Устройство для швартовки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,«11 134152

Класс Яа-, Д ссср

I г !

f т а

; g

-st Ф -:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л «243

H. И. Альтовский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ

Заявлено 3 января 1960 г. за Мз 649462/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 23 за 1960 г, Общеизвестны устройства для швартовки судов, выполненные в виде установленных на палубе судна кнехтов

Предложенное устройство отличается тем, что оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клешневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке.

Такая конструкция устройства даст возможность обеспечить автоматическую швартовку как судов к пристани, так и швартовку одного судна к другому.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в пла. не; на фиг. 2 — часть судна, оборудованного таким устройством, Устройство для автоматической швартовки одного судна к другому выполнено в виде вмонтированных в бортовые ниши: с одного борта— замков 1, состоящих из клешневого захвата 2, свободно вращающегося на вертикальной оси, крюкообразной неподвижной опоры 8 и запорной скобы 4, свободно передвигающейся в вертикальной плоскости; с другого борта — подпружиненных штырей 5 с Т-образной головкой б и роликом 7 в ее развилке.

В свободном состоянии клешневой захват 2 развернут коротким концом наружу (на схеме показано пунктиром), запорная скоба 4 лежит на его верхнем торце, а подпружиненные штыри 5 на противоположном борте выдвинуты наружу.

Процесс швартовки осуществляется только бортами, снабженными: один — замком, второй — штырями, или соответственно к пирсу — бортом, снабженным штырями, при схождении бортов (или борта к причальной стенке) вплотную. Идущее на сцепление судно при схождении привальных брусьев 8 катится при помощи роликов 7 IIQ площадке и в момент обрыва этой площадки подпружиненный штырь вжимастся бортом в свою нишу; головка штыря оказывается между захватом 2 и крючкообразной опорой о, запорная скоба 4 надвигается и стопорит захват.

Расцепление борта производится при работе судна на заднем ходу после предварительного отвода запорной скобы.

Предмет изобретения

Устройство для швартовки судов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической швартовки судов к пристани, оно выполнено в виде вмонтированных в ниши причальной стенки, или борта судна замков, состоящих из клишневого захвата со свободно передвигающейся в вертикальной плоскости запорной скобой и расположенных на соответственно противоположном борту судна передвижных в вертикальной плоскости подпружиненных штырей с Т-образной головкой и роликом в ее развилке.

Фиг /

Редактор М. А. Мрочко Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Л. Чекунова

Подп. к печ. 5.1-61 г

Зак. 54

Формат бум. 70X108 /1, Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.