Парогазовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано на локомотива.х и позволяет повысить эффективность работы. Bo3,T.yHjHbie поверхности 3 нагрева параллельно включены в тракт дымовых газов между паровой поверхностью 2 нагрева и экономайзером 4. Такое выполнение позволяет получить одинаковую т-ру возду.ха перед турбинами 5, 6, 7 высокого , среднего и низкого давлений, допустимую с точки зрения жаропрочности ме- Ta.i.ia. Парогазовый эжектор 14 вк,тючен в тракт дымовых газов перед экономайзером , а его напорное сопло соединено с выхлопным натрубком паровой турбины 12, что позволяет отказаться от включения дымососа 15 и повьииает надежность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. «о (Л со 4 СО О1 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1341359 (51)4 Е01 К23 06, 1502
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896853/24-06 (22) 12.05.85 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е. Т. Бартош (53) 621.165+621.438(088.8) (56) Капков А. А. и Корнеев М. И. Парогазовые установки. г).: Машиностроение, 1974, с. 15.
Патент ФРГ Л 843773, кл. 46h, оиублнк. 1952 (54) ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение м. б. использовано на локомотивах и позволяет повысить эффективность работы. Воздушные поверхности 3 нагрева параллельно включены в тракт дbIMoBI, газов между паровой поверхностью
2 нагрева и экономайзером 4. Такое выполнение позволяет получить одинаковую т-ру воздуха перед турбинами 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давлений, доиустимх ю с то ки зрения жаропрочности мет;,1. а. Г1а рога зов ы и эжектор 14 включен в тракт дымовых газов перед экоиомайзсром, а его напорное сопло соединено с выхлоииыv иатрубком паровой турбины )2, что позволяет отказаться от включения дымососа 15 и повышает надежность. 1 3. и.
iI)-,1i>I, 1 ил.
1341359
Форму.га изо(гретвнгсч (. о с т а в и гt .ëü И. Лапина
Релактор М Бана! ра 1ехред И. Верее Корректор В. Бутяга
Заказ 44 (4, 38 Тираж 481 ((олп и Hot .
HI(IIII(III Го(i (арета<нного комитета (.(:(..Р по;(елг(»(изобретений и открытий
I l 3(135, (»((сква. Ж 35, l àl гпская наб., я 4, 5 (1рои(в< (стаеllll((-п(.пира(1и(ч«кое прелприrl(ll(., l »ж(орол, ул (1ро< ктная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к парогазовым установкам, которые могут найти применение как на тепловых электрически станциях, так и на транспортере, преимуществеHHo Н3 локомотинах.
Целью изобретения является повышение эффективности работы установки путем снижения температуры металла возлушных поверхностей нагрева и обеспечения полоI ðåâà возлу»а перед воздушными турбиначи ло олинаковой температуры.
На чертеже изображена схема парогазовой установки.
Парогазовая установка содержит топку 1 котла í3 Tottливе, в тракт,lhtvIoBhlx газов которой включены паровая 2 и возлушные 3 поверхности нагрева, а также эконочайзер 4. Между возлушными повер»ностями 3 нагрева включены воздушные турбины 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давления соответственно. Турбина 5 установлена на одном валу с первой ступенью 8 компрессора, а турбина 6 -- на одном валу с второй ступенью 9 компрессора. На валу последней по холу возлуха гурбины 7 установлен электрогенератор 10.
Возлушные поверхности 3 нагрева включены параллельно в тракт лымовы» газов между топкой 1 и экономайз(ром 4. С Bt>lxлоном турбины 7 сообщен регенератор 11, служащий лля пречварительного пологрева в(гзлчха. Паровая поверхность 2 нагрева сообпгегга на выходе с паровой турбиной 12, ныхлoпнoй патрубок которой соединен с конленсатором 13, 3 также с парогазовым эжектором 14, а именно с напорным соплом послелнего. .инжектор 14 включен B T(13I T;th(MoBI>lx гddoâ между возлушными поверхностями 3 нагрева и экономайзероч 4. За последним в тракте zhtvoB»lx газов установлен лымо ос 15. В KoHëåHñàòíûé тракт паровой турбины включены бак 16 запаса конленсати и питательный насос 17.
Установка работает следующим образом.
Воздух, сжатый в ступенях 8, 9 компрессора, нагревают в регенераторе ll теплом отработавшегo воздуxd после турбины 7 и поЛают в 03Hó из воздушных повер»постеH Нослеловательно направляют через турбины 5, 6, 7, чежлу которыми он подогревается в возлушны» поверхностях 3 нагрева. Отработавший воздух после турбины 7 прохолит регенератор 1! и поступает в топку 1, гле в его среде сжигают твердое топливо. Полученные в топке дымовые газы последовательно проходят по тракту дымовы» газов, отдавая тепло пару, проходящему по поверхности 2 нагрева, воздуху, илущему по поверхностям 3 нагрева, и воде, идущей через экономайзер 4. Через поверхности 3 нагрева дымовые газы проходят параллечьнычи потокачи.
Полученный в поверхности 2 нагрева пар направляют в паровую турбину 12, которая может работать по обычной схеме: с выхлопом в конденсатор 13 с выхлоггом в атмосферу. При работе по обычной
10 схеме конденсат после конденсатора 13 полают через бак 16 запаса в экономайзер 4 и далее в поверхность 2 нагрева. ,(дымовые газы в этом случае байпасируют эжектор 14 и отсасываются дымососом 15.
При ны»лопе отработавшего пара в атмосферч его подают в напорное сопло эжектора 14, который отсасывает лымовыс газы котла. созлавая тягу по всему тракту лычовых газов, лымосос 15 в этом режиме отключают.
Г! 3 р а, 1.1 oл ь H ое в к ч ю ч е н и (. в о 3;I у 111 н ы х I l oBерхностей нагрева после паровой позволяет получить одинаковую температуру воздуха перел турбинами высокого, среднего и низкого лавлений, при этом лопустимую с точки зрения жаропрочности метал.13.
25 Использование выхлопного пара паровой турбины лля создания тяги в котле лает возможность отказаться от включения лычососа, что повышает надежность работы vcT3 новки.
l. Парогазоггая установка преимущественно локомотива, содержащая топку на твердом топливе, сообщенный с ней тракт лымовы» газов с паровой и возлуп1нычи повер»ностями нагрева и экономайзером, а также паровую турбину с выхлопныч патрубком, компрессор и воздушные турбины, нклкгченные между воздушными попер»ностямп нагрева, OT, ãè÷àþùàÿñÿ теч, ITo, с целью
40 повышения эффективности путем снижения температуры металла воздушных поверхностей нагрева и обеспечения подогрева воздуха перел воздушными турбинами ло олинаковой температуры, воздушные поверхности нагрева параллельно вклю н Hû в тракт
45 лhtMoBhtx газов между паровой поверхностью нагрева и экономайзером.
2. Установка по п. t, oT.tичающичсч тем, что, с целью повышения эффеKTHBности работы при выхлопе из паровой турбины в атмосферу., установка дополни50 тельно снабжена включенным в тракт дымовых газов перед экономайзером парогазовым эжектором, напорное сопло которого соединено с выхлопным патрубком паровой турбины.