Напорный гидроклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромагистралях для ограничения в них давления рабочей среды. Целью изобретения является повышение надежности работы напорного гидроклапана. В полости 2 корпуса 1 размещен золотник 3, нагруженный пружиной 4. В № 1Z (Л О СО 4 .4;: СО ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (19) 0 (и) (5!)4 F 16 К 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а
Ж, 1б
10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3962025/25-08 (22) 05. 10,85 (46) 30.09.87. Бюл. N 36 (72) А.С.Абросимов и В.А.Козлов (53) 621.646 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 217820, кл. Р 16 К 17/04, 1966.
Авторское свидетельство СССР
9 1221440, кл. F 16 К 17/04, 1984. (54) НАПОРНЫЙ ГИДРОКЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромагистралях для ограничения в них давления рабочей среды. Целью изобретения является повьппение надежности работы напорного гидроклапана.
В полости 2 корпуса 1 размещен золотник 3, нагруженный пружиной 4. В
134 поперечной расточке 17 золотника 3 установлены втулки 18 и 19, разжатые пружиной 22. В золотнике 3 выполнена полость управления 24. В нее входит плунжер 25, .кольцевой бурт 26 которого контактирует со стенкой 27. При повышении давления плунжер перемещается, сжимая пружину 4, при этом частично открываетсяс отверстие 13 и частично перекрывается отверстие 15„ чем обеспечивается проход рабочей среды из подводящего канала 16 в от1432 водящий канал 14 через полость поперечной расточки 17 и полость 2 корпуса 1. Одновременно с этим рабочая среда из полости управления 24 через зазор между плунжером 25 и ее стенкой поступает в полость 2 и далее в отводящий канал 14. Постоянный сброс рабочей среды из полости управления
24 во время срабатывания гидроклапана исключает влияние колебаний давления рабочей среды в полости управления на напорную характеристику. 1 ил.
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромагистралях для ограничения в них давления рабочей среды.
Цель изобретения — повышение надежности работы напорного гидроклапана путем повышения стабильности напорной характеристики вследствие уменьшения ее гистерезиса.
На чертеже изображен напорный гидроклапан, общий вид.
Напорный гидроклапан содержит корпус 1, в полости 2 которого размещен золотник 3, нагруженный пружиной 4 через упор 5. Усилие сжатия пружины
4 регулируется через упор 6 винтом
7 и уплотненным кольцом 8, установленным в корпусе 1.
Корпус 1 напорного гидроклапана содержит фланцы 9 и 10 с уплотнительными кольцами 11 и 12.
На фланце 9 выполнено отверстие
13, постоянно сообщающее полость 2 с отводящим каналом 14, а во фланце
10 выполнено отверстие 15, сообщенное с подводящим каналом 16.
В золотнике 3 выполнена поперечная расточка 17, в которой установлены уплотненные втулки 18 и 19 с отсекающими кромками 20 и 21. Под действием пружины 22 втулки 18 и 19 прижаты к противоположным фланцам 9 и
10 корпуса 1. Полость поперечной расточки 17 золотника 3 сообщена с подводящим каналом 16, а каналом
23 — с полостью 24 управления золотником, которая выполнена в золотнике
3 со стороны, противоположной пружи2 не 4. Отверстие 15 лежит внутри пло щади, ограниченной отсекающей кромкой 20 втулки 18, отверстие 13 лежит вне площади, ограниченной отсекающей кромкой 21 уплотнительной втулки 19, а рабочий ход золотника .
3 не превышает половины диаметра отверстия 13 или 15, В полости 2 корпуса 1 установлен
10 плунжер 25, входящий в полость 24 управления, причем на торце плунжера 25 выполнен кольцевой бурт 26, которым плунжер контактирует со стенкой 27 полости 24 управления.
Напорный гидроклапан работает ,следующим образом.
Подводящий канал 16 соединяют с гидросистемой, а отводящий канал
14 — со сливом.
Рабочая жидкость под давлением через отверстие 13 проходит в полость поперечной расточки 17, а далее через полость 24 управления и, воздействуя на эффективную площадь стенки 27 полости 24 управления, ограниченную кольцевым буртом 26, создает усилие, воздействующее через упор 5 на пружину 4.
При достижении величины давления
30 в подводящем канале 16 значения, соответствующего усилию, превышающему ( силу сжатия пружины 4, золотник 3 начинает перемещаться, при этом стен ка 27 вместе с золотником 3 отходит от кольцевого бурта 26 плунжера 25, отсекающая кромка 20 втулки 18, перемещаясь, открывает отверстие 15 и рабочая среда из подвоцящего канала 16
Составитель Л.Фокин
ТехреОО М.Ходанич Корректор Н.Король
Редактор А.Ревин
Заказ 4421/42
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 13414 через окно, образованное частично открытым отверстием 15, поступает в полость 2 и далее через отверстие 13 в отводящий канал 14.
Одновременно отсекающая кромка
21 уплотнительной втулки 19 частично открывает отверстие 13, сообщая полость расточки 17 с отводящим каналом 14, рабочая среда из подводящего канала 16 через полость расточки 17 и через окно, образованное частично открытым отверстием 3, поступает в отводящий канал 14, а затем через зазор между плунжером 25 и стенкой полости 24 рабочая среда истекает в полость 2 и через нее в отводящий канал 14.
При установившемся режиме величина открытия отверстий 13 и 15 определяется равновесным положением золотника 3 и обеспечивает необходимый перепад давлений на напорном гидроклапане.
При понижении давления в подводя- 25 щем канале 16 золотник 3 под воздействием пружины 4 перемещается и пос32 4 тупление рабочей среды из подводящего канала 16 в отводящий канал 14 прекращается.
Формула изобретения
Напорный гидроклапан, в полости корпуса которого размещен подпружиненный золотник с поперечной расточкой, в которой установлены втулки, подпружиненные своими торцами к противоположным стенкам полости корпуса, при этом полость корпуса сообщена с отводящим каналом, полость поперечной расточки золотника сообщена с подводящим каналом и с полостью управления золотником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан снабжен плунжером, установленным в полости корпуса, а полость управления выполнена в золотнике и в ней размещен упомянутый плунжер, причем на торце плунжера выполнен кольцевой бурт, которым он контактирует со стенкой полости управления.