Устройство для поперечного спуска судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65Ь, 2 № 134154
СССР опиодниа изовеатенин ——
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подииснал группа Л 244
Г. И. Парнов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ
Заявлено 4 апреля 1960 r. за № 661380/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобрете|нш» № 23 за 1960 r.
Изобретение касастся устройств для поперечного спуска судов по наклонным дорожкам с использованием спусковых полозьев, оснашенных курковыми приспособлениями с задсржниками. Однако в известных такого рода устройствах возможны случаи заноса одного спускового полоза относительно другого, а значит и заноса одного конца судна относительно другого. В результате этого судно во время спуска застревает (заклинивается1 на наклонны.: (спусковых) дорожках или спускается с перекосом, В обоих случаях происходит повреждение судна и спускового устройства. Это является недостатком известных устройств.
В предло>кенном устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде двух полозьев, связанных между собой посредством замкнутого каната, огибающего блоки, прикрепленного к обоим полозьям съемными накладками, свободно надетыми на штыри. Блоки установлены в верхних и нижних частях дорожек и под ними у их верхних концов.
Иа чертеже изображено предложенное устройство в трех проекциях.
Устройство состоит из троса 1 с двумя закрепами 2, шести направляющих роликов 8, двух направляющих желобов 4, штырей 5, соединенных коушами с тросом, двух ползунов б и двух пусковых полозьев 7.
После отдачи спусковых задержек, в случае если сдвинулся только один полоз 7, а второй остался неподвижным, усилие через штырь 5, ползуH б тросом 1 сразу жс передается на другой ползун б и через штырь 5 на другой ползун 7. Таким ооразом дополнительно к страгивающему усилию на неподвижный полоз передается усилие двигающегося полоза.
В результате этого оба полоза сдвигаются одновременно и двигаются с одинаковой скоростью. Ползуны б, двигаясь в направляюших желоба
4, постепенно снимаются со штырей 5 и таким образом автоматически отключается трос 1 от спусковых полозьев 7.
Предмет изобретения
План
Редактор М. А. Мрочко
Техред А. Л. Сосина Корректор В. П. Фомиы
Формат бум. 70Х 108 /ц Объем 0,17 п. л .
Тираж 500 Цена 25 коп.; с 11-61 г.— 3 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский, пер. д.. 2/б
Поди. к печ. 14.XII-60 г
Зак. 10537
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
I. Устройство для поперечного спуска судов по наклонным спусковым дорожкам, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью исключения заноса одного конца судна относительно другого, оба полоза связаны между собой посредством замкнутого каната, прикрепленного к обоим полозьям при помощи съемных накладок и огибающего блоки, стационарно установленные в верхней и нижней частях дорожек и под дорожками у верхних их концов.
2. Устройство по п. 1, от л ич а ю ще е с я тем, что, с целью отъединения каната от судна при сходе его с дорожек, съемные накладки свободно надеты на штыри, укрепленные на боковых поверхностях полозьев. взаимодействуют с расходящимися книзу направляющими, установленными вдоль дорожек с их внешних сторон и осуществляющих сбрасывание накладок со штырей.