храповиKfl, разомкнет KOHTdKTbf 8 H 9 H 3dMI
Выключение электродвигателя из работы также происходит при нажатии ногой Hd педаль 25, в результате чего при след 1о1цем повороте звездочки 16 и храповика 17 стержень 10 находит на зуб звездочки
16 и, преодолевая сопротивление пружины 12, движется вниз и замыкает контакты 8 и 9.
Практически работница раз в смену включает выклк>чатель 5, а затем {по мере необходимости), нажимает ногой на педаль 25, производя включение или выключение электродвигате,fH, а вместе с ни» и M. 1шины.
Предм T изобретения
Меланизм для включения и нь1ключения электродвигателя привода, например, кеттельной машины, отлича ющийся тем, что, с целью исключения из работы электродвигателя HH холостом ходу при останове машины, он состоит из неподвижны.; контактов, вкл1оченных з цепь пускового устройства машины, н периодически замыкаемых под вижным подпружиненным контактом, взаимодействующим со звездоч кой из диэлектрического материала, на одном валике с которой установлен храповик, жестко связанный со звездочкой и поворачиваемьш подпружиненной собачкой, укрепленной на одном плече подпружиненного двуплечего рычага, свободно монтированного на об1цсм валике с храповиком и звездочкой, и шарнирно связанной с педалью.
) "о J 34 1 )!) Подп. к псч. 6.II-61 г
:1ак 763
Формат бум. 70;к, 108 /1, Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Чсркасский пер., д. 2/6
Объем 0,34 уел. и. л
Ценя 5 ко ) Типогра<пня ЦБТ11 Комитета по делам изобретений и открытий прп Говетс Министров ГССР, Москва, Петровка, 14
Редактор В. В. Хазова Техред А. Л. Сосина Корректор Е. Ф, Швапд