Устройство для зажима деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к зажимным приспособлениям металлорежущих станков, п частности агрегатных. Цель изобрете}1ия - повышение надежности закрепления обрабатываемых деталей за счет равномерног о распределения усилий. Это достигается тем, что на штоках 3 гидроц11линдров 2 устаноплены с возможностью качания расположенные в ряд траверсы 4 и 5, выполненные в виде равноплечих рычагов , шарнирно сопряженных между собой. В месте сопряжения траверс закреплена тяга 7 среднего прихвата 8, а на противоположных концах траверс закреплены тяги 9 крайних прихватов 10. Крайние тяги воспринимают усилие, равное 1/2 величины усилия на штоке гидроцилиндра. Средняя тяга, на которую через траверсы передается усилие от двух гидроцилиндров , воспринимает усилие вдвое больше , чем крайняя тяга. Прихват, установленный на средней тяге, контактируя с двумя зажимаемыми деталями, на каждую из них воздействует с силой , равной 1/2 величины усилия гидроцилиндра . 1 ил. (С (Л СО 4 О5 О) 0 /о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
y)> 4 Б 23 Q 3/06
Вср(1 (13 „ ; гз
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058422/25-08 (22) 17.04.86 (46) 07.10.87. Бюл. N 37 (71) Минское специа:гьное конструкторское бира автоматических линий (72) Б.Г.Бернштейн и 11.Г.Бернштейн (53) 62.223.329(088.8) (56) Каталог Hiram F..Greeit. Jigs
and f ix t ai res", 11С Grew Hi 1 l Book
Сограпу, New огас,1967, фиг.77. (54) УСТРОИСЪВО ЦЛЯ 3/НИЛЛ 1БТАЛЕЙ (57) И зобретение относится к зажимным приспособлениям металлорежущих станков, в частности агрегатных.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления обрабатываемых деталей за счет равномерного распределения усилий. Это достигается тем, что на штоках 3 гидроцилиндров 2 ус„SU„„1342666 А1 тановлены с возможностью качания расположенные в ряд траверсы 4 и 5, выполненные в виде равноплечих рычагов, шарнирно сопряженных между собой. В месте сопряжения траверс закреплена тяга 7 среднего прихвата
8, а на противоположных концах траверс закреплены тяги 9 крайних прихватов 10. Крайние тяги воспринимают усилие, равное 1/2 величины усилия на штоке гидрацилиндра. Средняя тяга, на которую через траверсы передается усилие от двух гидроцилиндров, воспринимает усилие вдвое больше, чем крайняя тяга. Прихват, установленный на средней тяге, контактируя с двумя зажимаемыми деталями, на каждую из них воздействует с силой, равной 1/2 величины усилия гидроцилиндра. 1 ил.
1342666
Формула и 3 о б р е т е н и я (:ooòàâèòåëü Т.Воробьева
Техред M. Дидык
Корректор Г1.,(1емчик
Рc jr»f3 Toð Л. B<>pof>ff(r
Злк».» - <55 >i 12 1 ир,1ж 7 85 Подписное
БП31И11И 1 о удлрственного комитета СС(:Р по цеJIa?f изобретений и открытий
113035, Г1осквл, Ж-35, Раушская наб.,;1. - >/5 (1рои If>ojtc Tf>c нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп.!1роектная, 1
Изобр(те>1ие от и(сите я к з 71жимн>1м при< и<>еоб>«виям мь тл. 1()j>cжу((!их; тлн— кон и la< тll()(тll (lгj>t 1тных
1lIc . t!>!(> Изе бретения HI!!I>t(т . я 11(l!3! l
lilt ни(. И(1;1< жн ости за к ) ел>1(ни я »бр 3 б 1т Ir>;It>1(1 f?(jlc т»пей за счет рлвн<)мер— ного pa(tip(;tt!Ie1311>3 усилий.
