Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес тран- cnopTHbix средств, находящихся длительное время в неподвижном положении . Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1 смонтированы две концентрично расположенные полые стойки 2 и 3. Стойка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шарнирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной . Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства . 2 з.п.ф-лы,-3 ил. (Л со 4 4 4; ISO

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 16 M 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬМБЛМ0 " А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998603/28-12 (2e) 21. 10. 85 (46) 30. 09. 87. Бюл. № 36 (75) В.Р. Маньковский (53) 629.113.004.67(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 745742, кл. F 16 M 11/00, 1978. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся длительное время в неподвижном положении. Цель изобретения †.повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1

„„SU„„1341442 А1 смонтированы две концентрично расположенные полые стойки 2 и 3. Стойка

3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шарнирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной.Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1442

1

134

Изобретение относится к оборудо ванию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся длительное время в неподвижном положении.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг ° 1; на фиг. 3 — узел T. на фиг. 1. устройство содержит смонтированные на основании 1 две концентрично расположенные полые стойки, одна- Иэ которых, наружная 2, жестко соединена с основанием 1, а другая, внутренняя

3, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойкИ 2 и имеет в своей торцовой част"и подпятник 4, шарнирно связанный с ней для установки узла транспортного средства.

Средство перемещения внутренней стойки 3 выполнено в виде цилиндрическои, закрученной относительно своей продольной оси пружины 5 pac— тяжения, расположенной во внутреннеи стойке и закрепленной одним концом на основании

Стойки 2 и 3 имеют отверстия 6, выполненные вдоль их цлины о образующим с двух диаметрально противоположных сторон, Отверстия наружной стойки 2 соединены между собой продольным пазом ?, причем нижняя стенка

8 каждого из отверстий выполнена скошенной в сторону продольного паза 7.

Средство фиксации внутренней стойки 3 н заданном положении выполнено в виде стержня 9, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения внутренней стойки, Устройство работает следующим образом.

Подпятник 4 подводится, например, под ось транспортного средства, затем нажимают на стержень 9, выводят

его в продольный паз 7, преодолевая усилие пружины, Освободившись от средства фиксации, пружины 5 выталкивают подпятник 4 до контактирования его с осью транспортного средства.

В зафиксированном положении внутренней стойки усилие пружины прижимает стержень 9 к верхней стенке .отверстий 6, а усилие закручивания пружины действует на стержень в сторону, противоположную от продольного паза, что исключает возможность самопроизвольного выталкивания стержня.

Снятие транспортного средства с опорного устройства осуществляется за счет его веса, для чего необходимо повернуть стержень 9 по часовой стрелки до его совмещения с продольным пазом 7 и опустить вдоль него до установки транспортного средства на колеса.

Выполнение среде.тва перемещения внутренней стойки в виде закрученной пружины растяжения обеспечивает быстродействие и удобство в пользовании опорным устройством.

Формула изобретения

Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства, содержащее смонтированные на основании две концентрично расположенные полые стойки, одна из которых, наружная, жестко связана с основанием, а другая, внутренняя, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки и имеет в своей торцсвой части подпятник для установки узла транспортного средства, средство перемещения внутренней стойки,„ средство ее фиксации в заданном положении, причем обе стойки имеют вдоль своей длины отверстия, со стенками которых взаимодействует средство фиксации, о т л и— ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и удобства в пользовании„ средства перемещения внутренней стойки выполнено в виде цилиндрической, закрученной относительно своей продольной оси пружины растяжения, располсженной во внутренней стойке и закрепленной одним концом на основании, средство фиксации внутреней стойки в заданном положении выполнено в виде стержня, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения, при этом отверстия в наружной стойке для размещения стержня средства фиксации соединены между собой продольным пазом для прохождения стержня при перемещении внутренней стойки.

Составитель Д. Иоллот

Текред К.Попович

Корректор С. Черни !

Редактор А. Ревин

Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4422/43

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13414

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что подпятник для установки узла транспортного средства соединен с торцовой частью внутренней стойки шарнирно.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя

42 4 стенка каждого из отверстий для размещения стержня средства фиксации выполнена скошенной в сторону продольного паза для уменьшения усилия перемещения стержня при изменении положения внутренней стой ки.