Устройство управления прядильной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1зобретение отнс гится к устроГ;- ствам управления прялильпмми n.Iчиlla- ми. Цель изобретения - снижение пбрывр1ости при отключении напряжения питающей сети. Устронстпо иключле релейно-коитакторн1-и 1 блок 3, связы-, вающий в момент аварийного отключения электроэнергии асинхронный электродвигатель 1 привода прядильных камер с УЗЛОМ возбуждения. При этом устройство отключается от питающей Г J 71Ж if л,У 1 С -

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t51) 4 D 01 H I2f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

s i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3938103/26-12 (22) 30,07.85 (46) 30,09,87. Бюл. II 36 (71) Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному э TEtòðoïðèâîïó в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В.Н.Цветков, P..È.Акимов, Л.Г.Певунов, А.П.Путинцев, А.В.Дмитрггев, В. П. Сашкин и М. В. Еальту гин (53) 677 052.048(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 887640, кл. D 01 Н 1/26, 1980. (5-г ) УС TP011СTВ 0 УИР A I;. II .11И11 1!Р Л, !J1. I Б—

11011 МЛШ11Н011 (57) Изобретение отнг с.tò-я к ус трогй— ствам управления пряпил .ными и гшгг а— ми. Цель изобретения — с нгггке лис об— рывности гри отключенгги напрягкення питагвщей сетгг. Устройство г к Ito -гает релейно-контакторгп-гй блок 3, связы-, вающий в момент аварийногv отелю гегпгя электроэнерггги асинхронный электропвигатель 1 привода прядильных камер с узлом возбуждения. IIp» этом устройство 0TKJllo t3E1 от питающей сети через автоматический выключатель 4, а асинхронный электродвигатель 1 переводится в генераторный режим, что позволяет произвести останов машины по закону, задаваемому

1341271 узлом 18 формирования команд пуска и останова машины. Момент начала аварийного останова машины определяется блоком 12 управления, включающим датчик 16 напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления прядильными машинами.

Цель изобретения — снижение обрывности при отключении напряжения питающей сети.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит асинхронный приводной электродвигатель 1 привода прядильных камер, через силовые контакты 2 релейно-контакторного блока 3 и контакты автоматического выключателя 4 соединенный с питающей сетью, трехфазный трасформатор 5, первичная обмотка которого подключена к клеммам автоматического выключателя 4, узел 6 возбуждения, через первую группу контактов 7 реле

8 аварийного останова связанный с приводным электродвигателем 1, а через вторую группу контактов 9 реле

Ъ

8 аварийного останова — с выходом автоматического выключателя 4. Вторичная обмотка трансформатора 5 связана с выпрямителем 10. Положительный вывод выпрямителя 10 соединен с блоком 11 электромагнитных муфт, с релейно-контакторным блоком 3 и с блоком 12 управления. Отрицательный вывод выпрямителя 10 является общим в схеме. Блок 12 управления содержит реле 13 разрешения включения привода, программатор 14, выходами связанный с управляющими входами релейноконтакторного блока 3. Выход сброса программатора 14 связан с S-входом триггера 15, R-вход которого через датчик 16 напряжения соединен с выхо. дом выпрямителя 10. Прямой выход триггера 15 через усилитель 17 связан с входом узла 18 формирования команд пуска и останова машины, а также с обмоткой реле 13 разрешения включения привода. Выход узла 18

45 формирования команд пуска и останова машины связан с входом программатора 14, а вход — с выходом управления релейно-контакторного блока 3.

Инверсный выход триггера 15 через усилитель 19 соединен с катушкой 20 управления автоматического выключателя 4, через размыкающий контакт

21 которого обмотка реле 8 аварийного останова подключается к выходу выпрямителя 10. Реле 13 разрешения включения привода своим контактом 22 дает команду релейно-контакторному блоку 3, разрешающему работу устройства. Пуск и останов устройства производятся соответственно от кнопок

23 и 24, связанных с соответствующими входами релейно-контакторного блока 3. К выходу выпрямителя 10 для сглаживания пульсации подключен конденсатор 25.

Устройство работает следующим образом.

В нормальных условиях, т,е. при наличии напряжения в питающей сети при включении автоматического выключателя 4, подается напряжение на трансформатор 5, на выходе выпрямителя 10 появляется напряжение и на выходе датчика 16 напряжения практически мгновенно появляется сигнал лог. "1". Одновременно с этим программатор 14 вырабатывает кратковременный импульс лог. "0", поступающий íà S-вход триггера 15. Сигнал лог. "1" с выхода триггера 15 через усилитель 17 включает реле 13 разрешения включения привода, замыкающий контакт 22 которого подготавливает цепи пуска машины в релейноконтакторном блоке 3. При нажатии кнопки 23 "Пуск" замыкаются силовые контакты 2 релейно-контакторного блока 3, происходит разгон двигателя 1.

1341271

Одновременнс релейно-контакторный блок 3 подает команду пуска в узел

18 формирования команд пуска и останова машины блока 12 управления, который подает сигнал через программатор 14 в релейно-контакторный блок

3. Происходит пуск машины по заданному алгоритму путем включения и отключения электромагнитных муфт б.-. «а 1 электромагнитных муфт.

