Устройство для управления приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам управления приводами преимущественно на текстильных вытяжных машинах . Цель изобретения - повышение точности управления. Устройство включает паковку 13, наматывающий механизм 14 с приводом 2, датчики натяжения 3 и обрыва 4 жгута 5, связанные посредством коммутатора 6 с блоком 7 управления, выход которого соединен через ограничитель 9 и регулятор 1 скорости с приводом 2, В случае обрыва жгута 5 коммутатор 6 подсоединяет к входу блока 7 управления интегрирующее звено 8, в результате чего скорость привода 2 плавно уменьшается до величины, определяемой ограничителем 9 и значение которой задается задатчиком 11 заправочной скорости . После, устранения обрыва жгута 5 схема приходит в исходное состояние , 2 ил. ю (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (51) 4 1> 01 0 7/00 "-""®ЗИя
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
tj .
Ä 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894700/28-12 (22) 13.05.85 (46) 30.09.87. Бюл. М 36 (72) Ю.Н.Ястремский, В.В.Братухин и В.В.Иванов (53) 621.313.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1180411, кл. D 01 D 7/РО, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ 1ЕНИЯ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к средствам управления приводами преимушественно на текстильных вытяжных машинах. Цель изобретения — повышение точности управления. Устройство включает паковку 13, наматывающий механизм 14 с приводом 2, датчики натяжения 3 и обрыва 4 жгута 5, связанные посредством коммутатора 6 с блоком 7 управления, выход которого соединен через ограничитель 9 и регулятор 1 скорости с приводом 2. В случае обрыва жгута 5 коммутатор 6 подсоединяет к входу блока 7 управления интегрирующее звено 8, в результате чего скорость привода 2 плавно уменьшается до величины, определяемой ограничителем 9 и значение которой задается эадатчиком 11 заправочной скорости. После устранения обрыва жгута 5 схема приходит в исходное состояние. 2 ил.
1 1 341?
Изобретение относится к средствам управления приводами, преимущественно на текстильных вытяжных машинах.
Цель изобретения — повышение точ5
30
Переключающий контакт 27 реле 24 повторителя подключает первое и второе интегрирующие звенья 8 и 10 к
:.îðïóñó, а нормально-открытый контакт 55
28 этого реле связывает сопротивление 23 с источником 29 опорного напряжения. Задатчик 11 заправочной скорости выполнен в виде переменного соности управления.
Па фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема блока управления.
Устройство включает регулятор 1 скорости привода 2, датчики натяжения 3 и отрыва 4 жгута 5, коммутатор
6, блок 7 управления, первое интегрирующее звено 8, ограничитель 9, второе интегрирующее звено 10, задатчик 11 заправочной скорости, датчик 12 скорости жгута 5, который сматывается с паковки 13 механизмом
14 намотки. Датчик 3 и задатчик 15 натяжения связаны через элемент 16 сравнения с входом первого интегрирующего звена 8, выход которого соединен с входом коммутатора 6, а датчик 4 отрыва жгута 5 соединен с входамн второго интегрирующего звена 10 и комму- 25 татора 6, выход которого связан с входом блока 7 управления, а выходы второго интегрирующего звена 10 соединены соответственно с входом коммутатора 6 и выходом блока 7 управления, связанным с входом первого интегрирующего звена 8 и входом ограничителя. 9, второй вход которого соединен с задатчиком 11 заправочной скорости, а выходы — соответственно с входом блока 7 управления и входом регулятора 1 скорости привода 2, второй вход которого связан с датчиком 12 скорости жгута 5. Ввено 8 содержит конденсатор 17 и сопротивление 18. Ограничитель 9 выполнен в
40 виде операционного усилителя 19, охваченного обратной связью через однополярный нуль-орган 20 и диод 21.
Интегрирующее звено 10 состоит из конденсатора 22 и сопротивления 23.
45 коммутатор 6 выполнен в виде реле 24 повторителя, связанного с источником
25 опорного напряжения и управляемого нормально-открытым контактом ?6 датчика 4 отрыва жгута 5. 50
6t 2 противления 30, входом связанного с источником 31 опорного напряжения.
