Способ горячей прокатки тонких полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству. Оно может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения - повьшение производительности станов горячей прокатки и качества полос. На участок верхней поверхности передней части раската перед последней клетью наносят вспомогательный материал коэффициентом трения 0,3-0,45. За счет большей силы трения между полосой и верхним валком по сравнению с силой трения между полосой и нижним валком передний конец полосы изгибается вниз и попадает на первый ролик рольганга. Это позволяет повысить заправочную скорость, что приводит к повьшению производительности стана и качества полос. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л со 4 hO СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (50 4 В 21 В 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4088658/31-02 (22) 30. 05. 86 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (71) Московский институт стали и сплавов (72) В.Н. Хлопонин, С.M. Тихонов и Г. И. Гуткин (53) 621. 074 (088. 8) (56) Тубольцев Л.Г. и др..Горячая прокатка листовой стали с технологическими смазками. — M.: Металлургия, 1982, с. 402. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКИХ
ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству. Оно может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения повьппение производительности станов горячей прокатки и качества полос.
На участок верхней поверхности передней части раската перед последней клетью наносят вспомогательный материал коэффициентом трения 0,3-0,45.
За счет большей силы трения между полосой и верхним валком по сравнению с силой трения между полосой и нижним валком передний конец полосы изгибается вниз и попадает на первый ролик рольганга. Это позволяет повысить заправочную скорость, что приводит к повьппению производительности стана и качества полос. I з.п. ф-лы, ил.!
34
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества проката за счет повышения начальной скорости прокатки.
На чертеже изображена схема реализации способа.
На участок 1 верхней поверхности переднего конца раската 2, имеющего длину, равную расстоянию от выхода из очага деформации до первого ролика рольганга, перед захватом в последнюю клеть 3 наносят вспомогательный материал, в частности мел. После выхода из очага .деформации полоса 4 за счет большей силы трения с верхне валком изгибается вниз и ее передний. конец входит в контакт с первым роликом рольганга 5. Затем полоса, двигаясь по. роликам рольганга 6, сматывается на моталку.
Положительный эффект от данного способа прокатки достигается при использовании вспомогательного материала коэффициентом трения о металл, лежащим в пределах 0,3-0,45 (коэффициент трения стали о валки при 830 С равен 0,17-0,20). При применении именно таких материалов обеспечивается устойчивое транспортирование переднего конца полосы по отводящему рольгангу со скоростью 15-16 м/с, что позволяет повысить температуру конца стали 0,8Ю до 840-850 С. При этом формируется структура однородного феррита зерном 6-8 балл с равномерным распределением карбидов. Горячекатаный подкат стали 0,8Ю с такой структурой пригоден для производства холодного листа для глубокой вытяжки.
Способ осуществляют следующим образом.
На верхнюю поверхность переднего по ходу перемещения участка раската перед последней клетью на участок длиной 2,5 м (расстояние до первого ролика 2,1 м) наносят вспомогательный материал с определенным коэффициентом трения.
Пример 1. Прокатывают 1О слябов с использованием вспомогательного материала, имеющего коэффициент трения о металл k«=0,27. Отмечают
2540 формула и з о б р е т е н и я
1. Способ горячей прокатки тонких полос, включающий последовательное
55.обжатие металла в группе чистовых клетей, нанесение на раскат вспомогательног0 материала и последующую устойчивое транспортирование переднего конца полосы вплоть до скорости 13 м/с. Температура конца прокатки 810 С. При такой температуре де.) формация стали 0,8Ю проходит в двухфазной области, что обуславливает получение структуры неоднородного феррита с вытянутыми зернами. Такая структура подката не соответствует
ГОСТУ и не обеспечивает штампуемость готового холоднокатаного листа.
Пример 2. Прокатывают 8 полос с использованием вспомогательного материала, имеющего коэффициент трения о металл Е =0,3. Порог устойчивого движения переднего конца полосы по отводящему рольгангу соответствует V=15 м/с, температура о конца прокатки 840 С. При этой темпе-. ратуре деформация проходит в однофазной области, в результате чего горячекатаный лист имеет структуру однородного феррита зерном 6-8 балл
25 с равномерным распределением карбидов. Такой подкат соответствует требованиям ГОСТа и приемлем для производства холоднокатаного листа с высокой штампуемостью. Однако одна
gp полоса на этой скорости сошла с рольганга и не смоталась на моталку.
Пример 3. Прокатывают 9 слябов с использованием вспомогательного материала коэффициентом трения о металл k =0,45. При этом порог ус35 тойчивого транспортирования переднего конца полосы 16 м/с, температура конца прокатки 850 С. При этой температуре деформация проходит в однофаз40 ной области, в результате чего горячекатаный лист имеет структуру одно.родного феррита зерном 6-8 балл с равномерным распределением карбидов.
Такой подкат соответствует требованиям ГОСТа и приемлем для производства холоднокатаного листа с высокой штампуемостью.
Таким образом, предлагаемый спо. соб обеспечивает получение оптималь50 нои температуры конца прокатки и повышает производительность стана.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве вспомогательного материала используют
Составитель В. Васильева
Редактор H. Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско
Заказ 4545/6 Тираж 480 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород ул. Проектная, 4 з
4 транспортировку полосы, о т л и выхода из очага деформации до рольч а ю шийся тем, что, с целью ганга, наносят материал коэффициенповышения производительности и улуч- том трения 0,3-0,45. шения качества проката за счет повышения начальной скорости прокатки, на верхнюю поверхность переднего участка раската перед последней клетью длинной, равной расстоянию от мел.