Вагон-цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
М 13416
Класс 2 с, 1 — 12
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ вагона-цистерны.
К патенту В. В. Иваненко, заявленному 2 июля 1927 года (ваяв. свид. ¹ 29650).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 марта 1930 года..Предлагаемое изобретение касается ва гона-цистерны и имеет целью приспособить обыкновенную цистерну для перевозки твердых грузов, для чего внутри ее помещена складывающаяся — брезентовая или металлическая †оболоч, позволяющая по освобождении цистерны от нефтяных продуктов загружать ее твердым грузом через имеющуюся в ней торцовую дверку.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез цистерны с брезентовой внутренней оболочкой, фиг. 2— тоже с металлической.
Внутри цистерны Б (фиг. 1) обычного типа помещена, натягиваемая винтами Д и Д, сверх обручей а, а, ... внутренняя брезентовая оболочка Б„плотно прилегающая к спинкам цистерны, благодаря чему гидравлическое давление жидкого содержимого цистерны передается непосредственно металлическим стенкам. Для заполнения оболочки Б, жидкостью через горловину Г вставляется внутренняя горловина в предназначенное для нее в оболочке отверстие К Опорожнение цистерны производится через сточный рукав Ж, после чего внутренняя оболочка помощью обручей а, а, ... может быть сложена гармоникой, а цистерна использована для перевозки твердых предметов, загружаемых через торцевую дверку Р, закрываемую запорами Ж
Видоизменением вагона-цистерны (фиг. 2) является применение, взамен брезентовой, металлической оболочки А, состоящей из телескопически складываемых барабанов
1, 2, 3 ..., снабженных в местах их соединения друг с другом уплотняющими кольцами О, при чем во всех барабанах, начиная со 2-го по концам их вделаны бруски к, не позволяющие им при складывании оболочки вдвигаться дальше, чем это необходимо. С целью разгрузки стенок оболочки от гидравлического давления жидкого содержимого цистерны, пространство между оболочкой и стенками цистерны закладывается деревянной прослойкой .Е, прикрепляемой к стенке цистерны винтами 3. По о пор ожнении цистерны из под жидкого груза, внутренняя горловина вынимается, горловина Г закрывается задвижкой а, барабаны складываются и цистерна может быть использована для перевозки твердых предметов.
Предм ет патента.
1. Вагон-цистерна, характеризующийся применением, плотно прилегающей к стенкам обычной цистерны, внутренней брезентовой оболочки Б, (фиг. 1), снабженной обручами а, а ..., допускающими складывание ее гармоникой, с целью использования цистерны для перевозки твердых предметов, загружаемых через торцевую дверку .Р.
2. Видоизменение вагона-цистерны, охарактеризованого в п.1, отличающееся применением, взамен брезентовой оболочки, металлической оболочки А (фиг. 2), состоящей из телескопически складываемых барабанов 1, 2, 3 ..., снабженных в местах соприкосновения уплотняющими кольцами, пространство между каковой оболочкой и стенками цистерны, при перевозке в цистерне жидкостей, закладывается деревянной прослойкой E, с целью разгрузки стенок этой оболочки от гидравлического давления.
Тип. Гидрогр, Упр. Управл. В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.