Воздушный винт изменяемого шага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клчсс 62с 5в № 134138 (1
1
1 Щ
/ пх-:;,:,.„1В 1
1 ЕЯ IAI yEIIA
0Ol40AHl4E II306PETEFIPIR—
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа,Л 240
Д. H. Н и кол аев
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА
Заявлено 30 сентября 1959 г. за № 640024/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бк)ллетснс пзобретени11» № 23 за 1960 г.
Известные воздушные винты изменяемого шага с гидравлической системой управления, вкгночающей в себя центральный шток и поршень, управляющий лопастями, а также ряд сложных защитных устройств, ненадежны в эксплуатации ввиду возможности самопроизвольного перехода винта в сторону уменьшения шага лопастей и создания отрицательной тяги.
Описываемый воздушный винт устраняет эти недостатки.
Сущность изобретения закл1очастся в том, что винт оборудован с следящим упором односторонней фиксации шага в виде смонтированной на центральном штокс передвижной втулки с отверстием, взаимодействующим с канало а поршня гидравлической системы управления.
На чертеже схематически изображен воздушный винт изменяемого шага с односторонней фиксацией шага,в разрезе.
Поршень 1, воздушного винта изменяемого шага прямой схемы, перемещаясь 11а центральном штоке 2 и в цилиндрической части втулки 8 винта, разделяет внутренний объем втулки на две полости 4 и 5. Полость
4 малого шага через канал 6 в поршне 1 и отверстие 7 в передвижной втулке 8 следящего упора соединяется с каналом 9 подвода масла от регулятора оборотов (на черте.ке нс показан). Полость 10 втулки 8 следящего упора сообщается через канал 11 при помощи не показанного на чертеже управляемого из кабины летательного аппарата электромагнитного клапана с каналом пода;и масла.
При увеличении установочного угла лопастей поршень 1, упираясь в правый торец втулки 8, вместе с ней перемещается влево, перекрывая между собой каналы 6 и 9, при этом масло из полости 4 сливается через канал 12.
При уменьшении шага лопастсй поршень 1 перемещается в праву1о сторону, при этом втулка 8, оставаясь па месте, соединяет межд собой через. отверстие 7 каналы 6 и 9, вследствие чего давление масла в по ¹ l34j38 й
Редактор М. А. Мрочкс Техр д A. А, Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева
Подп. к печ. 14.11-61 г
Зак. 10786
Формат бум. 70+108 />а
Тираж 450
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., и
Обьем 0,17 п. л..
Цена 3 коли и открытий
2/6, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Nocl
Предмет изобретения
Воздушный винт изменяемого шага с гидравлической системой управления, включающей в себя центральный шток и поршень, управляющий лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем устранения самопроизвольного перехода винта с рабочих углов в сторону уменьшения шага лопастей во всех случаях отказа системы управления и регулирования силовой установки или отказа . двигателей, достигаемого односторонней фиксацией шага винта, он выполнен со следящим упором в виде смонтированной на центральном штоке передвижной втулки с отверстием, взаимодействующим с каналом поршня, гидравлической системы управления.