Устройство для ограничения перегрузок при неисправности автопилота самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— Й 134141

Класс 62Ь, 14гп

СССР

0ПИСАНИК I430EPETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная "pgnna Л9 ЛО

В. А, Веников, В. Г. Иванов и Б. В Миронов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК

ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОПИЛОТА САМОЛЕТА

Заявлено 13 апреля 1960 г. за ¹ 663646/40 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 23 за 1960 г, Известны устройства для ограничения перегрузок самолета при неисправностях его автопилота, содержащие блоки автоматического выключения рулевых машин.

Недостатком подобных устройств является значительный диапазон отклонения рулей, в котором могут они остаться в момент срабатывания блока автоматического выключения.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен применением добавочных концевых выключателей у рулевой машины автопилота, управляемых кулачком, связанным с системой управления, причем форма кулачка выбрана такой, чтобы отклонение руля от балансировочного положения не превосходило бы величин, минимально необходимых для проведения эволюций и парирования внешних возмущений.

Схематическое изображение устройства приведено на чертеже.

Последовательно в цепь концевых выключателей крайних положений рулевой машины автопилота включены добавочные концевые выключатели 1, которые управляются поворотным кулачком 2. Ось 8 кулачка 2 связана с системой управления самолетом через включенную в цепь питания автопилота электромагнитную муфту 4. При ручном пилотирова нии самолета электромагнитная муфта обесточена, механическая связь кулачка с системой управления самолетом разорвана и кулачок при помощи пружин 5 удерживается в нейтральном положении.

Включение электромагнитной муфты осуществляется одновременно с включением рулевой машины соответствующего канала автопилота, Связь кулачка 2 с системой управления самолета при включенной муq)те может осуществляться через качалку б.

При неисправности автопилота в момент, когда отклонение рулей превышает заданную величину, кулачок 2 размыкает концевые выключатели 1, и рулевая машина автопилота выключается. Получение нужных углов отклонения рулей, при которых происходит срабатывание концевых выключателей, достигается выбором соответствующей формы кулачка 2.

Предмет изобретения

I ! !

1 ! 1екред А. А, Кудрявицкая Корректор В. Фомина

Редактор О. Д. Ус

11одн. к печ. 11.111-61 г.

Згк. 292!

Формат бум. 70Х!08 /il;

Тираж 450

ЦБПЛ при Комитсте по делам изобретений и открытий при (овете Министров СССР

Москва, Центр, И. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 уел. п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТ1Л Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва.. Петровка, 14.

Устройство для ограничения перегрузок при неисправности автопилота самолета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения диапазона отклонения рулей от балансировочного положения при неисправности автопилота в цепи концевых выключателей крайних положений рулевой машины автопилота, последовательно включены добавочные концевые выключатели, управляемые поворотным кулачком, связанным с системой управления через включенную в цепь питания автопилота электромагнитную муфту, причем при выключенном автопилоте кулачок при помощи пружин удерживается в нейтральном положении, а форма кулачка выполнена таким образом, чтобы отклонение руля от балансировочного положения не превосходило величин, минимально необходимых для проведения эволюций и парирования внешних возмущений,