Устройство для поштучной выдачи деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ориентированной поштучной подачи стержневых деталей с буртом в непрерывно ДВИЖУ1ЦИЙСЯ транспортный ротор. Целью изобретения является повышение производительности устройства , Для этого механизм поштучной выдачи выполнен в виде смонтированного на корпусе 2 с возможностью качания в горизонтальной плоскости ts 19 упора 5 и толкателя, закрепленного шарнирно на упоре 5 с возможностью совершать дополнительное качательное перемещение вдоль оси подводящего лотка 3, закрепленного на корпусе 2. Дополнительное движение толкатель получает посредством закрепленных на толкателе оппозитно относительно оси его поворота роликов 13, установленных с возможностью взаимодействия с замкнутым копиром 14, закрепленным на корпусе 2. Для синхронного перемещения упора 5 и толкателя ла упоре 5 смонтирован подпружиненный фиксатор . На корпусе 2 установлен механизм ограничения перемещения механизма поштучной выдачи, выполненный в виде упора 17, установленного с возможностью взаимодействия с элементами управления 16, смонтированными на транспортном роторе 1 у каждой его позиции. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л -Й/П

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 23 () 7/08

1%с

Ъ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мюе

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004839/25-08 (22) 08.01 ° 86 (46) 07.10.87. Бюл. №- 37 (72) Г. И, Братченко и Н, И. Балашов (53) 62-229.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 571362, кл, В 23 О 7/02. 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ориентированной поп)тучной подачи стержневых деталей с буртом в непрерывно движущийся транспортный ротор. Целью изобретения является повышение производительности устройства, Для этого механизм поштучной выдачи выполнен в виде смонтированного на корпусе 2 с возможностью качания в горизонтальной плоскости упора 5 и толкателя, закрепленного шарнирно на упоре 5 с возможностью совершать дополнительное качательное перемещение вдоль оси подводящего лотка 3, закрепленного на корпусе 2.

Дополнительное движение толкатель получает посредством закрепленных на толкателе оппозитно относительно оси его поворота роликов 13, установленных с возможностью взаимодействия с замкнутым копиром 14, закрепленным на корпусе 2, Для синхронного перемещения упора 5 и толкателя на упоре 5 смонтирован подпружиненный фиксатор, На корпусе 2 установлен механизм ограничения перемещения механизма поштучной выдачи, выполненный в виде упора 17, установленного с возможностью взаимодействия с элементами управления 16, смонтированными на транспортном роторе 1 у каждой его позиции. 2 з.п. ф — ль), 8 ил, I !4?ь8О! «> Ci p p Т Е Н И (< ) T f I 0 (f t T C B К <;11< 1 < )11 < >

1;« >(1<13 ю и I)P(El)3 л:)н лче н а ДЛЯ OP)f(=fi 1 If

p<> I> 3!1<3 <7 1 !)?????? . !)to)f ??!?????????? ?? ?? ??. p +"????. ??). )?: l(3 i(11 ((> > Р ТОМ Г3 Н Е (Pe Pb)B )I O, (1<нж ",— (ийс.я приемник, например транс f)op3—

} <й Ро 1 <)Р, !

1елью изобретения является повыление ))раизвадительности устройства за счет 1)овт)!))ения быстродействия Отсек»теле)f при Выlla÷p деталей в (три< м) I) t f(p0 ) op)30r 0 типл, Нл фиг. l схематично изображено устрап тво для поштучной выдачи детл:тей> «бктий вид; нл фиг, 2 — разрез

Л вЂ” Л н» фиг. 1; нл фиг °  — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез

В-R нл фиг, 2; на фиг. 5-8 — гтосттедовательные положения, занимаемъ)е упором и толклтелем при поштучной выдаче детллей B непрерывно движу—

)Штйся приемник.

:<ы<(<>:п; l! )i виде Опп«зитн«р<3< п«дав (с<1) ых:,3 (EB)?t)33( i lpiiilpllo)l оси О p«)111) аг: >>

O) t»P 0

Нл копнКОН Т ЛК ТгlP VЮ)))11?С С З Л. .(К)1>7 ТЫM )( 3;3«; )t te)I>ill?l нл 1(>pi<у« . ре сапер f.aтся рабочие Г и Д ,1 1.<- i ??> )1! <., 1. )1, 1 I)013e р Хtlo CЛ ll >

ВСПОМО

)3! В(О. тоси. В и(нн<)с пс> радиусу с центрам..i(vB0ðà 5 расположен поди

<»;if,слт«р 15 т«:(кл ге>!я 12

IIVÑ P ? У< Т 3)IO)3 IPII .(ЕХ(3)tit 3 р у>)<и)те нl l a м огрл, с)рс"lс:пения упора fe ;»)Et<3 fa

