Способ определения упругих деформаций валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатке тонких полос в холодном состоянии . Цель изобретения - повьшгение точности определения. Для этого стальную полосу прокатывают со свинцовыми (алюминиевыми) вставками, расположенными в различных продольных сечениях по. ширине полосы и со смещением одной от другой вдоль направления прокатки, и при этом прогиб валка определяют по разности толщин вставок, расположенных в разных продольных сечениях, а упругое радиальное сплющивание валков - по разности толщин стальной полосы и вставок, находящихся на одном продольном сечении полосы, i ил. i (Л
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1
Д 11 4 В 21 В 37/02
ВСЕГ1) 1" = "" "
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042170/31-02 (22) 24.03 ° 86 (46) 07.10,87. Бюл. N - 37 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В,А.Николаев (53) 621 . 771 . 23 (088. 8) (56) Обработка металлов давлением (ДМетИ): Сб.XLVIII, — М.: Металлургия, 1962, с.218.
Полухин П,И. и др. Контактное взаимодействие инструмента и металла при прокатке. — M.: Металлургия, 1974, с.199.
Обработка металлов давлением (ДМетИ) .: Сб, LII — M.: Металлургия, 1967, с. 221. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГИХ ДЕФОРМАЦИЙ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к прокатке тонких полос в холодном состоянии, Цель изобретения — повьш ение точности определения, Для этого стальную полосу прокатывают со свинцовыми (алюминиевыми) вставками, расположенными в различных продольных сечениях по. ширине полосы и со смещением одной от другой вдоль направления прокатки, и при этом прогиб валка определяют по разности толщин вставок, расположенных в разных продольных сечениях, а упругое радиальное сплющивание валков — по разности толщин стальной полосы и вставок, находящихся на одном продольном сечении полосы. l ил.
1342552
Изобретение относится к прокатке тонких полос в холодном состоянии.
Цель изобретения — повышение точности определения.
На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.
Определение упругих деформаций валков (изгиба и радиального сплющивания) при прокатке полос осуществля- 1р ют следующим образом.
Перед прокаткой в полосе шириной
В подготавливают несколько отверстий диаметра d (чертеж) на расстоянии а один от другого по ширине полосы и 15 на расстоянии Ь по длийе полосы. Для исключения влияния упругой деформации валков под стальной полосой на размеры алюминиевых (свинцовых) вставок отверстия следует изготавливать 20 диаметром d = 10-30 мм, а параметры а и b следует принимать, исходя из необходимости получения достаточного количества опытных данных для анализа закономерностей упругих деформаций 25 валков а*=(1,5-5)d; Ь = (1,5-10)d, В подготовленные отверстия помещают вставки, После измерения толщин стальной полосы в сечениях точек
1,2,...,n ее прокатывают в валках.
При прокатке стальной полосы вследствие больших нормальных контактных напряжений (р) в очаге деформации (p=400-1800 МПа) валки деформируются в радиальном направлении, а в результате действия усилия прокатки полу-, чают прогиб. Вставки деформируются в валках контактными напряжениями р=
*40"60 МПа,-которые не вызывают 40 сколь-нибудь заметного упругого сплющивания валков и их толщина на выходе оказывается равной зазору между. жесткими валками. После прокатки измеряют толщину стальной полосы в про- 45 дольных сечениях 1,2,3,...,n вблизи вставок и толщину самих вставок. Поскольку упругое сплющивание валков под вставками отсутствует, разница толщины вставки в точке и расположенной на оси полосы и валКа, и толщины вставки 1, расположенной на кромке в точке 1, определяет прогиб валка на ширине В /2 полосы, т.е.
Ьсв.n — Ьсв.i где W — прогиб валка относительно б ширины В полосы;
hc „и Ьс ; толщина вставок соответственно в точках и и I.
Для расчета прогиба валка относительно края бочки используют формулу (— р
Ь
Вк где V — прогиб валка относительно
L края бочки; — длина бочки опорного валка.
Для определения упругого радиального сплющивания валков в сечениях
i=1 2,3,...,n используют формулу д h; hcsi» где h. — конечная толщина стальной
1 полосы в i-м сечении.
По сравнению с известным способом для оперативного исследования упругих деформаций валков и распределения нормальных напряжений по ширине полосы в лабораторных и промышленных условиях отпадает необходимость в использовании дорогостоящих приборов и расширяются возможности измерения.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ определения упругих деформаций валков, включающий прокатку контрольной полосы,и определение величин упругих деформаций валков, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения в качестве контрольной полосы используют стальную полосу с вставками, расположенными по контуру в полосе, а величину прогиба валка определяют по разности толщины вставки, расположенной на оси прокатки, и остальных вставок, а упругое сплющивание валков — по разности толщин полосы и вставок.
1342552
Составитель А.Сергеев
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимиптинец
Заказ 4545/6 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная,4