Устройство для разгона и торможения электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и предназначено для работы в системах программного управления электроприводом. Цель изобретения состоит в повышении точности регулирования положения и достигается тем. что в известное устройство по а.с. № 1177795 введены функциональный преобразователь 14, преобразователь 15 код - напряжение, первый дискриминатор 16, задатчик 17 порога ограничения скорости, первый элемент И 18, сумматор 19, блок 20 контроля положения , задатчик 21 положения, второй дискриминатор 22, второй элемент И 23, задатчик 24 зоны нечувствительности , третий элемент И 25, RS-триггер 26, т.е. второй канал контроля положения электропривода. Точность по позиционированию обеспечивается использованием каналов регулирования частоты вращения электропривода, а затем канала регулирования положения. 2 ил. с (Л Раконторношемие со 4 О5 ьо INJ Запрет

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС1 1УБЛИН

1620 А 2 (19) (11) (51)4 G 05 В 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Уие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1177795 (21) 4035765/24-24 (22) 06.02.86 (46) 30.09,87. Вюл. Ф 36 (75) А.И.Дубовец (53) 621.503.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1177795, кл. G 05 В 19/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА И TOPMO—

ЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к автоматике и предназначено для работы в системах программного управления электроприводом, Цель изобретения состоит в повышении точности регулирования положения и достигается тем, что в известное устройство по а,с.

М 1177795 введены функциональный преобразователь 14, преобразователь 15 код — напряжение, первый дискриминатор 16, задатчик 17 порога ограниче— ния скорости, первый элемент И 18, сумматор 19, блок 20 контроля положе— ния, задатчик 2 1 положения, второй дискриминатор 22, второй элемент И

23, задатчик 24 зоны нечувствительности, третий элемент И 25, RS-триггер 26, т.е. второй канал контроля положения электропривода. Точность по позиционированию обеспечивается использованием каналов регулирования частоты вращения э ектропривода, а

Cl затем канала регулирования положения.

2 ил.

1 134

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах программного управления электроприводом.

Цель изобретения — повышение точности регулирования-положения.

На фиг, 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства., на фиг. 2 — график зависимости пути.

V от времени t, Устройство (фиг. 1) содержит генератор 1 опорной частоты, второй 2, первый 3 и третий 4 управляемые делители частоты, ключ 5, счетчик 6 импульсов, первый 7 и второй 8 элементы И, реверсивныи счетчик 9 импульсов, элемент ИЛИ 10, блок 11 совпадения, элемент HE 12, преобразователь 13 частота — напряжение, функциональный преобразователь 14, преобразователь

15 код — напряжение, первый дискриминатор 16, задатчик 17 порога ограничения скорости, первый элемент И 18, сумматор 19 блока 20 контроля положения, задатчик 21 положения, второй дискриминатор 22, второй элемент И

23, задатчик 24 зоны нечувствительности, третий элемент И 25, RS-триггер 26 и регулятор скорости электропривода 27.

Устройство для разгона и торможения электропривода работает следующйм образом.

С выхода генератора 1 на тактовые входы управляемых делителей 2-4 частоты поступают импульсы с частотой Е .

На входы управления делителя 2 частоты подается код и ускорения при разгоне и торможения.

По шине "Пуск" производится запуск устройства. При этом ключ 5 подготавливается к приему импульсоь" с выхода первого управляемого, целителя 3 частоты на счетный вход счетчика 6 импульсов °

Частота импульсов f на выходе де1 лителя 2 частоты выражается следующим образом: .о

f

1 и где п — код, соответствующий заданному ускорению при разгоне и торможении, поступающий на входы делителя 2 частоты.

Импульсы с выхода делителя 2 с частотой f, соответствующей заданному ускорении, поступают на входы

1620 элементов И / и 8. 11Рк разгоне кмпульсы с частотой f, через элемент

И 7 поступают на суммирующий вхо реверсивного счетчика 9. В результате

5 код на выходе счетчика 9 увеличивается от 0 до N ио линейному закону,Код с выходов счетчика 9 поступает на входы управляемого делителя 3 частоты, элемента ИЛИ 10 и блока 11 совпадения. На входы блока 11 подается код "Задание скорости". На вход ин-. вертора 12 подается сигнал разгона и торможения.

Частота f. на выходе делителя 3 частоты изменяется обратно пропорционально числу N, -,.е. F, = f,/N.

В счетчике 6 формируется код Р 1, пропорциональный частоте FÄ, т,е °

И1 = К Р1 = К К,/N. Код Р 1 поступает на управляющие входы делителя 4 частоты, изменяя его выходную частоту по закону: F = Г,/N = KN, В преобразователе 13 частота пре25 образуется в напряжение, которое подается в регулятор скорости "..ëåêòðoпривода. По этому сигналу электропривод разгоняется по заданному закону с постоянным ускорением (участок I кривой на фиг. 2). \

При достижении заданной скорости блок 11 совпадения запрещает прохождение импульсов. через элемент И 7 на суммирующий вход счетчика 9. Код на выходах реверсивного счетчика 9

35 остается постоянным, следовательно, частота импульсов остается постоянной (участок II кривой на фиг, 2).

