Автоматическое подъемно-поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным системам автоматических линий и автоматизированных участков. Цель изобретения состоит в уменьшении осевых габаритов и упрощении конструкции за счет совмещения функций управления режимом работы и осевого направления планшайбы в одной детали. При вращении гайки 4 вал 5 начинает подниматься, т.е. он удерживается от пропорота плунжером 15, входящим в продольный паз 11 барабана 10, размещенным между плйншайбой 9 и верхним торцом гайки 4. Подъем вала 5 происходит до тех пор, пока боковая грань кулачка 6 гайки не упрется в радиальный кулачок 13 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4. 3 ил. // с I , i-ш: (Л со 4ib О) N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1342661 A 2

<© 4 В 23 (1/06 е 1.::1! 1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 544533 (21) 4095176/25-08 (22) 16. 07. 86 (46) 07. 10,87. Бюл. N 37 (72) К,Т.Игнатьев (53) 621.736.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 544533, кл. В 23 Q 1/06, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным системам автоматических линий и автоматизированных участков.

Цель изобретения состоит в уменьшении осевых габаритов и упрощении конструкции за счет совмещения функций управления режимом работы и осевого направления планшайбы в одной детали.

При вращении гайки 4 вал 5 начинает подниматься, т.е. он удерживается от проворота плунжером 15, входящим в продольный паз 11 барабана 10, размещенным между планшайбой 9 и верхним торцом гайки 4. Подъем вала 5 происходит до тех пор, пока боковая грань кулачка 6 гайки не упрется в радиальный кулачок 13 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4. 3 ил.

134266

Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устр йствам, используемым «« трал. . ортных системах автоматических линий и автоматизированных участкав,и является усовершенствованием устройства по авт.сн. Н - 544533.

Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов и упрощение конструкции эа счет совмещения функций управления режимом работы и осевого направления планшайбы н одной детали.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — paэреэ i> Á на фиг.1.

Автоматическое подъемно-поворотное устройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый во вращение двигателем (««е показан), С червяком 2 связано червячное колесо 3, закреплен «ое жестко на гайке 4, н которую ввернут нал 5 25 и которая имеет на верхнем торце кулачок 6, имеющий боковые грани 7 и 8. ,На верхнем конце вала 5 закреплена планшайба 9 для установки груза, а между «ланшайбай 9 и гайкой 4 за- 30 креплен барабан 10. Барабан 10 имеет продсльные пазы 11 и псперечные профильные скосы 12. В средней части вала 5 между его винтовой частью и барабанам 10 расположены радиальные ку. лачк « 13 и 14, расстояние h между которыми равна величине хода нала 5. В отверстиях корпуса 1 расположены подпружиненные плунжеры 15 и 16, конта«ст««ру«оц««е с пазами 11 и скосами 40

12 барабана 10. На прот«««заполаж««ых концах плунжерав 15 и 16 закреплены шун«ы 17 и 18, нзаимадейстнующие с конеч«н «ми выключателями 19 и 20.

Автоматическое подъемно-поворот- 45 ное устрой« тво работает следующим образом.

Червяк 2, получая вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гай- 50 ка 4. При вращении гайки 4 начинает подниматься вал 5, которьп« от поворота удерживается плунжером 15, входящим в продольный паэ 11 барабана

1 2

10. Подъем вала 5 происходит до тех пор, пока боковая грань 7 кулачка 6 гайки 4 не упрется в радиальный кулачок 13 вала 5. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки В, а следовательно, и поворот планшайбы 9 с грузам. К этому моменту плунжер 15 сходит с продольного паза 11 барабана

t0 и дает возможность последнему повернуться на заданный угол. При повороте барабана 10 в направлении стрелки В он скосом 12 вьвкимает плунжер 15 на свою наружную поверхность, а плунжеру 16 дает возможность заскочить в другой паэ 11 барабана 10.

Плунжер 16 при заскакивании в паз

11 барабана 10 своим шунтом 18 включает конечный выключатель 20, дающий команду на реверс двигателя. Вал

5, удерживаемь«й от поворота плунжера

16, начинает опускаться. Опускание происходит до тех пор, пока боковая грань 8 кулачка 6 гайки 4 ««е уп««ется в радиальный кулачок 14 вала 5 ° Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки

Г в ««сход««ае положение. B конце поворота плу««жер 16,вышедший иэ продольного паза 11 барабана 10, скосом 12 последнего выжимается на его наружную поверхность, а плунжеу> 15 за.какивает в свой паз 11 барабана 10 и шунтам 17 включает конечный выключатель 19, дающий команду- на остановку двигателя. На этом цикл рабаты автаматического подъемно-поворотного устраиства завершается.

Ф а р м у л à ««з о б р е т е и и я

Автоматическое подъемно-поворотное устройство по авт.св. - 544533, о т-. л и ч а ю щ е е с я тем, чтсь, с целью уменьшения осевых габаритов и упрощения конструкции, барабан с пазами размещен между планшайбой и верхним торцом гайки, а кулачки вала,предназначенные для взаимодействия с боковыми гранями кулачков гайки, установлены между барабаном и винтовой частью вала на расстоянии, равном величине хода последнего.

42661

A-A

Составитель В. Кутурин

Техред М.Дидык

Корректор М.Демчик

Редактор A.Âîðîâè÷

Заказ 4555/12 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113(i)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4