Автомат для контроля и сортировки гнезд штепсельных разъемов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для контроля и сортировки гнезд штепсельных разъемов, и позволяет повысить надежность автомата в работе и его производительность путем S/ 3J А-А i сл 00 Ю СП СО г/ фиг. Z
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
25 7 А1 (19) (11) (5D 4 В 07 С 5 344
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4044842/28-12 (22) 28,03,86 (46) 07,10,87. Бюл. ¹ 37 (72) В.К.Нестеренко, M.Е.Ковтун, В.П.Койло и С.Л.Козюк (53) 681,185(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1037972, кл. В 07 С 5/344, 1982, (54) АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СОРТИРОВКИ ГНЕЗД ШТЕПСЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для контроля и сортировки гнезд штепсельных разъемов, и позволяет повысить надежность автомата в работе и его производительность путем этом установленные в транспортном устройстве приводные шибера с отверстиями имеют дополнительную кинематическую связь через рычажную систему с дополнительным приводом 45, например силовым цилиндром, и упоры
41, предназначенные для взаимодействия с датчиками контроля крайних положений шиберов. 8 ил, 1342537 удаления бракованных гнезд. Автомат содержит установленное перед тренировочным устройством отбраковочное устройство, в котором штоки 18 с закрепленными на них измерительными штырями 19 размещены на стойках станины 1 и подпружинены усилием, соответствующим прочностным характеристикам измерительного штыря 19. При
Изобретение относится к машино- .. строению, в частности к оборудованию для контроля и сортировки гнезд штеп» сельных разъемов.
Цель изобретения — повышение надежности работы автомата и его производительности путем удаления бракованных гнезд.
На фиг.1 .изображена кинематическая схема автомата; на фиг.,2 — разрез А-А на фиг.1; на- фиг.3 — положение рабочих элементов отбраковочного устройства при нижнем положении штока и слабым гнездом в кассетеспутнике; на фиг.4 — то же, при среднем положении штока и слабым гнездом в кассете-спутнике; на фиг.5 — то же, при нижнем положении штока и тугим гнездом в кассете-спутнике; на фиг,6 — то же, при среднем положении
- штока и тугим гнездом в кассете-спутнике; на фиг.7 — то же, в случае заклинивания отбракованных деталей в отводном канале; на фиг.8 — то же, при освобождении заклинившейся дета.ли посредством заслонки от отдельного привода, Автомат для контроля и сортировки гнезд штепсельных разъемов содержит установленный на станине 1 вибробункер 2 для подачи деталей, а также приемный диск-накопитель 3, под ко торым размещен групповой ориентатор 4 и заслонки 5 и 6 управления, На станине 1 также установлены спутниковое транспортное устройство с кассетамиспутниками 7, выполненными с ячейками для размещения контролируемых деталей, Пневмоцилиндры 8-11 связаны со спутниковым устройством и предназначены для его перемещения. Кроме того, автомат содержит тренировочное устройство 12 и однопредельные датчики 13 и 14 контроля, снабженные измерительными штырями, которые установлены с возможностью их принудительного ввода по команде от командоаппарата 15 в контролируемые гнезда 16, Перед тренировочным устройством
12 дополнительно введено отбраковочное устройство 17, которое размещено на отдельной позиции, выполнено в виде стойки, связано с командоаппаратом 15 и снабжено штоками 18 с закрепленными на них измерительными штырями 19, подпружиненные пружинами 20, Материал этих штырей, их термообработка и конструктивные размеры выбираются таким образом, чтобы прочност20 иые характеристики штырей 19 превышали максимальное усилие ввода штыря
19 в гнезде 16. Штоки 18 поджаты пружинами 20, усилие которых подбирают, исходя из прочностных характеристик
25 измерительных штырей 19. Так как штырь 19 не должен ломаться при взаимодействии с гнездом 16, даже если его усилие расчленения значительно превышает верхний предел, то усилие
З0 пружины 20 должно незначительно превышать предел усилия расчленения, При. емники 21 для отбракованных гнезд выполнены аналогично приемникам, установленным на контрольных позициях, Механизм 17 отбраковки содержит так35 же расположенные под измерительными, штырями 19 приводные шибера 22, в которых выполнены отверстия 23. Шибера 22 вмонтированы в направляющие 24, I
4 в которых соосно измерительным штырям 19 выполнены отверстия 25.
