Лопасть осевого рабочего колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение огносится к i и.чромашиностроению и по:шоляет ,1сить надежность птем уменьшения срыва потока с нонер.хностн нера. Кана.-1Ы 3 расположен) па оосих (.rof)OHax в те.К iicpa 1 п чюопк П) с отверстиями 2. Такое Ч1.1полнсмпе умсн1,п1ает dpo;iHK) поверхности Л11па(.1сй п noBi.iniacT долговечност) iiaoorbi paooncid Ko.ieca. 2 n,i. « (Л 2 00 со Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1341370 (gg) 4 1- 03 в 1)!04, 3, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012467/25-06 (22) 21.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Ленингралский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. И. Виссарионов, (.. Г. Ьелясв, В. И. Пименов и Б. У. Урн<и«в (53) 621.224 (088.8) (56) Патснт ФРГ ¹ 1025557, кл 27 с I! 11, опублик. 1958 (54) ЛОГ1ЛС.ТЬ ()(.ЕВО! О !)Л!>Ос!1-:ГО
КО,г1 ЕГА (571 Ивобретенг<е <) Ittî< è÷ñÿ к I II tf><) t;Ill)It
t1>, TE .л) > <>tñ tt t>Ill(.)и<я <:рв) в;) ноток;1 v вовс 1) ><ности нс ра. Кан;l.) I>l . > рас ио I<>ulcc и<) н;) <)<)< и i с <оронал в тел<:l< ри 1 II с<><>« lit< II! I <) t верстия и и 2. Т;<к<>е «, н<>л неви« i л) i Ill>III;I<
ЗРО)ИК) НОВС РЛНОС! Il l<>llcl< l< и И ll<)tll>)Ill t>tl<><) I !);I<)<>÷<) <> t <).1< са 2 и, l, !
341370
Формула изобретения
Составитель Е. Васич
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 44(6/39 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пзобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в осевых турбинах и насосах.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения срыва потока с поверхности пера.
На фиг. изображена лопасть осевого рабочего колеса; на фиг. 2 — сечение А — -А на фиг. I.
Лопасть осевого рабочего колеса содержит перо с отверстиями 2, выполненными по всей поверхности рабочей и тыльной сторон пера.
Перо снабжено спиральными каналами 3, расположенными на обеих сторонах в геле пера и сообщенными с отверстиями 2.
При работе гидромашины часть воды, oc)T(кающая поверхность пера осевого рабочего колеса, через отверстия 2 перетекает
II() спир;кзьным каналам 3 из области повы2 шенного давления в область пониженного давления.
Такое выполнение рабочей лопасти осево. го рабочего колеса уменьшает эрозию поверхности лопасти, повышает долговечность работы рабочего колеса осевой гидромашины, за счет чего повышается ее надежность.
Лопасть осевого рабочего колеса преимущественно гидрома шины, содержащая перо с отверстиями, выполненными по всей поверхности рабочей и тыльной сторон пера, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения срыва потока с поверхности пера, оно снабжено спиральными каналами, расположенными на обеих сторонах в теле пера и сообщенными с отверстиями.