Устройство для швартовки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,«11 134152
Класс Яа-, Д ссср
I г !
f т а
; g
-st Ф -:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л «243
H. И. Альтовский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
Заявлено 3 января 1960 г. за Мз 649462/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 23 за 1960 г, Общеизвестны устройства для швартовки судов, выполненные в виде установленных на палубе судна кнехтов
Предложенное устройство отличается тем, что оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клешневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке.
Такая конструкция устройства даст возможность обеспечить автоматическую швартовку как судов к пристани, так и швартовку одного судна к другому.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в пла. не; на фиг. 2 — часть судна, оборудованного таким устройством, Устройство для автоматической швартовки одного судна к другому выполнено в виде вмонтированных в бортовые ниши: с одного борта— замков 1, состоящих из клешневого захвата 2, свободно вращающегося на вертикальной оси, крюкообразной неподвижной опоры 8 и запорной скобы 4, свободно передвигающейся в вертикальной плоскости; с другого борта — подпружиненных штырей 5 с Т-образной головкой б и роликом 7 в ее развилке.
В свободном состоянии клешневой захват 2 развернут коротким концом наружу (на схеме показано пунктиром), запорная скоба 4 лежит на его верхнем торце, а подпружиненные штыри 5 на противоположном борте выдвинуты наружу.
Процесс швартовки осуществляется только бортами, снабженными: один — замком, второй — штырями, или соответственно к пирсу — бортом, снабженным штырями, при схождении бортов (или борта к причальной стенке) вплотную. Идущее на сцепление судно при схождении привальных брусьев 8 катится при помощи роликов 7 IIQ площадке и в момент обрыва этой площадки подпружиненный штырь вжимастся бортом в свою нишу; головка штыря оказывается между захватом 2 и крючкообразной опорой о, запорная скоба 4 надвигается и стопорит захват.
Расцепление борта производится при работе судна на заднем ходу после предварительного отвода запорной скобы.
Предмет изобретения
Устройство для швартовки судов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической швартовки судов к пристани, оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клишневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке.
Фиг /
Редактор М. А. Мрочко Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Л. Чекунова
Подп. к печ. 5.1-61 г
Зак. 54
Формат бум. 70X108 /1, Тираж 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,17 п. л.
Цена 3 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.