Испарительная горелка для отопительного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в приборах, работающих на жидком топ ливе (например, автомобильных). Цель изобретения - ускорение процесса испарения . Для этого держатель (Д) 6 испарительного элемента (ИЗ) 8 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней торцовой стенке 2 камеры сгорания (КС) 1. Это позволяет Д 6 и ИЭ 8 после зажигания смеси быстро достичь необходимой т-ры, а ИЭ не только распределяет и испаряет топливо, но и выполняет функцию .аккумулирования , что обеспечивает непрерывное сгорание. Д 6 м.б. вьшолнен в виде плоского диска, передняя торцовая стенка 2 КС 1 м.б. выполнена съемной, ИЭ 8 м.б. установлен с полным перекрытием Д 6 со стороны КС, а запальник м.б. размещен в КС в зоне подводящего патрубка 5. 4 з.п, ф-лы, 2 ил. СО Фаг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа «и (58 4 F 23 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706210/24-06 (22} 05.03.84 (46) 30,09.87. Бюл, Р 36 (71) Вебасто-Верк В.Байер ГмбХ унд

Ко (ЭЕ) (72) Карл Паник (ЭЕ) (S3) 662,951.2 (088.8) (56) Патент СССР 9 36 1586, кл. F 23 D 5/06, опублик, 1972 ° (54) ИСПАРИТЕЛЪНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЪНОГО ПРИБОРА (57) Изобретение м.б. использовано в приборах, работающих на жидком топливе (например, автомобильных). Цель изобретения — ускорение процесса испарения, Для этого держа (Д) 6 испарительного элемента (ИЭ) 8 установлен с воздушным зазором 10 по от ношению к передней торцовой стенке 2 камеры сгорания (КС) 1, Это позволяет

Д 6 и ИЭ 8 после зажигания смеси быстро достичь необходимой т-ры, а ИЭ не только распределяет и испаряет топливо, но и выполняет функцию аккумулирования, что обеспечивает непрерывное сгорание. Д 6 м.б, выполнен в виде плоского диска, передняя торцовая стенка 2 КС 1 м,б. выполнена съемной, ИЭ 8 м.б. установлен с полным перекрытием Д 6 со стороны КС, а запальник м.б. размещен в КС в зоне подводящего патрубка 5, 4 з.п, ф-лы, 1342432

Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано в отопительных приборах, работающих на жидком топливе, преимуще) ственно в автомобильных отопительных приборах.

Цель изобретения — ускорение процесса испарения.

На фиг.1 изображен отопительный прибор с испарительной горелкой, продольный разрез; на фиг.2 — устройство в области камеры сгорания, разрез.

Испарительная горелка содержит камеру 1 сгорания с передней торцовой стенкой 2, воздухопровод 3 и топливопровод 4, имеющий подводящий патрубок

5, на котором посредством держателя

6, имеющего отверстие 7, закреплен испарительный элемент 8 из жароупор- Zp ного пористого материала, перекрывающий выходное сечение патрубка 5, и запальник 9. Держатель 6 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней торцовой стенке 2 камеры

1 сгорания.

Держатель 6 может быть выполнен в виде плоского диска, Передняя торцовая стенка 2 камеры

1 сгорания может бьггь выполнена съем- Зр ной.

Испарительный элемент 8 может быть установлен с полным перекрытием держателя 6 со стороны камеры 1 сгорания.

Запальник 9 может быть размещен в камере 1 сгорания в зоне подводящего патрубка 5, Устройство снабжено патрубком 11 для подвода воздуха для отопления вентиляторами 12 и 13 приводящимися 4р в движение электродвигателем 14, теплообменником 15, выходным отверстием

16 отопительного воздуха, патрубком

17 для отходящих газов и прибором 18 контроля пламени. В испарительном элементе 8 может бьггь выполнено одно или несколько отверстий 19.

Устройство работает следующим образом.

Воздух для отопления через патрубок 17 всасывается вентилятором 12.

Вентилятор 12 приводится во вращение электродвигателем 14, который одновременно приводит в движение вентилятор 13. Вентилятор 13 всасывает воз55 дух для сгорания через воздухопровод

3 и подает его в камеру 1 сгорания.

Топливо через топливопровод 4 и подводящий патрубок 5 попадает в испарительный элемент 8, распределяется в нем за счет капиллярных сил и испаряется. 3а счет поверхностного натяжения и/или действия силы тяжести тонкий слой топлива образуется также на части держателя 6 со стороны. камеры сгорания, свободной от испарительного элемента 8 в отверстии 19, Благодаря. воздушному зазору между стенкой 2 и держателем 6 после зажигания топливовоздушной смеси, образованной в камере 1 с помощью запальника 9, держатель 6 и испарительный элемент 8 быстро достигают необходимую для эффективного испарения температуру, которая может, например, cocd тавлять величину порядка 400 С, Испарительный элемент 8 не только распределяет и испаряет топливо,. но выполняет также функцию аккумулирования, что позволяет даже при импульсной подаче топлива обеспечить непрерывное сгорание и создавать в основном постоянно горящее пламя.

Показанная форма осуществления горелки с отверстием 19 в испарительном элементе 8 пригодна для использования мазута или аналогичных видов топлив. В случае использования кипящих при более низких температурах видов топлива, таких как бензин, свободные части поверхности держателя 6 могут нежелательно сильно нагреваться. Поэтому при использовании таких видов топлива испарительный элемент

8 должен быть выполнен без отверстий 19.

Горячие горючие газы из камеры сгорания поступают в теплообменник

15, где они разогревают подаваемый вентилятором 12 воздух для отопления.

Горячий воздух для отопления выходит через отверстие 16, а горючие газы через патрубок 1.7.

Выполнение стенки 2 съемной позволяет в случае необходимости легко заменить испарительный элемент 8 и прочистить камеру 1 сгорания.

Формула из обретения

1. Испарительная горелка для отопительного прибора, работающего на жидком топливе, преимущественно для автомобильного отопительного прибора, содержащая камеру сгорания с передней торцовой стенкой, воздухопроводом и топливопроводом, имеющим подводящий

1342432

Составитель M.Çóáêîâ

Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмар

Редактор А.Долинич

Заказ 4449/59 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 патрубок, на котором посредством держателя, имеющего отверстие, закреплен испарительный элемент из жароупорного пористого материала, перекрывающий выходное сечение патрубка, и запальник, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса испарения, держатель установлен с воздушным зазором по отношению к передней торцовой стенке камеры сгорания.

2. Горелка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что держатель выполнен в виде плоского диска.

3, Горелка по п,2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что передняя торцоBRH стенка камеры сгорания BbHIQJIHpHB съемной, 5

4. Горелка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что испарительный элемент установлен с полным перекрытием держателя со стороны камеры сго-

1О Р ниЯ

5. Горелка по пп.1-5, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что запальник размещен в камере сгорания в зоне подводящего патрубка.