Автомат содержит также средство для перемещения устройств 17 отбра1342537
М ковки, выполненное аналогично средствам перемещения контрольных устройств
13 и 14, а само отбраковочное устройство 17 смонтировано на неподвижной стойке 26, на которой на колонках 27, поджатых пружинами 28 и 29, установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения кронштейн 30, присоединенный посредством тяги 31, рычага 32 и кулачков 1О
33 и 34 к командоаппарату 15 системы управления, которая имеет кулачки 35 и 36 датчиков контроля и связана с шиберами 2? посредством вспомогательных тяг 37 и рычагов 38 и 39. !5
Р!ибера 22 поджимаются пружинами
40 к рычагу 39. На шиберах 22 установлены упоры 41, предназначенные для взаимодействия с установленным с возможностью качания на оси 42 флажком
43, который предназначен для взаимодействия с датчиком 44. Дополнительный привод 45 шибера 22 (выполненный, например, в виде пневмоцилиндра или вибратора) имеет электрическую связь с датчиком 44.
На каждой позиции датчиков 13 и
14, тренировочного 12 и отбраковочного 17 устройств на колонках 27 расположены планки 46, которые подпру- 30 жинены пружинами 28, и на свободном конце содержат центрирующие втулки
47, установленные соосно измерительным штырям 19.
Автомат работает следующим образом.
Контролируемые гнезда 16 из вибробункера ? поступают в диск-накопитель 3, затем после набора заданного числа деталей вибробункер 2 отключается, срабатывает заслонка 5 управления и .все гнезда 16 попадают в групповой ориентатор 4 и далее, при открытой заслонке 6, в кассету-спутник 7, После попадания гнезд в кассетуспунтик 7 и после возврата заслонки 6 управления в исходное положение пневмоцилиндр 8 перемещает в горизонтальном направлении все, кассеты-спутники
7 в направляющей 24 на один шаг транспортного устройства. При выстое кассет-спутников 7 происходит одновременное срабатывание устройства 17 отбраковки, тренировочного устройства 12, датчиков 13 и 14.
При переходе кассет-спутников 7 на позицию отбраковки гнезда 16 переходят с опорной поверхности направляющей 24 на плоскость приводных шиберов 22 и после остановки кассет-спутников 7 от кулачка 33 через рычаг 32 и тягу 31 движение передается на кронштейн 30, а вместе с ним к штокам 18 со штырями 19, В начале движения колонки 27 находятся под действием пружины 28 в верхнем положении, и так как пружина
29 больше по усилию, чем пружина 28, то под действием кронштейна 30 вначале сжимается пружина 28 и планка 46 перемещается до упора В стойку 26, при эром втулки 47 своими конусами центрируют гнезда !6, При дальнейшем опускании кронштейнов 30 сжимаются пружины 29, измерительные штыри 19 входят во втулки 47, подходят к контролируемому гнезду 16 и при дальнейшем опускании они могут в зависимости от усилия расчленения контролируемого гнезда находиться в двух положениях: в случае, если усилие пружинящего элемента контролируемого гнезда 16 находится ниже верхнего допустимого, измерительныйштырь
)9 войдет в контролируемое гнездо 16 так как усилие пружины 20, с которым поджимается шток 18, незначительно превышает верхний предел; в случае, если усилие пружинящего элемента конт. ролируемого гнезда 16 значительно превышает верхнее допустимое, что может привести к поломке измерительного штыря 19 при его вводе в гнездо 16, контрольный штырь 19 коснется гнезда
16, прижмет его к шиберу 22, а поджимающая его пружина 20 сожмется, предотвращая поломку штыря 19, и действует на гнездо с определенным усилием, 1
При достижении своего нижнего положения кронштейн 30 сразу же начнет подниматься в зависимости от профиля кулачка 33 вверх на незначительную величину (порядка 0,2 мм), при этом контролируемое гнездо 16, в которое вошел измерительный штырь 19, удерживаясь на нем за счет усилия расчленения, приподнимается над подвижным шибером 22 на такую же величину, а контролируемое гнездо 16, которое прижато к шиберу 22 измерительным штырем 19, остается в том же положении, прижатое с тем же усилием.
