Разъемное контактное соединение для погружного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Контактное соединение содержит муфту 1 с контактами 2, установленную по продольной оси внешнего кабеля 4, и колодку, установленную в отверстии торца кор-. пуса двигателя. Контакты муфты и колодки размещены в одной плоскости симметрично вертикальной оси поперечного сечения корпуса. Муфта имеет форму прямоугольника с закругленныь и сторонами, большая ось которого расположена в плоскости, где установлены контакты. Это позволяет снизить удельные токовые нагрузки. 5 з«п. ф-лы, 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341700 А1 (5у 4 Н 02 К 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3758814/24-07 (22) 29.06.84 (46) 30.09.87. Бюл Ф 36 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) В.Д. Резников, И.И. Белоконь, В.А. Малеваный и P.Â. Касрашвили (53) 621.313.04(088.8) (56) Богданов A.À. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти. M.: Недра, 1968, с. 136-138.

Авторское свидетельство СССР

У 369657 кл. H 01 R 13/52, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 472424, кл. Н 02 К 5/22, 1974. (54) РАЗЬЕМНОЕ КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ДЛЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Контактное соединение содержит муфту 1 с контактами 2, установленную по продольной оси внешнего кабеля 4, и колодку, установленную в отверстии торца корпуса двигателя. Контакты муфты и колодки размещены в одной плоскости симметрично вертикальной оси поперечного сечения корпуса. Муфта имеет форму прямоугольника с эакруглениыйю сторонами, большая ось которого расположена в плоскости, где установлены контакты. Это позволяет снизить удельные токовые нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1341700

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных электродвигателях, предназначенных для привода центро6 бежных, винтовых и других насосов для добь1чи жидкости из скважин, межпластовой закачки и т.д.

Целью изобретения является повышение надежности. 10

На фиг. 1 показано разъемное кон. тактное соединение погружного маслозаполненного электродвигателя; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на 16 фиг ° 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Разъемное контактное соединение погружного маслозаполненного электродвигателя содержит муфту 1 с контактами 2, установленную по продольной 2р оси 3 внешнего кабеля 4 вдоль длины электродвигателя, и колодку 5, установленную в отверстии 6 торца 7 углубления 8 корпуса 9 маслозаполненного электродвигателя. 25

В колодке 5 размещены контакты 10 обмотки электродвигателя (обмотка и электродвигатель не показаны), причем контакты 2 муфты 1 и контакты 10 обмотки электродвигателя размещены в одной плоскости 11 (фиг. 3) продольной оси 3 симметрично центральной вертикальной оси 12 поперечного сечения корпуса 9 и параллельно оси 13, ей перпендикулярной.

В поперечном сечении муфта 1 имеет форму прямоугольника, меньшие сторочы

14 которого закруглены, например, полуокружностью с диаметром, равным этим сторонам, а большие стороны 15 40 параллельны плоскости 11 расположения контактов. Тело муфты 1 выполнено из изоляционного материала монолитно с изоляцией проводов 16 внешнего кабеля 14, причем стенки муфты могут иметь 5 утолщение по радиусу закругления.

Контакты 2 являются продолжением проводо» 16, выступают за тело муфты

1 и на длине выступов по наружной поверхности имеют изолирующие гильзы 17.5<

Тело колодки 5 изготовлено из изоляционного материала, имеет углубления 18 для размещения контактов 2, проходы 19 для размещения контактов

10 и проводов 20 обмотки статора, а также выступы 21 для упора контактов

10 и стопорения их при помощи гаек 22 от осевого перемещения. Колодка 5 ограничивается от перемещений в отверстии 6 своими сторонами 14 и 15; а также выступом 23 в корпусе 9.

Охватываемый контакт 10 выполнен с продольным пазом 24 (фиг. 4) и отверстием 25, например отверстие выполнено с резьбовой поверхностью, в которое с натягом установлена винтовая пружина 26.

Предотвращение попадания окружающей электродвигатель жидкости между муфтой 1 и корпусом 9 обеспечивается последовательной установкой эластичных уплотнительных элементов 27 и 28, например резиновых колец„ причем уплотнительный элемент 27 находится в канавке, образованной поверхностями отверстия 6, муфты 1, колодки 5, а уплотнительный элемент 28 находится в канавке, образованной поверхностями муфты 1, торца 7 и фланца 29. Лучший вариант выполнения канавок, когда они имеют ра.зличные формы, а силы натяжения уплотнительных элементов 27 и 28 направлены в различные стороны.

Например, уплотнительный элемент 27 размещен в четырехугольной канавке и сила натяжения направлена перпендикулярно продольной оси 3, а уплотнительный элемент 28 размещен в треугольной канавке и сила натяжения направлена вдоль продольной оси 3.

Соединение муфты 1 с колодкой 5 может быть осуществлено при помощи винтов.

30, устанавливаемых в отверстиях 31, выполненных во фланце 29 и корпусе электродвигателя.

Разъемное контактное соединение погружного электродвигателя обеспечивает быструю сборку его в условиях эксплуатации.

На муфту 1 устанавливают уплотнительные элементы 27 и 28, и подают ее вдоль длины электродвигателя в направлении продольной оси 3 до соединения контактов 2 и 10. Затем при помощи винтов 30, расположенных в отверстиях 31 (фиг. 3), и резьбы в корпусе электродвигателя (не показана) устанавливают в отверстие 6 уплотнительный элемент 27 до соприкосновения фланца 29 с торцом 7. Наиболее рациональное расположение отверстий 31 между плоскостью 11 и параллельной ей осью 13.

После сборки контактного соединения контакты двигателя и кабЕля оказываются изолированными от окружающей среды. Это достигается выполнекием тела муфты из изоляционного материала монолитно с изоляцией кабеля, установкой уплотнительных колец

27 и 28 с одной стороны и выполнением тела колодки также из изоляционного материала, причем в месте соединения контактов имеются выступы, выполненные в муфте, и впадины, выполненные в колодке. При заполнении и опрессовке электродвигателя чистым маслом последнее заполняет полость контактного соединения.

При подаче линейного напряжения электродвигателя на концы внешнего кабеля 4 ток протекает по проводам

16, контактам 2, поверхностям соприкосновения контактов 2 и 10 и далее по контактам 10, проводам 20 к обмотке электродвигателя.

Выполнение разъемного контактного сбединения в соответствии с предлагаемой конструкцией позволяет увеличить расстояние между контактами, степень их прижатия и сечение контактов для снижения удельных токовых нагрузок без увеличения поперечного габарита электродвигателя, что повышает надежность электродвигателя.

41700 формула изобретения

1. Разъемное контактное соединение для погружного электродвигателя, 5 содержащее установленную параллельно продольной оси электродвигателя муфту с контактами, предназначенными для присоединения к кабелю, и размещенную в отверстии на торце корпуса электродвигателя колодку с цилиндрическими контактами, охваченными контактами муфты и предназначенными для подсоединения к обмотке с электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, контакты размещены в одной плоскости, симметрично продольной плоскости электродвигателя, а муфта имеет форму прямоугольника с закругленными сторонами, большая ось которого расположена в плоскости контактов.

2. Соединение по п. 1, о т л и—

2б ч а ю щ е е с я тем, что каждый контакт колодки имеет по меньщей мере один продольный паз и центральное отверстие, в котором установлена винтовая пружина.

7 27 2 9

Риг. 1

Составитель А. Кузьмин

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор А, Зимокосов

Заказ 4441/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4