Сборно-разборная платформа под морские буровые
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьипение надежности работы платфор.ы. Платформа включает опорные стойки 2 и направляющие 3. Через каждую направляющую проходит составная по длине трубчатая свая 4. Верхняя часть составной сваи соединена с направляющей неразъемным соединением. Ниже основания направляющей расположен дистанционно-разъемный узел 7. Дистанционно-разъемный узел 7 выполнен в виде соосно расположенных жестко закреплен1п 1х на внутренней поверхности обеих частей сваи упоров. На удаленные от стыка Tof) цы упоров по сопряженным поверхностям установлены траверсы, стянутые стержнями. В результате применения силового натяга исключается воз.можность образования зазора между верхней и нижней частями сваи нри знакопеременных нагрузках, а следовательно , возникновение ударных нагрузок на платформу. 4 ил. S сл со оо со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 02 В 17 00
+< N35A ф д, " 13
Cea, -,-„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921883/29-15 (22) 19.04.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) В. А. Митрофанов, Г. И. Ажермачев, М. С. Петросян, Я. С. Берникер и Н. Н. Рыжков (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943082, кл. Е 02 В 17/00, !980.
Авторское свидетельство СССР № 525778, кл. Е 02 D 17/00, 1972. (54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ПЛАТФОРМА
ПОД МОРСКИЕ БУРОВЫЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения снижение металлоемкости и повышение
„„SU,» 1341335 А 1 надежности работы платформы. Платформа включает опорные стойки 2 и направляк щие 3. Через каждую направляющую проходит составная по длине трубчатая свая 4.
Верхняя часть составной сваи соединена с направляющей неразъемным соединением.
Ниже основания направляющей расположен дистанционно-разъемный узел 7. ДистанционНо-разъемный узел 7 выполнен в виде соосНо расположенных жестко закрепленных на внутренней поверхности обеих частей сваи упоров. На удаленные от стыка торцы упоров по сопряженным поверхностям установлены траверсы, стянутые стержнями.
В результате применения силового натяга исключается возможность образования зазора между верхней и нижней частями сваи при знакопеременных нагрузках, а следовательно, возникновение ударных нагрузок
1341335
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских платформ, предназначенныих для добычи и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Цель изобретения -- снижение металлоемкости и повышение надежности работы платформы.
На фиг. 1 показана морская стальная стационарная платформа. прикрепленная к морскому лну при помощи свай; на фиг. 2— узел соединения верхней и нижней частей сваи (сечение Л -Л на фиг. 3); на фиг. 3 то же (сечение Б Б на фиг. 2); на фиг. 4 момент размыкания стягиваю цего устройства в узле.
Сборно-разборное основание под морские буровые включает платформу 1, опорные стойки 2 и направляющие 3. Через каждую направляюгцуK) проходит составная Но ллине грубч <тая свая 4, состоящая из верхH(й части 5, соединенной с направляющей неразъемным соединением, и нижН<. и части 6, рас<юложенной в грунте.
Вер»няя и нижняя части сваи соелинены между собой дистанционно-раз ьемным
» .3. l () М 7 .
Дистанционно-раз ьемный узел выполнен в виде лн)с«о расположеHHblx жестко закреп I(HHIlx на внутренней повер»и<тети обеи» частей сваи упоров 8. На удаленные от (тыка поверхности упоров по сопряженным поверхностям установлены траверсы 9 и 1О. Траверсы 10, расположенные в верхH(й части соединения, имеют рычаг 11, 11ары траверс на соосно расположенных упорах соелинены стержнями 12.
Сборно-разборное основание пол морские буровые работает следующим образом.
Закрепление морского основания осуществляется с помо(цью свай, прохолягци» через направляющие 3. Сваи забивают ло проектной отметки, причем узел соединения вер»ней и нижней частей сваи должен оказапгься в грунте — ниже направляю(цей, но вблизи донной поверхности. Верхняя часть сваи 4 (.o(линяется с направляющей известными нераз.ьемными методами.
Узел соелинения сваи воспринимает и перелает от верхней 5 на нижнюю 6 части сваи 4 все виды усилий. Сжимающие усилия передаются по поверхности к<штакта между верхней и нижней частями сваи. Растяжение передается через траверсы и воспринимается стержнями, установленными на ННх. Момент воспринимается как поверхностью контакта между верхи и и нижней частями сваи в сжатой зоне, так и стержнями в растянутой зоне.
По окончании бурения или эксплуатации скважины необходимо выполнить демонтаж платформы. Для этого во внутреннее пространство сваи опускают шток, упирающийся в рычаги 11 верхних траверс 10. К штоку прикладывают нагрузку. Под действием
Формула изобретения
Сборно-разборная платформа под морские буровые, включающая опорные стойки, выполненные в виде направляющих с возможностью размещения в них металлических трубчатых свай, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю части, соелиненные между собой дистанционно-разъемным узлом, причем верхняя часть сваи соединена с направляющей, а нижняя часть расположена в грунте, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы платформы, верхняя часть сваи соединена с направляю(цей, расположенной в придонной части усилия, передаваемого через шток на рычаги 11 верхних траверс 10, сами траверсы поворачиваются в местах их контакта с упорами 8 и при дальнейшем перемещении штока выходят из зацепления с упорами 8. Накидные рамки, состоящие из верхней и нижней траверс, соединенных стержнями 12, опускаются во внутреннее пространство нижней части 6 сваи.
После подробной операции со всеми сваями»<орская платформа освобождается от крепления к грунту и легко демонтируется.
Узел соединения верхней и нижней частей сваи изготовляется следующим обра15:Iîì
Берут лва отрезка металлической трубы того же сечения, что и свая. Длина этих отрезков в зависимости от диаметра сваи может колебаться от 0,5 ло 3 м. Один из торцов каждого отрезка трубы обрабатывают
20 и стыкуK)T отрезки между собой обработанными торцами. На внутренней поверхности обеих частей жестко устанавливают один напротив другого упоры 8. На противоположные пары упоров 8 устанавливают траверсы, стягиваемые стержнями 12, расположенными по краям траверсы. Готовые узлы вваривают в то»<есто сваи, которое и<теле установки в проектное положение окажется ниже основания направляющей.
Предлагаемое техническое решение позво3р ляет закрепить опорный блок в нижней части, что значительно улучшает работу соединения и лает возможность снизить металлоемкость закрепления опорного блока ло
18()(). В результате применения силового натяга в ланном техническом решении ис35 ключена возможность образования зазора между верхней и нижней частями сваи при знакопеременных нагрузках, а слеловательно, и возникновение ударных нагрузок на платформу, что значительно повышает надежность сооружения.
40 Кроме того, отсутствие в предлагаемой платформе вырезов, уменьшающих площадь сечения сваи, приводит к повышению надежности работы узла.
1341335
12 платформы, посредством неразьемного соединения, а дистанционно-разъемный узел расположен ниже основания направляющей и выполнен в виде соосно расположенных жестко закрепленных на внутренних поверхностях обеих частей сваи упоров, причем их дальние от стыка торцы по сопряжеHHtlM поверхностям снабжены траË-A версами, при этом пары траверс на соосно расположенных упорах соединены гибкими или жесткими стержнями, установленными по краям траверсы с силовым натягом, d траверсы, расположенные на верхней части сваи, снабжены рычагом, направленным под острым углом к образующей ее внутренней поверхности.
1341335
Составитель P. Бесчастнова
Редактор А. Маковская Техред И; Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4412/37 Тираж б06 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4