Виброизолирующая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гашению колебаний точных приборов и механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования и снижения жесткости подвески. Виброизолирующая подвеска состоит из корпуса , внутри которого расположен амортизируе.мый объект. К корпусу и об ьекту подсоединены под углом 30-75° плоские пружины , на концах которых установлены вы. В пазах шкивов расположены замкнутые винтовые пружины, охватывающие амортизируемый объект. Винтовые и плоские пружины покрыты демпфирующим материалом . Данная подвеска может иметь пониженную собственную частоту колебаний i повышенное демпфирование. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со 4 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ( (

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897234/25-28 (22) 15.03.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С. М. Кирова и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. Д. Ковригин, А. С. Чурилин, В. Г. Романов, Н. Л. Суханов и С. В. Бобоедов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Патент Великобритании № 946244, кл. F 2 S, 1961.

„„Я0„„1341409 (54) ВИБРОИЗОЛИРУ)ОШАЙ ПОД

ВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гашению колебаний точных приборов и механизмов. Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет увеличения стс пс ни демпфирования и снижения жесткости подвески.

Виброизолируюгцая подвеска состоит из корпуса, внутри которого расположен амортизируемый объект. К корпусу и объекту подсоединены под угг(ом 30 — -75 плоские пружины, на концах которых установлены IIIKIIвы. В пазах шкивов расположены замкнутые винтовые пружины, охватывающие амортизируемый объект. Винтовые и плоские пружины покрыты демпфирующим v Iòñðèàлом. Данная подвеска может иметь пониженную собственную частоту колебаний и повышенное демпфирование. з.п. ф-лы, 2 ил.

1341409

Формула изобретения

Составитель В. Нистратов

Редактор А. Ревин Тсхред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4420/41 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гашению колебаний корпусов точных приборов и механизмов.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет увеличения

5 степени демпфирования и снижения жесткости подвески.

На фиг. 1 изображена виброизолирующая подвеска, аксонометрия; на фиг. 2— элемент 8 на фиг. 1.

Виброизолирующая подвеска состоит из корпуса 1, внутри которого расположены плоские пружины 2, одни концы 3 которых соединены со шкивами 4, часть других концов 5 соединена с корпусом 1. Оставшаяся часть концов 6 соединена с амортизируемым объектом 7. Плоские пружины 2 установлены под углом 30 — 75 к корпусу 1 и объекту 7 и могут иметь демпфирующее покрытие. Замкнутые гибкие связи, выполненные в виде винтовых пружин 8 с наружным демпфирующим покрьпием 9, охватывают шкивы 4, проходя через их пазы.

Виброизолирующая подвеска работает следующим образом.

Колебания, воздействующие па корпус 1, гасятся при прохождении их через плоские 25 пружины 2, шкивы 4, винтовую пружину 8 и плоские пружины 2, установленные на амортизируемом объекте 7. Подбирая длину плоских пружин 2 и винтовых пружин 8, а также материал демпфирующего покрытия, можно уменьшить собственную частоту виброизолирующей подвески и увеличить демпфирование внешних воздействий.

1. Виброизолирующая подвеска, содержащая корпус, внутри которого расположены плоские пружины, одни концы которых соединены со шкивами, часть других концов— с корпусом, а оставшаяся часть предназначена для соединения с изолируемым объектом, и замкнутую гибкую связь, охватывающую шкивы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, замкнутая гибкая связь выполнена в виде винтовой пружины с наружным демпфирующим покрытием, а плоские пружины ycTBH0BëåHû под углом 30 — 75 к корпусу.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что на плоские пружины нанесено демпфирующее покрытие.