I! < ll! « H< 3т <3(IДлчи x fr!) л вля Р . l !й От ..и« > гнага ротор.т злемеllтлми б

1 у:. );3!3.1(н)тя, уста)товленн< гми нл т(аждои

11<7. <и!тип трлнспартног0 раторл 1. 1, ! I и М вЂ” rrn тиции трлн спор п(огo роУстро)(ство для поштучной выдачи деталей в позиции непрерывно движуптегася питлтеля, например транспорт-! ага ротора 1, содержит корпус 2, нл к ° торо t 3лкреплеlt подводящий лоток нл корпусе 2 шлрнирно смонтирован

1 < l (1 Г .б (ВО ЗМ«ЖНО CTE>10 t(a(I »ft)IB P 1 О ри Ioff Tas!b)toff плоскости. На ры )лге .<»яре)70<те?(; пс)р 5. Один конец рыча гл поджат к корпусу 2 пружиной б, другой жестка связан с рычагом 7, ролик

8 которого Взаимодействует с куллч— ком 9 транспартнога ротора 1, coot>.. <-щиl < упору »(лчательное дни!хе)и!е.

Нл упоре 5 !tlap)IE(pfto нл оси 10, сме— .; <111«if «1 ОС)1 ! КЛ IЛНИЯ VI(OPË 0 г гч)на)<((Оп толклтель, Bptltnstlle)lftiill в

l pf)Bàãa 2 и CII;)f iKP)f

iipr

-этом г! 7 эл птый прт<гад неDp!f< 1< !)1)т

Т < >р;) I, 1(,", ) н il 3 "«> l I>, ill il « if li 1 < 1> « (Ш(.))НЯ У)< )Р,< !<:.::<НИ 3?! 3 !I >. I

Д;31) fi i>< lli(>, !«()f >«!<)<(, i< >1,> ., (,)нс>влс ннс>! « „.3.!«,: 1 < - »1 < 3»)f?t(>— ,>

ДЕ йс Т ВИЯ C );1(!(П ;l .!If () >» .P;1)< 1(111) il .

Упор 17 закр< ii:B it it >ci; 18 i) р;3<— пал«жен нл абра!<)те упора >, л ст<я 3;)11 и) lll с ним рычаг. 19 с пру)киttаi ?О, ) П также .3лкрепленный на «си 18, рлс ПО.тажен ил уровне B.òef felt TOB уilp»в:Ip.

ИИЯ 1 7 (фИ Г . 4) > V C1 ЛИ01311с f) IH IÕ у каждой (10 3)п(ии трлнспортна) о ротс!в рл 1, t () э с тp Ой(:TBo <т, lя пОшту чп ОЙ !3) 1)11 деталей работает следуют<с!)м образам, Но подл(0(1(ему лс)тку > детали 21, имеющие форму стержней с буртам, с необходимой средней скоростью перемещсиптся в зону выдлчи к торцу лотк» (<») г ° 5). В исходном положении упор

5 механизмл поштучной выдлчи, взаимодействуя чере 3 рычаг 7 и ролик 8 с кулачком 9, по IHocTI ю перекрывает

?<> )тодвадящий лоток В, а толкатель 12

<>тведен ат ар!(а подводящего ттоткл В и нс>ток 1 детллеи 2! Поверхностью Г копирл 1 б и кр 3)(нес гталожегст(е °

lip)i ) <р л)<(сиит! гр ли спор тно го р Oтарл 1 упор 5 и то 1)(a Tesfi 12 механизма II()t)tòó и!ой )3()Bлчи находятся некоторое время в неподвижном состояf»1Er (проис.(адит их вь)сотой) . Зл эта время (та<с торец подводящего лотка >

ВВ падхс)дит 0<тереднля позиция тр»пспорт

ИО) О р«тара 1 л очер(. <тт(()я <

Па, (ХОДИ Т 1(VIIO\) У ), :Iр).;I;I!rl,нс и ie(r tfp;Iri;efrfli. i р(В(с гор г.

))с>г«ротop» 1 (фиг. Гз) упор: If«i

)lc!110ò)3исм )lp жине) б 11 кул тчкл 9 па

B «pa чиг3 ле 1 Гя и О 1 ВО,)HT ся От пОдвадя ! .(с 1 О ла 3 кл ) к лс г;)3)и ? ) л 3 Олкл— 1 с)п. 1 2 > (10 ВО!7() чивая с ь < ни. .< (Ef ft>(p0 II н(> II« I::,0111T к пата кч !(1 л(е и 1 и

Отсеклс т с дну .;<, л:)ь, О)н<хро)и(ость а 7 пере (fe) )e)(f f» (rr OB op« ò à) толк Отеля 12

«басне ш);)е гся l 15 <1 I! ñl)0?l0г ате:тьнои паверхнас тью Ж капирл 14.

