Рельсовая транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности. Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки к стыку несовмещенных путей 3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещению подвижной тележки 4 в сторону совмещения путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил. С/) / / Фиг.1 / / 3 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (я) 4 В 28 В 13/00 В 61 Л 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (2 1) 4042039/27-1 1 (22) 26.03.86 (46) 07,10.87. Бюл. Ф 37 (75) Л,С.Коган и Е.Л.Коган (53) 621.875.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(376233, кл. В 28 В 13/00, 1973. (54) РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения — упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности, Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки к стыку несовмещенных путей
3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещешпо подвижной тележки 4 в сторону совмещения путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил.
134 743
Изобретение относится к транспортной технике и может быть испольэова«о на промышленном транспорте при перемещении вагонеток с одних железнодорожных путей на другие.
Цель изобретения — упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид, на фиг, 2 — то же, план, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1.
Система состоит иэ упора 1 со скосами 2 и железнодорожного пути 3, закрепленных на трансбордерной тележке, стыкуемой с основанием рельсовым путем 5.
Посредством резиновых изоляторов
6 к упору 1 прикреплена подвижная пластина 7, к которой подведено низкое напряжение (до 12 В) электрической цепи отключателя электропривода
4 толкателя вагонетки.
Отношение высоты h упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса 8 вагонетки находится в пределах
0,1-0,4 °
Скосы 2 расположены поперечно пути 3 с воэможностью взаимодействия с ребордой колеса 8, находящегося на подвижном относительно упора 1 пути 5
Устройство работает следующим образом.
После остановки трансбордерной тележки 4 у пути 5 с допускаемой несоосностью путей, равной 1, включают толкатель (не показан) на перемещение вагонетки на путь 3. Подъезжая к стыку путей, передняя часть реборды колеса 8 взаимодействует со скосом 2, расположенным под углом к плоскости движения колеса. Возникающее при этом боковое усилие смещает
15
)5 тележку 4 в сторону уменьшения несоосности 1 путей 3 и 5, При испытаниях опытного образца совмещение путей происходит в момент, когда колесо 8 не доезжает до стыка путей на расстоянии около 0,1 диаметра колеса вагонетки. Эффект смещения подвижного пути при подъезде колеса к стыку проявляется при отношении высоты упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса вагонетки, равном более
0,1 ° Верхний предел указанного соотношения должен быть менее 0 5 исходя из того, что упор размещается ниже вала колесной пары, В случае, если после остановки тележки 4 несоосность путей 3 и 5 превышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути 5 колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к остановке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудования.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Рельсовая транспортная система, содержащая -рансбордерную тележку и упор для совмещения рельсов основного пути с рельсами трансбордерной тележки, установленный между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса совмещения рельсов и повышения техники безопасности, упор установлен в плоскости, проходящей между рельсами через концы рельсов, для въезда рельсового транспортного средства и выполнен в виде трапеции с меньшим верхним основанйем для взаимодействия наклонных сторон с ребордами колес рельсового транспортного средства °
1342743
Риг z
4-4
Фиг. 3
Составитель Н,Манько
Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор M.Äåì гик
Заказ 5HH/1б Тираж 524 Подписное
К!1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! И I5, .1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !!роп- » I(" н HHo — полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. III> г"". .t мl