Устройство работает следующим обpBзом.
Жгут 5 с паковки 13 поступает на механизм 14 намотки. Скорость намотки измеряется датчиком 12 скорости жгута 5, а заданное значение скорости намотки формируется регулятором
1 скорости привода 2.
В режиме автоматического управления коррекция оборотов привода 2 осуществляется следующим образом. Сигналы от датчика 3 и задатчика 15 натяжения жгута 5 подаются на входы элемента 16 сравнения, формирующего сигнал рассогласования "Не" путем алгебраического суммирования сигналов
"Ug" и "Сз". Сигнал рассогласования
"Пе" подается на вход первого интегрирующего звена 8 и далее через коммутатор 6 на вход блока 7 управления, выходной сигнал которого через ограничитель 9 подается на вход регулятора 1 скорости привода 2 и на вход первого интегрирующего эве»а 8. В момент отрыва жгута 5 срабатывает датчик 4 отрыва жгута 5, управляющий коммутатором 6. При этом коммутатор 6 замыкает вход блока 7 управления и выход первого интегрирующего звена 8, подключая на другой вход блока 7 управления выход второго интегрирующего звена 10. После этого выходной сигнал блока 7 управления монотонно уменьшается до значения устанавливаемого ограничителем
9, а величина этого значения задается эадатчиком 11 заправочной скорости
При достижении выходным сигналом порогового значения со „ ограничитель
9 обеспечивает подачу ограничивающего воздействия на вход блока 7 управления, тем самым поддерживая на выходе ограничителя 9 сигнал, равный
;р „р. Установленное таким образом значение заправочной скорости будет поддерживаться регулятором 1 скорости привода 2 до момента перезаправки жгута 5. После устранения отрыва жгуга 5 коммутатор 6 деблокируется и вновь соединяет первое интегрирующее звено 8 с входом блока 7 управления и начинает увеличивать скорость привода 2, увеличивая тем самым значение натяжения жгута 5 до заданного значения. э 134
Работа уСтройства регулирования натяжения с ограничением заправочной скорости видна из структурной схемы блока 7 управления (фиг. 2).
Сигнал рассогласования "Не" с выхода элемента 16 сравнения подается через сопротивление 18 на вход блока 7 управления, в цепи отрицательной обратной связи которого включен интегрирующий конденсатор 22. Значения сопротивления и конденсатора определяют величину постоянной времени интегрирования. При обрыве нити и срабатывании нормально-открытого контакта 28 на вход второго интегрирующего звена 10 подается сигнал отрицательной полярности от источника
29 опорного напряжения, в результате чего выходной сигнал блока 7 управления плавно уменьшается до значения, определяемого ограничителем 9, работа которого заключается в том, что напряжение постоянного тока, пропорциональное величине с1 „, устанавливается с помощью переменного сопротивления 30.
На выходе однополярного нуль-органа 20 это напряжение сравнивается с подаваемым на другой его вход выходным сигналом операционного усилителя 19, т.е. выходным сигналом "Up"
В случае, когда сигнал "Up" меньше, чем а,„,, срабатывает однополяр1261
4 ный нуль-орган 20, а появляющееся на его выходе напряжение поддерживает на выходе ограничителя 9 сигнал, равный ц
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для управления приводом, преимущественно вытяжной машины, содержащее регулятор скорости привода, датчики натяжения и обрыва жгута, связанные соответственно с первым и вторым входами коммутатора, и блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно имеет интегрирующие звенья, ограничитель и задатчик заправочной скорости, причем первый вход коммутатора соединен с первым входом блока управления и выходом первого интегрирующего звена, вход которого связан с выходом блока управления, первым входом ограничителя. и входом второго интегрирующего звена, выход которого соединен с вторыми входами коммутатора и блока уп.— равления, третий вход блока управления связан с первым выходом ограничителя, задатчик заправочной скорости соединен свторым входом ограничителя, второй выход которого связан с регулятором скорости привода, при этом выход коммутатора соединен с корпусом.
1 <412<
11
Составитель Б.Быховский
Редактор А.Долинич Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар
Заказ 4407/34 Тираж 427 Подписное
ВНИИ!!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !)роекiн я,