«гpalt)f÷èB(В щ)тми и(рет(е((:с ние )тогс

50 двуплечего рыч;3 "» 12 относите.п но у)тара 5 пад цейс гвием инерпиа)п ых сил,, 1ллее (с т отводитьcB ат .:;,.Водящего лотк(< 3

58 пружиl(отг б 3! ку(, -ткi!!< 9, () 1301(к»>тетlь

1 2 Ilojj ))e If« < Вием панс.рхlio(! Ги 31 <(Оlв(ра 14 полу Ia ":;t«iloftttlt Tefr) т;лч»тс:гьн«с. Il(рс меще) е относите и тто оси О 13 горизонтлл) ной п:таскасти >

1 14-? F 80 преодолевая действие финr»òîðа 5.

llри этом конец толкателя 12 движется к торцу подводящего лотка 3, перемещая принудительно и ускоренно одну деталь 21. Окончание такого перемещения и момент сброса детали 21 совпадает с определенным положением оче— редной позиции непрерывно вращающегося транспортного ротора 1, обеспечи— вая точное попадание детали 21 в позицию и обуславливая необходимую надежность передачи.

С началом ускоренного принудительного перемещения первой детали 21 под действием толкателя 12 последующая деталь сразу начинает свое перемещение по подающему лотку 3 с установленной средней скоростью, За счет этого увеличивается доля времени свободного перемещения детали и уменьшается доля времени выстоя детали эа цикл, позволяя сократить цикл действия устройства.

При дальнейшем вращении транспортного ротора 1 упор 5 останавливается и движется в обратном направлении к подводящему лотку под действием копира 9. Одновременно синхронно с ним перемещается толкатель 12, но при этом быстро отводится от подводящего лотка 3. Синхронность перемещения обеспечивается фиксатором 15 и вспомогательной поверхностью Е копира

l4, взаимодействующей с одним из роликов 13 толкателя 12. Причем, пока упор 5 не перекроет часть подводящего лотка 3, толкатель 12 не откроет его полностью, При дальнейшем движении транспортного ротора 1 упора 5 к исходному положению толкатель 12 получает ускоренное движение к исходному положению и отводится от торца подводящего лотка 3 на некотором удалении от потока деталей 21 под действием поверхности Г копира 14 (фиг, 5 и 1).

В этот период детали 21 также свободно перемещаются по подводящему лотку 3, увеличивая долю времени свободного перемещения за цикл.

При последующей работе цикл повторяется, Для обеспечения выборочной подачи деталь 21 в определенную позицию транспортного ротора 1 (подачи по заказу) упор 17 выполнен управляемым (фиг. 3 и - ) . В нормальном положении упор 17 пружиной 20 отжат от упора

5 механизма поштучной выдачи. 11ля исключения подачи детали 21, например> позицию II транспортного ротора 1, элемент 16 управления, соответствующий этой позиции, нажимает на рычаг 19 и поворачивает его> перемещая одновременно связанный с ним упор 17 к упору 5 механизма поштучной выдачи °

При этом упор 5 и толкатель 12 уже не имеют возможности произвести качательное движение и выдать деталь

1 из подводящего лотка 3 (фиг. 4, положение упора 17 показано штрихпунктирной линией), в заданную по— зицию, 5

20 формула изобретения

1. Устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее корпус, подводящий лоток, смонтированный на корпусе, механизм поштучной выдачи, выполненный в виде упора, смонтированного на рычаге, шарнирно установленного на корпусе с возможностью качания в горизонтальной плоскости, и

30 равления, размещенными на технологической машине, толкателя, привод механизма поштучной выдачи и механизм ограничения перемещения упора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, .упор снабжен подпружиненным фиксатором, а толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на упоре с воэможностью дополнительного качательного двюкения в плоскости оси подводящего лотка.

2, Устройство по п ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приводом дополнительного качательного перемещения толкателя, выполненным в виде оппозитно расположенных на двуплечем рычаге относительно оси его поворота роликов, ус" тановленных с воэможностью взаимодействия с контуром замкнутого копира, закрепленного на корпусе, 3, Устройства по п. l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм ограничения перемещения толкателя установлен на корпусе с возможно55 стью взаимодействия с элементами уп1342680

puz, 2 б-б! 3- i2680

<Оиг. Ф

Фиг. 5

> д.. ко

Фиг. 7

;т; 11, ) Еорре т:i

Редактор Л. Lорови i кр i :! .,,Дидж

Заказ 4582/13 1ир

ВНИИПИ 1 о;ударc-,веи. омите —.:. Р (;(. Р по делам изо5рсiсиии открытий

113035, Москва, -35, -,".»c кая иaG., д, w/5

Поли он

Производственно-полит рафическое лрец ipiIHтие, г, Ужгород,:л. П1..: