Отопительное устройство для кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств. Цель изобретения заключается в повышении сохранности перевозимых продуктов. Устройство содержит установленный в глушителе соосно ему заполненный газообразным теплоносителем основной теплообменник 2, один конец которого связан с воздухозаборником , а другой - с размещенной в салоне транспортного средства пустотелой камерой 5, снабженной перфорированной заслонкой 6, расположенной в нижней части упомянутой камеры 5, а также сбросовым каналом 7, закрываемым пробкой, жестко связанной с перфорированной заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 теплоноситель отсекается от салона транспортного средства. 4 ил. A-f s СЛ , / l-k / / II/ / / i S y-NSx :s TJj I 1, I kM tVVkVkVM 5 kM tVVkVkVM CO СЛ СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 ((9) S 0 (((> (51) 4 В 60 Н 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 1
Фиг. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986172/28 — 11 (22) 04.12.85 (46) 07.10.87. Бюл. и - 37 (71) Ворошиловградский экспериментальный ремонтно-монтажный комбинат (72) Г.С. Аронов, Б.А. Абрамов и В.В. Калюжный (53) 629.113.06:628.81(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 695855, кл. В 60 H 1/18, 1977. (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств. Цель изобретения заключается в повышении сохранности перевозимых продуктов. Устройство содержит установленный в глушителе соосно ему заполненный газообразным теплоносителем основной теплообменник 2, один конец которого связан с воздухозаборником, а другой — с размещенной в салоне транспортного средства пустотелой камерой 5, снабженной перфорированной заслонкой 6, расположенной в нижней части упомянутой камеры 5, а также сбросовым каналом 7, закрываемым пробкой, жестко связанной с перфорированной заслонкой 6. При перемещении заслонки 6 теплоноситель отсекается от салона транспортного средства. 4 ил.
13427 ) 5!
1 ««(>(>((э I! Н(> (l! (>(и 1 (Я к трлн(— р ном млщин >«тр(>(пию lf может быть
1!i I(i)S(Ь 3() B;3(I > !«V(Kp(>Й TI3BX J(JIH O6O гpt нл кяби!! и кузовов транспортных (P(Jf(Tl3 н;3)>пи !с !э >fi)$!,; i ">!!Яаf(ИЯ
i) 3 () 13 л т р <1 ?? (?? () 1> т и ых c p t д (. Г 13 т и п <1 a b t o ???????? 311)t, "11! (????>(ятл", "Хлеб", "А(»То» >) » м;3:теp(K
11(льK) и «)6pt тания явз(яс Т«Н повышеН И ((() K P;1 ! 11 i > (Т l (П С P ((3 () 3 f I M f (X П !Э ОД У К тов.
Нл фиг.1 изображено предллгаемое о топите (ьн Ос уc трОйс тlз() ) и!эодОльны?3 разрез ил фиг,". трлнспо1)твое средсттз(, попеp(чный разрез, (IB фиг.3 — сечение А-Л нл фиг,Z, ня фиг. > — глушитель шумя и выхлопа газов, прсэдоз(ьны((разре.з.
С) 1 Оl(IIТ ) Jl Ь1 (ОС V СТPOЙС ТВО ДЗIЯ Кg 3 О вл транспорт! ого средства содержит
1 источник тепла, геплообмен(!Нк 2, прс деT;113ляющl(й с О 6oЙ пустОт(-.. лую т1)у бу, охваты(«;вощую вых;то((ной трубопроводц 3. Opt(It конец теплообменникл 2 с(«язяи с возцухозя борl!иком 4ч, л дру— гой — с допол!!Нтепьвы теплообмен(шком в виде пустотелой камс ры 5, разм(щеннОЙ 13 c Islo(te транспо(этнОГo cp«;I, и O6ð 1.3 OH<3)l f1 îll JII«V)1$1 !IH)1 «JIHël(1 и(рс .к1эы(3 л ющими 1(О!Iн о Г T (<10 тто с:«че IIHIH сллон тряисп )ртного срацствл. 1!о тор— плм клмерл 5 ограничена :тенками, потолком и полом салона. 0)п(л панеilh