В это время от кулачка 34 посредством рычага 38, тяги 37 и рычага 39 шибера 22 перемещаются до совмещения
134253? их отверстий с отверстиями в спутниках 7, при этом гнезда 16, которые удерживались на измерительном штыре
19 усилием расчленения, так и продол— жают удерживаться на нем, а те гнезда 5
16, которые принимались к шиберу 22 усилием пружины 20, при совмещении отверстий выталкиваются в приемник
?1 через отверстия 25 в направляющих
24. При совмещении отверстий в спут- 10 нике 7 с отверстием 23 в шибере 22 посредством упора 41, качающийся на оси 42 флажок 43 выходит из датчика
44, размыкая электроцепь.
После некоторой выдержки во вре- 15 мени, достаточной для пролета выталкиваемых тугих гнезд, шибер 22 возвра.— щается в исходное положение и кронштейн 30 возвращается в исходное положение. Включение электроцепи после 20 выдержки времени свидетельствует о возможном заклинивании вытолкнутого гнезда 16 в отверстии 23 шибера ?2 и в отверстии 25 направляющих 24 транспортного спутникового устройства, и 25 происходит включение привода 45 (например, пневмоцилиндра или вибратора)„
Под действием последнего и пружины
40 шибер 22 совершает несколько колебательных циклов туда — обратно до 30 выпадения заклинившегося гнезда и вхождения флажка 43 в датчик 44.
При возвращении кронштейна 30 в исходное положение, измерительные штыри 19 выводятся из гнезд 16, которые
35 упираются. во втулки 47, а затем планка 46 возвращается в исходное положение.
Оставшиеся в спутнике 7 гнезда 16 4о при повторных циклах переводятся на следующие позиции тренировки и конт— роля, где они в зависимости от состояния попадают в соответствующие группы: "Слабые", "Нормальные" и Тугие
Спутники 7 посредством пневмоцилиндров 8-11 возвращаются на позицию загрузки, и цикл повторяется. 50
Благодаря тому, что автомат снабжен дополнительным устройством отбраковки, не пропускающим на позиции тренировки и контроля гнезда, усилие ввода измерительного штыря в которые не превышает его прочностных характеристик, поломки измерительных штырей при их принудительном вводе в контро,лируемые гнезда сведены к минимуму, Формула изобретения
Автомат для контроля и сортировки гнезд штепсельных разъемов, содержащий смонтированные на станине загрузочное устройство, транспортное устройство с ячейками для гнезд, приемники для слабых, тугих и годных гнезд, контрольные устройства с датчиками и измерительными штырями, смонтированными на штоках, размещенных на стойках станины, тренировочное устройство, расположенное перед контрольным, систему управления, групповой ориентир гнезд, заслонку управления, расположенную между диском-накопителем и групповым ориентиром гнезд, приводные шиберы с отверстиями, установленные в транспортном устройстве, которое снабжено кассетами-спутниками и сред—
I ством для перемещения контрольных устройств, состоящим из смонтированных на соответствующей стойке станины с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения под— .пружиненной колонки с планкой, размещенную на планке центрирующую втулку, приводную тягу, кинематически связанную d системой управления, кронштейн, на котором смонтирован однопредельный датчик контрольного устройства с количеством измерительных штырей, равным количеству ячеек соответствующей кассеты-спутника транспортного устройства, кроме последнего датчика, при этом измерительные штыри датчика связаны с упругими регулируемыми элементами, настроенными по нижнему пределу усилия расчленения, а штоки последнего датчика связаны с упругими регулируемыми элементами, настроенными по верхнему пределу усилия расчле— нения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автомата и его производительности путем удаления бракованных гнезд, он снабжен отбраковочным устройством, установленным перед тренировочным устройством, при этом размещенные на стойках станины штоки с закрепленными на них измерительными штырями подпружинены усилием, соответствующим прочностным характеристикам измерительного штыря, а установленные в транспортном устройстве приводные шибера с отверстиями имеют дополнительную кинематическую связь посредством рычажной системы с дополнительным при1342537 водом, например силовым цилиндром, и упоры, предназначенные для взаимодействия с датчиками контроля край— них положений шиберов.
Фиг Я
1342537
Фиг. 5
1342537
1342537
Составитель Б.Сапронов
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Màêñèìèøèíeö
Редактор Н.Рогулич
Заказ 4544/6
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4