Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, 97
Л0 134195
occam
ОПИСАНИК ИЗОБ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 272
Н. A. Козорез, Ю. Е. Рудин, В, А. Кузнецов, Н. В. Иванов, А. В. Слепов, К. Е. Савранский и В. С. Волков
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕДЬ
Заявлено 25 апреля 1960 г. за № 664397/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за I960 г, Известны вагоноопрокидыватели с гидравлическим приводом, механизмом зажима и опрокидывающей рамой, несущей платформу с вагоном.
Однако такие вагоноопрокидыватели имеют сложную конструкцию, потребляют много мощности, а в период соударения с привалочной боковой стенкой не исключается деформирование вагона.
В предлагаемом вагоноопрокидывателе гидравлический привод опрокидывания выполнен в виде ряда горизонтально расположенных и укрепленных в отсеках станины гидроцилиндров. Штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с ходовыми тележками, несущими телескопические гидроцилиндры, шарнирно соединенные с опрокидывающей рамой.
Платформа с вагонном, опирающаяся на ролики горизонтальной части опрокидывающейся рамы, перемещается к привалочной стенке при помощи гидроцилиндров. Такое конструктивное решение вагоноопрокидывателя проще и ведет к уменьшению потребляемой при его работе мощности.
На фиг. 1 схематически изображено устройство вагоноопрокидывателя (поперечный разрез); на фиг. 2 — то же (продольный разрез).
Рама 1 вагоноопрокидывателя опирается на две двухосные тележки 2, которые перемещаются по основ ному железнодорожному пути, и две боковые (дополнительные) двухосные тележки 8, перемещающиеся по дополнительному рельсу. На раме установлены четыре стойки 4 с роликоподшипниковыми опорами б, удерживающими ось б опрокидывающей рамы. В продольной балке рамы установлены четыре гидравлических домкрата, попарно соединенных между собой плоскими щитами 7, ложащимися на грунт во время работы вагоноопрокидывателя. На той же продольной балке установлено крыло 8 с гидравлическими цилиндрами подъема и поворота, служащее для планировки поверхности rpyHта при работе на отвалах и переезде вагоноопрокидывателя на другой
М 134195 участок работы. Опрокидывающая рама 9 состоит из четырех дисков 10, попарно связанных между собой по периметру продольными балками из труб и осями вращения б. В верхней части дисков, со стороны привалочной стенки П, на такой жс высоте с противоположной стороны вмонтпрова ны восемь гидравлических цилиндров 12 для вертикального зажима полувагонов. По нижним участкам на роликах И перемещается, во время боковой привалки, двумя гидравлическими цилиндрами платформа
14, на которой устанавливается разгружаемый полувагон или платформа. В средней части платформы 14 установлены четыре захвата разгружаемой железнодорожной платформы. Под действием гидравлических цилиндров 15, четыре двурогих захвата 1б, поворачиваясь вокруг своих осей, захватывают платформу за продольные балки и зажимают ее.
Для нагнетания масла в гидросистему установлен поршневой насос
17, работающий от электродвигателя мошностью 75 квт.
Поворот опрокидывающей рамы при опрокидывании осуществляется четырьмя, вмонтированными в поперечные балки рамы, гидравлическими цилиндрами 18, штоки которых шарнирно связаны с тележками
19, имеющими четыре поворотных телескопических цилиндра 20.
Для въезда разгружаемы; полувагонов или платформ на вагоноопрокидыватель и для съезда с него на каждой стороне вагоноопрокидывателя устанавливаются накаты 21. Один из накатов имеет специальную тележку с механизмом привода для перемещения по накату и для подтягивания следующих разгружаемых полувагонов. Для установки разгружаемого полувагона на платформе вагоноопрокидывателя в последней установлена тележка со своим приводом.
Предмет изобретения
1, Ваго ноопрокидыватель с применением гидравлического привода, механизма зажима и опрокидывающей рамы, несущей платформу с вагоном, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции опрокидывателя и уменьшения потребляемой мощности, гидравлический привод опрокидывания выполнен в виде ряда горизонтально расположенных и укрепленных в отсеках станины гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены с ходовыми тележками, несущими телескопические гидроцилиндры, шарнирно соединенные с опрокидывающей рамой.
2. Форма выполнения ваго ноопрокидывателя по и. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью предотвращения деформации груженого вагона в период соударения с привалочной боковой стенкой, платформа, несущая вагон и опирающаяся на ролики горизонтальной части опрокидывающейся рамы, перемещается к привалочной стенке при помощи гидр о цилиндров.
Корректор В. П. Фомина
Техред А. Л. Сосииа
Редактор М. А. Мрочко
Иодп. к печ. 15Х-61 г
Зак. 4287 д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Г!етровка, 14.
Формат бум. 70+108 /1<
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0 34 усл. п.
Цена 5 коп. и откры гий