Рабочее колесо центробежной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины. В ведущем диске 1 выполнены отверстия 6, расположенные с тьмьной стороны лопаток 3. Отверстия 4 и 6 в дисках 1 и 2 наклонены к и.х внутре11ним новерхностям 7 и 8 под острым углом и ориентированы в направлении выходных кромок 9 лопаток . При таком выполнении газ. истекаюни111 из отверстий 4 и 6, создает течение н меж. юпаточных каналах, направление которого ослабляет интенсивность циркуляционного течения в канале и приводит к выравнинанию в нем энюры относительной скорости и ры давления. 3 ил. (Л со со 00 со fpus. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D 29 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554419/25-06 (22) 21.02.83 (46) 300987. Бк)л. № 36 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. Н. Хмара, М. М. Калинин, Л. Н. Белотелова и Д. В. Солодовник (53) 621.515-253 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 591619, кл. F 04 D 29/28, 1976.
„„SU„„1341389 A 1 (54) РАБОЧЕЕ К0.1ÅÑO Ц1. НТРОБ!.ЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить К11, турбомашины. В ведущем диске 1 выполнены отверстия 6, расположенные с тыльной стороны лопаток 3. Отверстия 4 и 6 в диск;)х 1 и 2 наклонены к их внутренним поверхностям 7 и 8 под острым углом и ориентированы в направлении выходных кромок 9 лопаток. При таком выполнении газ. ист«кагощий из отверстий 4 и 6, создает течение в мсrh.)<)паточных каналах, направление которого ослабляет интенсивность циркуляционного течения в канале и приводит к выравниваник) в нем эпк)ры относительной скорости и э))к)ры давления. 3 ил.
134!389
Формула изобретения
Изобретение относится к комирессоростроению и насосостроению, преимущественно к ра о б чим колесам центробежных турбомашин.
ПД
Uель изобретения — повышение К Д центробежной турбомашины.
На фиг. 1 показано рабочее колесо центробежной турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. ф . 3 — развертка межлопаточного канала рабочего колеса.
Рабочее колесо центробежной турбомамашины содержит ведущий и ведомый диски 1, 2 и расположенные между ними лопатки 3. В ведомом диске 2 выполнены отверстия 4, расположенные с тыльнои стороны 5 лопаток 3, в ведущем диске 1 также выполнены отверстия 6, расположенные с тыльной стороны 5 лопаток 3, ири7 и 8 чем отверстия 4 и 6 в дисках 1 и 2 наклонены к их внутренним поверхностям 7 и под острым углоvl и ориентированы í Hd правлении выходных кромок 9 лопаток 3.
При работе центробежной турбомашины иод давлением нагнетания газ перетекает через отверстия 4 и 6 в ведущем и ведомом дисках 1 и 2 в межлопаточные каналы.
Газ, истекающий из отверстий 4 и 6, создает такое течение в межлопаточных каналах, котон орое направлено от тыльных сторон о лопаток
5 . аток 3 к противоположным сторонам в направлении выходных кромок 9.
Такое направление истечения ослабляет интенсивность циркуляционного течения в межлопаточном канале, что приводит к выравниванию в н . нем эпюры относительной скорости и эпюры давления P и в конечном итоге предотвращает отрыв потока, снижает
Истечение газа из отверстий 4, 6 сдувает пограничный слой с поверхности 7, 8 дисков
1, 2, ьшая тем самым потери на трение., 2, уменьша
Это также способствует росту
Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопатки, причем в в ведомом диске выполнены отверстия, расположенные с тыльной стороны лопаток, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД в ведущем диске также выполнены отверстия, расположенные с тыльной стороны лопаток, причем отверстия в дисках наклонены к их внутренней поверхности под острым углом и ориентированы в направлении выходных кромок лопаток.
1341389
ВНИИПИ Государственного комитета С(.(.Р ьо делам изо61зетеиий и огкры пи
1 13035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проекти;l l, 4
Редактор М. Бандура
Заказ 4417/40
Составитель О. Сапунов
Техред И. Верее Корректор 11. Король
Тираж 574 Подписное