Воздушный винт изменяемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клчсс 62с 5в № 134138 (1

1

1 Щ

/ пх-:;,:,.„1В 1

1 ЕЯ IAI yEIIA

0Ol40AHl4E II306PETEFIPIR—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа,Л 240

Д. H. Н и кол аев

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА

Заявлено 30 сентября 1959 г. за № 640024/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк)ллетснс пзобретени11» № 23 за 1960 г.

Известные воздушные винты изменяемого шага с гидравлической системой управления, вкгночающей в себя центральный шток и поршень, управляющий лопастями, а также ряд сложных защитных устройств, ненадежны в эксплуатации ввиду возможности самопроизвольного перехода винта в сторону уменьшения шага лопастей и создания отрицательной тяги.

Описываемый воздушный винт устраняет эти недостатки.

Сущность изобретения закл1очастся в том, что винт оборудован с следящим упором односторонней фиксации шага в виде смонтированной на центральном штокс передвижной втулки с отверстием, взаимодействующим с канало а поршня гидравлической системы управления.

На чертеже схематически изображен воздушный винт изменяемого шага с односторонней фиксацией шага,в разрезе.

Поршень 1, воздушного винта изменяемого шага прямой схемы, перемещаясь 11а центральном штоке 2 и в цилиндрической части втулки 8 винта, разделяет внутренний объем втулки на две полости 4 и 5. Полость

4 малого шага через канал 6 в поршне 1 и отверстие 7 в передвижной втулке 8 следящего упора соединяется с каналом 9 подвода масла от регулятора оборотов (на черте.ке нс показан). Полость 10 втулки 8 следящего упора сообщается через канал 11 при помощи не показанного на чертеже управляемого из кабины летательного аппарата электромагнитного клапана с каналом пода;и масла.

При увеличении установочного угла лопастей поршень 1, упираясь в правый торец втулки 8, вместе с ней перемещается влево, перекрывая между собой каналы 6 и 9, при этом масло из полости 4 сливается через канал 12.

При уменьшении шага лопастсй поршень 1 перемещается в праву1о сторону, при этом втулка 8, оставаясь па месте, соединяет межд собой через. отверстие 7 каналы 6 и 9, вследствие чего давление масла в по ¹ l34j38 й

Редактор М. А. Мрочкс Техр д A. А, Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подп. к печ. 14.11-61 г

Зак. 10786

Формат бум. 70+108 />а

Тираж 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., и

Обьем 0,17 п. л..

Цена 3 коли и открытий

2/6, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Nocl

Предмет изобретения

Воздушный винт изменяемого шага с гидравлической системой управления, включающей в себя центральный шток и поршень, управляющий лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем устранения самопроизвольного перехода винта с рабочих углов в сторону уменьшения шага лопастей во всех случаях отказа системы управления и регулирования силовой установки или отказа . двигателей, достигаемого односторонней фиксацией шага винта, он выполнен со следящим упором в виде смонтированной на центральном штоке передвижной втулки с отверстием, взаимодействующим с каналом поршня, гидравлической системы управления.