Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности работы. Несущий элемент 1 сборного покрытия размещается на основании 2 под уложенными на него смежными плитами 3 в местах их стыков 4. Несущий элемент I выполнен в виде пластины переменной в плане ширины с продольными и поперечными ребрами. Ширина пластины минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него. Продольные ребра могут быть выполнены переменной жесткости , изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина - шириной , изменяющейся по линейному закону . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. е (Л fas /
СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU, 1341 18
<511 ?? 01 ?? 5>
ЗСЕО ВЗч к !. " @ 11 Т! а 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056720/29-33 (22) 15.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. М 36 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.И.Пономаренко, В.Г.Кравченко и 11.В.Изюмов (53) 625.74(088.8) (56) Г1огилевич В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1972, с. 16, 29, рис. 60-62.
Патент ГДР 1! 156434, кл. Е 01 С 5/18, опублик. 1982. (54) НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ ИЛИ АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является снижение материалоемкос— ти и повышение надежности работы.
Несущий элемент 1 сборного покрытия размещается на основании 2 под уложенными на него смежными плитами 3 в местах их стыков 4. Несущий элемент выполнен в виде пластины переменной в плане ширины с продольными и поперечными ребрами. Ширина пластины минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него. Продольные ребра могут быть выполнены переменной жесткости, изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина — шириной, изменяющейся по линейному закону. 1 з и. ф лы, 2 ил.
134
Изобретение относится к дорожному строительству.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности работы.
На фиг.1 изображен несущий элемент (в разрезе стыка дорожного покрытия); на фиг.2 — то же, общий вид и разрез.
Несущий элемент l сборного покрытия размещают на основании 2 под уложенными на него смежными плитами
3, в местах их стыков 4.
Несущий элемент 1 выполнен в виде пластины 5 переменной в плане ширины с продольными 6 и поперечными 7 ребрами. Ширина пластины 5 минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра 6 несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него.
Продольные ребра 6 могут быть выполнены переменной жесткости, изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина 5 — шириной, изменяющейся по линейному закону.
При строительстве сборного покрытия несущие элементы 1 раскладывают
rto поверхности основания 2. Под действием укладываемых плит 3 покрытия и автомобильной нагрузки они занимают проектное положение. В процессе эксплуатации благодаря распределяю1318 2 щей способности конструкции при опасных положениях (нагрузки на углу плиты) обеспечивается передача части нагрузки на незагруженные участки !
i основания 2 с помощью ребер 6 жесткости и опорной пластины 5, по площади которой распределяется нагрузка.
1оформула изобретения
1. Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов, размещаемый на основании под уложенными на 5 него смежными плитами в местах их стыкования, выполненный в виде пластины с продольными и поперечными ребрами жесткости переменной высоты, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности работы, пластина выполнена переменной ширины в плане, минимальной в месте стыка плит и увеличивающейся в обе стороны по
25 мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком плит и уменьшающейся в обе стороны по мере удалечия от него.
2. Элемент по п.I о т л и ч а юшийся тем, что продольные ребра выполнены переменной жесткости измен няющейся по параболическому закону, 35 с экстремумом у края несущего элемента, а пластина — шириной, изменяющейся по линейному закону.
1341318
Составитель Б. Трусканов
Редактор А.Маковская Техред М.дндьй(Корректор А. Зимокосов
Заказ 4410/36
Тира к 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4