Устройство для снижения динамической нагруженности узлов крепления двигателя и его агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному 1аи1ИностроеЕ ию, в частности к устройствам крепления двигателя т FffHH-IMJ: л л / WV J б Z его узлов и агрегатов на комбайнах, и может найти применение в других тягово-транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности узлов и агрегатов комбайна..Устройство снижает динамическую нагруженность крепления узлов и агрегатов двигателя, вызванную резонансом, когда их собственная частота совпадает с вынужд,енной частотой крутильных колебаний коленчатого вала. Устройство состоит из генератора 1 переменного тока, нагрузкой которого является электромагнит 2 с параллельно включенным конденсатором 7. Электромагнит 2 установлен в разрыве тяги управления топливным насосом двигателя 4. 1 кп. (Л J: ш 4 J / -Г 5 LI

СО(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП : эЛИК

А1 (19) (И) (51) 4 В 60 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИС "М СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I) 4087871/30-11 (22) 01.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. 37 (71) Красноярский сельскохозяйственный институт (72) В.А. Золотухин, В.Л„ Пахаруков и Л,h. С".меркол (53) 629.113(.:88 8) (56) Патент СШЛ 1(4537275, кл. 180-300, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ HIfREHII5I ЛИНА1 1ИЧЕСКОЙ НЛ! РУЖЕННОСТИ УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ

ЛВИГАТЕJI5I И ГГО АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, н частности к устройствам крепления двигателя1 его узлов и агрегатов на комбайнах, и может найти применение в других тягово-транспортных средствах. 11ель изобретения — повышение эксплуатационной надежности узлов и агрегатов комбайна..Устройство снижает динамическую нагруженность крепления узлов и агрегатов двигателя, вызванную резонансом, когда их собственная частота совпадает с вынужденной частотой крутильных колебаний коленчатого вала. Устройство сос.тоит из генератора 1 переменного тока, нагрузкой которого является электромагнит 2 с параллельно включенным конденсатором

7. Электромагнит 2 установлен в разрыве тяги управления топливным насосом двигателя 4, 1 ил °

1 342756

11>обретение < r H<><.ится к транспортTeм исключения резонанса, На чертеже покл3aHa принципиальвала .

Ф о р м у л л и 3 о б р е т е н и я резонирондния контура.

Устрой<.тво работает следующим образом.

Контур настраивается нл резонанСную чдс.тоту, <.оответствующую частоте гармоник крути.сьшtx колебагпгй колен— чдтого 13;131л днигсгге.ся. В момент работы дг;иглтеля с частотой врдщс ния

C

Тс хред М. Ходанич Корректор II. 11лкспмнпспнец

Гедд>стор О. Головдч

Здкд.3 4588/16 Тираж 598

В11ИППИ Гос.ударственного комитета СССР

rto делам изобретений и открытий

113035, .!осквл, Ж-35, Рауп<скля ндб., 4/5

Подписное

Прои 31>оцст13«нно-по>шграфическое преtlrlpliBTèå, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 ному машиностроению, н частно<-.ти к устройствам крепления д13иглтеля, его у3J,он и агреt ;лтов на комбайнах, и может найти применение в других тягово-трансrlop Tttt>IJ«perrc Ttlax.

Пе.пь изобретения — повышение эксплудтлционной надежности узлов креп— лсния двигателя и егo агреглтов пундя схема устройства.

Устройство состоит из генератора

1 переменного тока, ротор которого

coeдинен с коленчатым валом двигателя. Плгрузкой генератора является тяго<зый э 1«ктромагнит 2, установленн1.1111 в рдзрь не гяги 3 управления топJlIIl3»It I насосом 4.

Один конец тяги 3 закреплен с кор11усом электромагнита 2, а второй с подвижнь<м его сердечником 5. Внут1. ри э:1«ктромагни ra расположена пружина 6 дпя возвращения сердечника 5 в крлйнее положение. Параллельно электромагниту 2 п< дключен конденсатор 7.

Обмотка электромагнитл 2 и конденса гор 7 образуют параплельный контур, которьп< резонирует на частоту генератора. 11зменение емкости конденсатора 7 при13 3дит к изменс нию частоты его кол«нчдтого нала, когда появля— ются 13тopaa и чс.твс ртдя гармоники крути:1ьных коле бани11, происходит резонанс I3 контуре, состо>пцем из обмотки электромагнита 2 и конден< дтoðà

7. 13 .)Tot момент 13 эпектромагllltтд 2;1«йстнует максим>13<ьн>пс ток, что приводит к втягиванию с ердечни- ка 5.

Таким образом, происходит уменьшение длины гяги 3 управления топлив.> нь>м насосом и и в конечном итоге изменяется подача топлива в двигатель и соответственно изменяется частота вращения коленчатого нала. При этом

1с> исчезают глрм<3ники крутильных колеблний вала, вызывающие разрушение узлов и агреглтов двигателя, например рамки блока радиаторов. После вывода двигателя из режима, при котором по15 являются вторая и четвертая гармоники крутильных колебаний, частота генератора изменяет реаоНаНС токов в контуре, состоящем из обмотки электромагнита 2 и конденсатора 7 и затухает. Ток в обмотке электромагнита 2 ум«ныла< тся и сердечник 5 год действием пружины б п«ремещлется в первонлчапьн<>е положение, при этом тяга 3 удлиняется и двигатель изменяет частоту вращения колснчлтого

Устройство д. 1я снижения динами30 ческой нагр >женности узлов крепления цr3III-ателя и его агрегатов, преимущественно комбайна, содержащее датчик оборотов двигателя, кинематически связанный с вялом двигателя, электромагнит с катушкой и подпружиненным сердечником, о т Jt и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплудтлци<в<ной надежности узлов крепления двигателя и его агрегатов путем ис,1<1 ??.?????????????? ??????????????????, ?????? ???????????????? ??????????????????????????, ???????????????????????? ?? ?????????????? ????????????????????????????, ???????????? ???????????????? ?????????????????? ???????????????????????? ?????????? ?????????????????? ????????????>.ного тока, подключенный к ка;15 гушке электромагнита, а электромагнит уc. ановлен 13 pa. 3ðt 113е тяги управления тс><<пивным насосом двигателя.