Устройство для сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и м,б. использовано в теплотехнических установках. Изобретение поз воляет уменьшить аэродинамическое сопротивление и упростить регулирова ние частоты пульсаций. Дутьевой воздух , выходя с высокой скоростью из сопла 3, понижает давление в камере К 1 ниже атмосферного. Благодаря этому атмосферный воздух (АВ) по подключенному в зоне сопла 3 дополнительному патрубку (П) 4 поступает в камеру 1, приводя во вращение лопастное колесо (ЛК) 5, размещенное в П 4. При этом доступ АВ в камеру 1 периодически прерывается. Давление на выходе устройства падает при смешении в камере 1 АВ с дутьевым воздухом. За счет вращения ЛК 5 давление воздуха на выходе устройства меняется по синусоидальному закону пропорционально скорости вращения ЛК 5 и кол-ву лопастей . Жидкое топливо распыпивается пульсирующим потоком воздуха и сгорает в пульсационном режиме. Частоту пульсаций регулируют установленной в П 4 ЛК 5 заслонкой 6. 1 ил. i (Л оо 4 4: СЛ О5 гч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 23 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.61) 857642 (21) 3911292/24-06 (22) 11.06.85 (46). 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (72) А.С. Клепач, А.П. Шелякин и А.Г. Воротников (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857642, кл. F 23 С 11/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энергетике и м,б. использовано в теплотехнических установках. Изобретение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и упростить регулирование частоты пульсаций. Дутьевой воз-; дух, выходя с высокой скоростью из сопла 3, понижает давление в камере
„„SU„„1341456 A 2
1 ниже атмосферного. Благодаря этому атмосферный воздух (АВ) по подключенному в зоне сопла 3 дополнительному патрубку (П) 4 поступает в камеру 1, приводя во вращение лопастное колесо (ЛК) 5, размещенное в П 4. При этом доступ AB в камеру 1 периодически прерывается. Давление на выходе устройства падает при смешении в камере
1 АВ с дутьевым воздухом. За счет вращения ЛК 5 давление воздуха на выходе устройства меняется по синусоидальному закону пропорционально скорости вращения ЛК 5 и кол-ву лопастей. Жидкое топливо распыпивается пульсирующим потоком воздуха и сгорает в пульсационном режиме. Частоту Е пульсаций регулируют установленной в
П 4 ЛК 5 заслонкой 6. 1 ил.
-1341456
Формула изобретения
Составитель M. Зубков
Техред И.Попович
Корректор С. Черни
Редактор А. Огар
Заказ 4423/43
Тираж 494
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035,, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для расраспыливания жидких топлив с целью их сжигания может быть использоваР
5 но в теплотехнических установках и является усовершенствованием изобретения по авт.св ° № 857642.
Цель изобретения — уменьшение аэродинамического сопротивления и упро- 10 щение регулирования частоты пульсаций °
На чертеже изображено устройство для сжигания топлива.
Устройство содержит камеру 1, трубу с выходным соплом 2 для подачи жиджидкости, расположенным по оси камеры 1, патрубок с соплом 3 для подвода дутьевого воздуха и дополнительный патрубок 4. В последнем установлено лопастное колесо 5 с осью, расположенной перпендикулярно оси дополнительного патрубка 4, аксиально. Один конец дополнительного патрубка 4 сообщается с атмосферой, а другой сое- 25 динен с камерой 1 в зоне размещения сопла 3 патрубка для подвода дутьевого воздуха. В дополнительном патрубке 4 перед лопастным колесом 5 установлена заслонка 6.
Устройство работает следующим образом, Дутьевой воздух, выходя с высокой скоростью из сопла 3, понижает давление в камере 1 ниже атмосферного.
Из-за разности давлений атмосферный воздух по дополнительному патрубку
4 поступает в камеру 1, приводя во вращение лопастное колесо 5. При этом доступ атмосферного воздуха в камеру 1 периодически прерывается.
В камере 1 происходит смешение дутьевого и атмосферного воздуха, за счет чего давление на выходе устройства падает на некоторую величину, которая зависит в основном от соотношения расходов дутьевого и атмосферного воздуха. Таким образом, за счет вращения лопастного колеса 5 давление воздуха на. выходе устройства изменяется по синусоидальному закону пропорционально скорости вращения ко— леса 5 и количества лопастей, Жидкое топливо, поступая в сопло 2, распыливается пульсирующим потоком воздуха и сгорает в пульсационном режиме, Поток дутьевого воздуха движется прямолинейно без ударов и торможений, не испытывая механических и динамических воздействий запорных органов с минимальными аэродинамическими потерями. Скорость вращения, а следовательно, частоту пульсаций можно регулировать заслонкой 6 ° При полностью закрытой заслонке 6 устройство работает как обычная пневматическая форсунка.
Устройство для сжигания топлива по авт.св. ¹ 857642, а т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и упрощения регулирования частоты пульсаций, канал для подачи окислителя выполнен в виде колена, сообщенного с атмосферой и снабженного на входе регулировочной заслонкой, причем прерыватель потока размещен в первой по ходу воздуха ветви колена, а во вторую ветвь дополнительно введен патрубок дутьевого воздуха.