Фрикционный демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы де.мпфера между обслужнвание.м, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства 4. Снабжение демпфера подпружиненной самотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4 в виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных пар при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю г f Букса (Л с: со 4 4;:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1341410 (51) 4 F 16 Е 7 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4060914/25-28 (22) 21.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. Л. Сосновский (53) 62.567.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 714073, кл. F 16 F 11/00, 1978. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных. Цель изобретения — повышение эффективности,емпфирования и обеспечение надежной работы демпфера между обслуживанием, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самогормозящейся силовой передачи и конструктивIickko. I Ht .ни я пажи м ного м . ройстпа 4.
Снабжение демпфера подпружиненной саMотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4
B виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных II3p при эксплуатации. 1 з.ll. ф-лы, 1 ил.!
34!4! !
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин (например, подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных).
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы фрикционного демпфера между обслуживаниями, что достигается путем использования компенсатора износа в виде 10 подпружиненной самотормозящей силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства.
На чертеже изображен фрикционный демпфер, продольный разрез.
Фрикционный демпфер содержит корпус 1, в котором размещены фрикционные накладки 2, образующие с подвижным звеном 3 фрикционные пары. В корпусе установлено нажимное устройство 4, содержащее пружины 5 сжатия и двуплечие рычаги 6. Лвуплечие рычаги одним плечом 7 упираются в корпус, а другим через компенсатор 8 износа — во фрикционную накладку 2. Пружины 5 сжатия посредством плеч 7 рычагов 6 воздействуют на подвижное звено 3. Компенсатор износа выполнен в виде подпружиненной самотормозя1цейся силовой передачи, которая представляет собой винтовую пару из винта 9 и гайки !О, свйзагп1ых между собой пружиной 1 кручения.
Фрикционный демпфер работает следук>гцим образом.
При изменении прогиба рессорной подвески экипажа подвижное звено 3 дефор0
2 мирует одну из пружин 5, которая давит на рычаг 6, передающий усилие через винт 9 на гайку 10, обеспечивая сжатие фрикционных накладок 2. Сила трения демпфера растет пропорционально смещению от положения статического равновесия. При обратном ходе к положению статического равновесия сила трения уменьшается. При прохождении подвижным. звеном 3 положения статического равновесия усилие нажатия в компенсаторе 8 износа уменьшается и под действием пружины 11 винт 9 и гайка 10 автоматически выбира1от образовавшиеся в результате износа зазоры.
Формула изобретения
1. Фрикционный демпфер, содержаший корпус, размещенные в нем фрикционные накладки, образующие с подвижным звеном фрикционные пары на жимное устройство, взаимодействуюгцее через упругие элементы с подвижным звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и надежной работы демпфера, он снабжен компенсатором износа, выполненным в виде подпружиненной самотормîзящейся силовой передачи, а нажимное устройство выполнено в виде рычагов, одним плечом взаимодействующих каждый с корпусом, а другим через компенсатор износа — с фрикционной накладкой.
2. Демпфер 11о 0. 1, отличающийся тем, что самотормозящаяся силовая передача содержит пару винт- гайка, включающую пружину кручения, один конец которой соединен с винтом, а другой — с гайкой.
Составитель В. Золотовская
Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор Г. Решстник
Заказ 4420/41 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного коми|сid СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4