Установка для питания судна электрической энергией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю ЗН57

Класс 65f, 5 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписна» группи,% 246

А С. Тодосько

УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ СУДНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИЕЙ

Завалено 28 марта 1960 г, за М 660588/27 в Комите по делам наоб1тетснпп и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б>оллетене изобретений»,еГ 23 аа 1960 т.

Известны установки для питания судна электрической энергией, включающие электрогенератор, приводимый от валопровода главного двигателя через клиноременную передачу, Для уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы в предложенной установке соосно с электрогенератором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания. Он сопряжен с валом электрогенератора, например фрикционной соединительной муфтой, а шкив клиноременной передачи сопряжен с тем же валом обгонной муфтой. Автоматическое переключение электрогенератора, при падении числа оборотов валопровода, осуществляется центробежным регулятором, воздейству1ощим на золотник пневматического 1гидравлического) ссрвомотора, псреключающего соединительную муфту.

На фиг. ) изображена принципиальная схема компановки установки: на фиг. 2- — схема автоматического переключения электрогенератора с главного двигателя на вспомогательный.

При работе генератора 1 от вала привода 2 главного двигагеля шкив

8 через заклиненные ролики муфты 4 обгона передает вращение валу генератора 1 при разобщенной муфте 5 сцепления, При работе генератора 1 от вспомогательного двигателя 6 рычагом 7 включается муфта 5 сцепления. В этом случае шкив 3 может не вращаться, благодаоя муфте

4 обгона.

Зля автоматического переключения источников вращения генератора, в зависимости от числа оборотов вала, применена схема с пневматическим включением и отключением сцепной муфты.

При номинальных оборотах вала 2 главного двигателя шкив 8 через заклиненные ролики муфты 4 обгона вращает вал генератора 1.

В это время грузы автомата 8 через рычаг 9 и механизм 10 быстрого перемещения держат золотник 11 в положении, запирающем досгуп воз¹ 134157 духа из баллона в цилиндр 12. Полость цилиндра в это время сообщает s. с атмосферой. Сцепная муфта 5 находится в разобщенном состоянии благодаря пружине 18.

При снижении оборотов вала главного двигателя от автомата 8 срабатывает механизм 10 н перемещает золотник 11. Воздух поступает в полость цилиндра 12 и поршень 14 включает муфту 5 сцепления с вспомогательным двигателем б. Для ручного включения муфты 5 служит рычаг 15.

Предмет изобретения

1. Установка для питания судна электрической энергией, включающая электроген ратор, приводимый через клиноременную передачу от валопровода главного двигателя, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения числа устанавливаемых на судне электрогенераторов и упрощения электросхемы, coocHD с электрогенсратором, приводимым от валопровода, установлен вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, сопрягаемь и с валом этого электрогенератора посредством выключаемой соединительной муфты, например фрикционной, а шкив клиноременной передачи сопряжен с валом электрогенератора посредством обгонной муфты. э. установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматп«еского переключения электрогенератора при падении числа оборотов валопровода, применен центрооежный регулятор, воздействующий íà 30лотник пневматического (гидравлического) сервомотора, переключающего соединительную муфту.