K;).fLpf) 5 (плие 1(, Обрл!ценная в слз(ои) с !Лбжанл в !п(жftpff части кл((яллми (!)а!э(1)орлци>т,), сня зывлющими полость камеры 5 с полостью салона. Зт(3 клилItt в клмаре 5 могут oткрывлться или 3;1(сры(3;и ься с ттомощью 3 лпорной ар<1;1тypbl ) (зь!п(>лll(. Н ll с)Й 1«)«идi . па рфори ро
E«B1 (H o f f .3;3 с л О Н1(и б к О т О, ) я я ? (ож с. т I I (. —
pt 1(щат ьс я 13 го)эиз ОнтлзlьнОЙ IU(ocKo(. 1 и, п1)и этОм OTKPI<(BB H f i)11(3;1к!эьнЗ l H каналы (3 1)алели Kлмары 5). 11ос ILI(IIHH
Lил6женл сбросовыми каналами 7, с вя— зывлющими пол()с ть камеры 5 с виеишс и
c påäoé. Елнлл 7 зякр(,(влатс)(прс бкой
8, ((оторля жестко СBH.»àíB с злспонко(! 6. 11ри перемещении «лс>(о)(кfl б пробка 8 злкрывлет или откр,)влет клнлл 7, Источник 1 тепла ттг)едстлвпя(т собой глушитель illvMB и (и !хлопя г
3. НО(:(адний имеет перфорлцию, что обагпечивлаT !IocTJJ(I выхлопных газов к теи loi)бманнику 2, которые нагревав>т f)o «>(VK в нем. Чтобы I(PP(1(>TBÐBò?(òi утечку те;тлл, корпус глушителя снабжен теплоизопят(ром 9. ) 1>(н зффективности и;!1ðåâÿ тепло?(оситсзля, теплообманник 2 выпочнен в (зице двойной .) спирали, мс ньшля часть которой непосредствеино oxB?(TI 1(faLT выхлопиой трубопровод 3, а большая члсть, имеющая обратиoi направление навивки, 1Q охватывает меньшую спиральнук) часть те((лообмаft)I?(KB 2.
Устройство работает -следующим образом.
1!ри движении транспортного сред15 ства встречный поток воздуха через воздухозаборник 4 попацае г в теплообменник 2. Так как последний расположен в источнике 1 тепла и охвяты-! злет выхлопной трубопровод 3, то воздух, движущийся в нем, вл(ревается гзыхл(птны?п(газами и в нагретом состоянии по(т пает в камеру 5. Так
К;1К нагретый воздух легче хол(>диого, то он поднимлется вверх, а холодный !
> воздух вытесняс.т я из камеры 5 через каналы и пан(ли камеры 5 в салон тpatfcr(upTtt()I о средствл. Нагретый воздух, »Bflo.(няя камеру 5, нагревает
«а пап«ли и тем слмым о6>» ревлет
39 салон. Когцс(нагретый возц, х полностью зап(в(няет клм(ру 5, oil чере:з ка-!
ы в т!Лн(ти выхо)!Нт в «лпон, 11ри ..)т )м тлкжа нагp«BàåòñH сллои и одновг(ма((но производиться агo вентиляция. 1.с.(?(вавти яция сялонл не тре— буатся или i>lt нягрет 13 достлточной ст«па(!11 т(паремещаl! If«M -«ас.(тонки
6 иарекрьв«лютая кана:(ы в панели ка>f«pI f 5 и ть рb! I«лс т(я к III ял 7, так
),ле ((р>)61;сl 8 жс сТКО (13H «лня с з<зслон1:olf, !! «б>,)т >к нагретого I!Oздухя удав ляется и-3 клмерн 5 через канал 7.
Перемещани(lf 1;l(. ловки б можно управля гь ?I K;16111»f водителя 1(J111 и «салона трл!!(НО ) Tllol ср(,(ствл. Воздухо.»я 6opH I(K л!Ог((T 61 IT((If;16)KPI(ф?(льт1)ом и вй«тн > цля ку.зовя трлнспортного (.рац«твл, с.OJ)c .ðæàща те((лообмсниик, «М >нтировлнный в в((хлопвом грякт((>вигяталя транспортного с ред(.твл (1 с()общс нный с возду—
Ko 3H6Op1I1fKOM If куз(>вом, о т JI u ч л ю щ е е с я т.м, что, с целью повышения сохранности перев()зимых пр()пукToB oío с IH6жено цополниTель-!!!!M тс)!т!Оос>л)(»(вик(и, рлзм(.>ц(«иным R
134275 ) кузове и cci(.töåí ûì входом с с сновным теплообменником, а выходом — с атмосферой и кузовом, в каналах, связыBëþùèõ дополнителлный теппообменник
4Риг t с кузовом и атм 1сф рой, смо»тирован» запорная арматура, кичематически связанная друг с другом д. тя поопередного перекрытия указанных каналов.
1342755
Составитель А. Мазилкин
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М. Максимишинец
Редактор О. Головач
Заказ 4588/ 16 Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4