Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1341426

Ai ду 4 F 16 J 15/30

1 >Яз..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3981156/27-08 (22) 26.11 .85 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) P.Ñ.Ñàôèí и Г.T.Êðóïåíèí (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542863, кл. F 16 J 15/30, 1977. (54) УПЛОТНЕНИЕ КАЧА10ЩИХСЯ ОДНА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОЙ КОНЦЕНТРИЧНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ,(57) Изобретение относится к уплотнению качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, а именно рычагов подвески, рулевого управления транспортных средств, цапф гидроцилиндров, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения. Уплотнение состоит из соосно расположенных и эластичных колец I, соединенных между собой элементами жесткого каркаса 2, один из которых завальцован во втулку рычага 3, а другой имеет усик, который загибается в паз оси втулки 4 после сборки узла. В процессе работы угловое перемещение распределяется равномерно по эластичным кольцам, каждое из которых закручивается на угол в и раз меньше рабочего, при этом проскальзывания между уплотйяю- с

Ж щими элементами не происходит. 1 ил.

1341426

Формула изобретения

Составитель И.Пащенко

Техред М. Ходанич

Корректор Н,. Король

Редактор Л. Ревин

Заказ 4421/42

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к уплотнению качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, а именно рычагов подвески, рулевого управления транспортных средств, цапф гидроцилиндров и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности и герметичности уплотнений при больших углах закрутки деталей 10 за счет исключения проскальзывания уплотнения.

На чертеже изображено уплотнение втулки рычага подвески транспортного средства. l5

Уплотнение состоит из соосно расположенных эластичных колец 1, соединенных между собой элементами жесткого каркаса 2, один из которых завальцован во втулку рычага 3, а дру- 20 гой имеет усик, который загибается в паз оси втулки 4 после сборки узла.

Уплотнение работает следующим образомм. 25

При повороте втулки рычага относительно оси втулки жестко закрепленные с этими деталями элементы каркаса уплотнения передают крутящий момент на неподвижно связанные с ними 30 эластичные кольца, которые в свою очередь передают его соседним кольцам через соответствующий элемент жесткого каркаса и т.д. до замыкания крутящего момента на одной из уплотняемых деталей. Таким образом, уг— ловое перемещение распределяется равномерно по эластичным кольцам.

Поэтому каждое эластичное кольцо закручивается на угол во столько раз меньший рабочего, сколько таких колец в уплотнении. При этом проскальзывания между уплотняющими элементами не происходит, а рабочее перемещение выбирается за счет упругости эластичных колец.

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей„ выполненное в виде эластичного блока, один конец которого закреплен на одной из уплотняемых деталей, а другой установлен с натягом на другой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и герметичности уплотнения при больших углах закрутки, эластичный блок выполнен в виде набора и соосно расположенных эластичных колец, соединенных между собой жесткими элементами, образующими по наружной поверхности уплотнения жесткий каркас, при этом соединение эластичных колец выполнено с возможностью закручивания каждого кольца на угол в и раз меньше рабочего.