11л ч t .1>тeже 1! 3<>r)paж(и() ? с 1 pой(тво ппя .джима деталей, общий вГ!д, в
1>aзрезе.
Устройство для зажима детапей содержит корпус 1, в котором размещены двл силовых гидроцилиндра 2.
11» их штоках 3 установлены с 7>озыоъпостыл качания расположенные в ряд трлнерсы 1 и 5, выпо.-!пенные в виде рлвноплечих рычагов, которые шарнирно сопряжены между (обо и нос р(дс твом сферических шайб 6. 11 месте c(>lip>1
)!(еf111л чj)arверс 3лкрtåГ1!1(11» тal л 7 сj)сjl,— н(го Т-обрл >ного клчлюце! ося прихва— тл 8, нл противопо:Гожн>.(х концах траверс з акре!(пены тяги 9 кj)a!fr!«x Г«бра з ны:I прихватof> 1 0 . Гя rи llрихват(> в р»с ио>1оже ны В Il 1п1>а в.! яlшГ!их 1>т>н Гх 13 расточках корпуса 1. Пл корпусе смонтrtj)nr>a!!br также базовые планки 12 для установки обрабатываемых деталей 13.
Устройство рлботлет
После уста!(о>зки обрлбат ьн>лемых деталей 13 на блзовые планки 12 бесштоковые полости и((р >цилиндров 2 по.-!»ется под длвлеи>и м ма<.по, што;",и 3 1>ыдвиглются из цилиндров, пере— м =щая траверсы 4 и 5, которые воздей.Ствуют на тяги 7 и .1 соответственно
f.pàfføt>(lf среднего прихвате в 8 H 10, обеспе !иная зажим д(гал и 13. 11ptt
:>том Illap!lltj> > с>брлзованный сферичес>;ими шай(>лми 6, обеспечивает кача— ние трлверс 4 и 5 вокруг тяги 7 прихвлтл 8, чем компенсиру!отея разность
131,1с<) (j« r,l!1ej1 1 3» rr<» pt !пни(ти тонне ния >пеме Итон 3;1 7(и 111<» у< тр(>йети». 1(.;twj!»a трлн(>рсл является рл!>ноплечим рычлгом и равномерно переда< ет усилие воз>!ействующего нл нее гидроцилиндра tra тягtf 7 и 9. 11ри этом каждая тягл 9 воспринимает усилие, равное 1 J усилия 1 л LIITc ке гидроциI ) пиндра, л тяга 7, н» котс рую через трлверсы передаются усилия оТ обоих цlиlи118130!3 нос при нимл(. T ус и lие > вд13ое болыпее, чем тяга 9. Тлк клк установленный на тяге 7 Т-образный прихват
15 8 Контактирует с ДГ>ум>1 3 аж!!ма емыми деталями 13, то на клждую иэ них прихват 8 вс здейстнует с силой, равнои 1/2 усилия цилиндра, т. е. с такой я((., 1(лк и à — о бр(l 3 нь(е IlprtKB»Tbl 1 0 (2р устлпо>>пенн!!< Ил тягах 9.
Рл в(ц>мер>(ос ть распределения усилий .>лжима позволяет повысить нл— ложность закрепления обрабатываемых деталей.
Устройство для зажима деталей, в корпусе которого расположен сило;Зр вой цилиндр, кинем»тически связанный с одной иэ траверс, шарнирно соединенных между собой и с крайними и средними прихватами, о т п и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления за счет равномерного распределения усилий 3лжима, оно снабжено дополнит< пьным силовым цилиндром, кинематичес.ки
С>3Я 3 <1 Ни! ГМ С f3TOPOlf TP 1 НЕP< Ой ГIРИ этом трлверсы шарнирно вязаны друг с другoM и устлн(влены f3 ряд тлк, что и Месте их шарнирного (оединения расположен средний прихват, кинематиче с ки с вя з а нный с elf JI <»Ibr?!» цилиндрамии .