При поступлении на вход устройства сигнала "Торможение и наличии разрешающего сигнала с выхода элемента ИЛИ 10, свидетельствующего о ненулевой скорости электропривода, импульсы с частотой Г через элемент 1

И 8 поступают на вычитающий вход ре5 версивного счетчика 9, Код этого счетчика уменьшается, уменьшая пропорционально частоту F электропривода торможения (участок III кривой на фиг. 2), Частота F с выхоца делителя 4 частоты поступает через преобразователь 13 частота — напряженке на регулятор скорости электропризода, Злектропривод тормозится.

Задавая различные коды на вход

55 управляемого делителя 2 частоты, можно изменять ускорения ирк разгоне и торможении, т,е. изменять крутизну участков 1и III кривой (флг.2) для кон-,1341620 ретного электропривода, разогнать его при максимально допустимом ускорении до максимально допустимой частоты вращения и поддерживать эту частоту .5 до тех пор, пока объект не приблизится достаточно близко к заданному положению.

Для обеспечения быстрой отработки заданного перемещения независимо от статического момента сопротивления весь диапазон перемещения разбивается на три зоны: зона ограничения скорости, зона снижения скорости и зона

Торможения. l5

В зоне ограничения скорости частота вращения электропривода обеспечивается по описанному первому каналу управления с заданной скоростью и заданным ускорением, При этом канал уп- 20 равления по положению отключен.

При подходе электропривода к зоне снижения скорости первый канал управления отключается и включается канал управления по положению. Регулирова- 25 ние скорости электропривода в этой зоне производится в зависимости от остатка пути V = К lR где dS — разность между действительным и заданным положениями, 30

На второй вход регулятора скорости электропривода поступает сигнал с выхода функционального преобразователя

14,на вход которого поступает сигнал с преобразователя 15 код — напряжение, 5 управляемый дискриминатором 16 чисел, на N-вход которого подается величи— на ЛS.

Устройство для разгона и торможения электропривода по авт. св.

1177795, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования положения, в него введены функциональный преобразователь, преобразователь код — напряжение, первый и второй дискриминаторы, задатчик порога ограничения скорости, первый, второй и третий элементы И, сумматор, блок контроля положения, задатчик положения, задатчик эоны нечувствительности, RS-триггер, причем выход преобразователя частота — напряжение подключен к первому входу регулятора скорости электропривода,второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя, подключенного входом к выходу преобразователя код — напряжение, управляющий

S-вход которого соединен с А > В-выЗона ограничения скорости выбира- 40 ется задатчиком 17 порога ограниче— ния скорости для конкретного электропривода. Если dS больше порога ограничения, то А ) В-выход дискриминатора отключает преобразователь 15. Когда 45

D S меньше порога ограничения, первый дискриминатор 16 чисел С., А (Ввыхода сигналом переводит преобразователь 15 в режим, в котором на его выходе формируется сигнал, пропорцио- 5О нальный d S. Старшие разряды аБ анализируются первым элементом И 18. Сигналом с А ) В-выхода первого дискриминатора 16 чисел накладывается запрет на преобразователь 13 частота— напряжение. Вычислительный блок 19 определяет знак и раэность d S между действительным положением электропривода, определяемым блоком 20 контроля положения, и заданным положением, установленным на з адатчике 21 положения.

Зона нечувствительности определяется вторым дискриминатором 22 чисел.

Для контроля порога ограничения скорости и зоны нечувствительности дискриминаторы 16 и 22 с помощью первого элемента И !8 и второго элемента И 23 соединены по схеме ИЛИ.

Величина зоны нечувствительности для конкретного электропривода устанавливается на задатчике 24 зоны нечувствительности и заведена на В-вход второго дискриминатора 22 чисел. Зона нечувствительности может быть задана любым числом.

При величине рассогласования, равной или меньше зоны торможения, на

А (В-выходе второго дискриминатора

22 чисел появляется сигнал, который через третий элемент И 25 и при отсутствии сигнала "Запрет" устанавливает по R-.âõîäó триггер 26. Триггер

26 сигналом с инверсного выхода обнуляет N-вход преобразователя 1 код— напряжение, и сигнал на входе функционального преобразователя 14 становится нулевым. На выходе функционального преобразователя 14 формирование квадратичной зависимости V

К Я заканчивается (участок IV кривой на фиг. 2), движение электропривода прекращается и он останавливается в заданном положении.

Формула изобретения

Составитель И.Швец

Техред Л. Сердюкова

Корректор Н,Король

Редактор Е.Копча

Заказ 4434/51 Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 ходом первого дискриминатора, соединенного В-входами с выходами эадатчика порога ограничения скорости, а Авходами — с первыми восемью выходами сумматора и с выходом первого элемен та И, подключенного входами к шести старшим разрядам сумматора, знаковый выход которого соединен с U-входом преобразователя код — напряжение информационные N-входы которого соединены с первыми восемью выводами сумматора, à R-вход подключен к инверсному выходу RS-триггера, S--вход которого является входом запуска устройства, а S-вход соединен с выходом третьего элемента И, один вход которого является входом запрета устрой41620

6 ства, а другой вход подключен к А а Ввходу второго дискриминатора,  — входы которого соединены с выходами задатчика зоны -нечувствительности, А-входы подключены к первым восьми выходам сумматора, а управляющие входы Е1 и

Е2 соединены с выходами Е 1 и Е2 первого дискриминатора соответственно, восьмой выход сумматора подключен к одному входу второго элемента И, другой вход которого соединен с выходом первого элемента И, а выход подключен к одному А-входу второго диск15 риминатора, А-входы сумматора соединены с выходами блока контроля поло— жения, а В-входы — с выходами задатчика положения,