Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 134144

Класс Д2с, 1g„в

88с, Зоз

ССС1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Г. М. Заславский, P. Б. Абрамович, E. П. Жуков, В Л. Тучинский и С. А. Полоник

АВИАЦИОННАЯ ВЕТРЯНКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИВОДА

АГРЕГАТОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ

Заявлено 26 мая 1960 r. за № 668149/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Для привода агрегатов (преимущественно аварийных) на летательных аппаратах в настоящее время применяются ветрянки с лопастями изменяемого шага и с механическим или гидравлическим регулятором скорости вращения. Однако известные ветрянки с подобного рода регуляторами не обеспечивают необходимой точности поддержания постоянной скорости вращения в широком диапазоне режимов полета. Кроме того, конструкцчя этих регуляторов сложна, а трение в чувствительном элементе значительно.

Описываемая ветрянка не имеет этих недостатков, что достигнуто применением в ней гидравлического регулятора непрямого действия с чувствительным элементом, размещенным в поле действия центробежных сил, и с автономным питанием рабочей жидкостью, размещенной во внутренних полостях ветрянки. Кроме того, ветрянка снабжена универсальным узлом крепления.

На фиг 1 представлена конструктивная схема ветрянки; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Неподвижный корпус 1 с универсальным фланцем несет на себе подшипники 2, на которых установлен вращающийся корпус 3. В корпусе 8 расположен насос, ведущая шестерня 4 которого неподвижна, а ведомая шестерня 5 установлена подвижно на оси во вращающемся корпусе 3 и обкатывается по ведущей шестерне 4.

Лопасти 6 ветрянки сидят в корпусе 8 и могут поворачиваться на подшипниках 7. Мощность от встречного потока, отбираемая лопастями

6, передается через соединительную рессору 8 приводимому в действие агрегату.

¹ 134144

Насос подаст шестернями 4 и 5 рабочую жидкость в полость 9, образованную ссрвопоршнем 10 и корпусом 8, через жиклер 11. Постоянное давление в полости от насоса до жиклера Il поддерживается редукционным клапаном 12.

Рычаг И, несущий заслонку 14, находится в поле центробежных сил и изменяет проходное сечение сопла 15 в зависимости от скорости вращения ветрянки. На лопастях б закреплены противовесы lб, центробежные силы которых стремятся развернуть лопасть б на больший шаг, что соответствует уменьшению отбираемой от встречного потока мощности.

В установившемся режиме момент от центробежных сил противовесов lб уравновешен давлением рабочей жидкости в полости 9. При изменении скорости вращения изменяется проходное сечение сопла 15, что приводит к изменению давления в полости 9, благодаря чему лопасти 6 разворачиваются в необходимую сторону, стремясь восстановить прежнюю скорость вращения. Для обеспечения устойчивости системы регулирования применена обратная связь. Шток 17 обратной связи, действуя через рычаг 18 на пружину 19, изменяет ее затяжку в зависимости от положения сервопоршня 10Предмет изобретения

1. Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах, выполненная с лопастями изменяемого шага и снабженная регулятором скорости вращения, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автономности и компактности конструкции ветрянки, а также повышения точности регулирования скорости ее вращения, в ней применен гидравлический регулятор непрямого действия с автсномным питанием рабочей жидкостью, смонтированный во вращающемся корпусе, чувствительный элемент регулятора выполнен в виде размещенного в поле действия центробежных сил поворачивающегося и уравновешенного пружиной рычага, на котором закреплена заслонка, перекрывающая проходное сечение в канале слива из полости под ссрвопоршнем рабочей жидкости, запас которой размещен непосредств;нно во внутренних полостях ветрянки.

2. Авиационная ветрянка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения универсальности ее применения, она снабжена неподвижным корпусом, имеющим фигурный фланец, который обеспечивает крепление ветрянки на летательном аппарате и сочленение ее с различными приводимыми агрегатами.