Останов машины производится кнопкой 24 "Стоп". При этом блок 12 управления отрабатывает программу останова и управляет работой блока 11 электромагш-;тных муфт через релейноконтакторный блок 3.

При пропадании напряжения питающей сети либо при снижении его ниже уровня срабатывания датчика 16 «апряжения последний вырабатывает сигнал лог."0", перебрасывающий триггер

15. При этом появляется сигнал лог."1" на его инверсном выходе. Через усилитель 19 включается катушка

20 управления автоматического выключателя 4, в узел 18 формирования команд пуска и останова с выхода усилителя 17 поступает команда "Останов". Выключатель 4 отключается.

Отключение выключателя 4 приводит к отключению сопротивления питающей сети от приводного электродвигателя 1, являющегося источником, генерирующим напряжение в устройстве при отключении напряжения, а значит к предотвращению режима работы указанного источника на малое сопротивление питающей сети.

На зажимах первичной обмотки трансформатора 5 будет переменное напряжение, наводимое в обмотках статора приводного электродвигателя

1 и обусловленное наличием остаточного магнитного поля ротора. Через трансформатор 5 это напряжение будет подаваться на выпрямитель 10.

Оно будет поддерживать включенными катушки пускателей и реле релейноконтакторного блока 3, не давая тем самым разомкнуться контактам 2. При отключении выключателя 4 замкнется его замыкающий контакт 21 и подключит обмотку реле 8 аварийного останова к выходу выпрямителя 10. Включение реле 8 аварийного останова вы-, зовет замыкание контактов 7 и 9 реле 8 аварийного останова, которые подключат к первичной обмотке тран20

55 сформатора 5 узел 6 возбуждения. В образовавшейся замкнутой трехфазной цепи, состоящей из обмоток статора электродвигателя 1 и конденсаторов

Узла 6 возбуждения, наводится переменное напряжение, амплитуда и частота которого зависят от параметров цепи (емкости конденсаторов и индуктивности фазных обмоток). Емкость конденсаторов должна быть такой, чтобы амплитуда наводимого напряжения была примерно равна амплитуде напряжения в питающей сети. Таким

1 .образом приводной электродвигатель

1 начинает работать в режиме генератора переменного тока. Так как инер— ция приводимых им механизмов значительна (время свободного выбега составляет 25-30 с), то приводной электродвигатель 1 будет генерировать напряжение до тех пор,пока его частота вращения не снизится до величины, при которой возбуждение пропадает. Эта частота вращения составляет (0,5-0,3) n„, . Наводимое напряжение через трансформатор 5 и выпрямитель 10 будет питать релейно-контакторный блок 3, блок 11 электромагнитных муфт и блок 12 управления. При этом будет отрабатываться обычный алгоритм остановка машины, который обеспечит малую обрывность пряжи при последующем пуске. Время отработки алгоритма не превышает 3 с.

Питание блока 12 управления, релейно-контакторного блока 3 и блока

1t электромагнитных муфт в течение времени между началом снижения напряжения и началом возбуждения с помощью блока 6 возбуждения обеспечивается за счет фильтров стабилизатора напряжения, имеющегося в блоке 12 управления, запаса по напряжению, имеющегося в стабилизаторе, энергии конденсаторного фильтра 25, входящего в состав выпрямителя 10, остаточного напряжения, наводимого в обмотках приводного электродвигателя 1.

Отключение реле 8 варийного останова произойдет после окончания процесса генерации напряжения и разряда конденсатора 25. формула и з обретения

Устройство управления прядильной машиной, содержащее релейно-контак1341271

Составитель Б.Быховский

Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмар

Редактор A.Äîëèíè÷

Заказ 4407/34 Тираж 427

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 торный блок, блдк управления с узлом формирования команд пуска и останова машины, связанным с программатором, автоматический выключатель, входом соедийенный с питающей сетью, трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, выходом соединенным с блоком электромагнитных муфт и релейно-контакторным блоком, и приводной электродвигатель, отличающее с я тем,что, с целью снижения обрывности при отключении напряжения питающей сети, оно имеет узел возбуждения, а блок управления включает датчик напряжения, триггер, усилители, реле аварийного останова и реле разрешения включения привода, причем выход автоматического выключателя связан с первичной обмоткой трансформатора и через силовые контакты релейно-контакторного блока — с приводным электродвигателем, узел возбуждения связан через первую группу контактов реле аварийного останова с приводным электродвигателем, а через вторую группу контактов — с вы5 ходом автоматического выключателя, выход выпрямителя через датчик напряжения соединен с R-входом триггера, прямой выход которого через первый усилитель связан с реле разрешения включения привода и с первым входом узла формирования команд пуска и останова машины, вторым входом связанного с первым выходом релейно-контакторного блока, второй выход которого соединен с управляющим входом блока электромагнитных муфт, S-вход триггера соединен с первым выходом программатора, второй выход которого соединен с входом релейно-контактор2О ного блока, а инверсный выход триггера через второй усилитель связан с катушкойуправления автоматического выключателя, через размыкаюший контакт которого обмотка реле аварийного оста25 нова связана с выходом выпрямителя.