Саморазгружающееся транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов . Цель изобретения - повьпиение эксплуатационной надежности за счет снижения нагрузок на привод опрокидывания кузова. Устройство содержит раму 1 со стойками 2, кузов 3, связанный с рамой передним телескопическим рычагом 4 и задним рычагом 5 с образованием шарнирно-параллелограммного механизма. Задний рычаг 5 вьшолнен в виде двух тяг 6, жестко связанных между собой поперечиной 7. Гидроцилиндры опрокидьюания 8 кузова и поворота 9 заднего рычага закреплены одними своими концами на кузове 3 и раме 1 соответственно, а другими - на указанной поперечине 7,и расположены в одной продольной вертикальной плоскости .1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со ; ND 4 X-V // X // П / X I г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086020/30-11 (22) 29.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. Р 37 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им.M.Â.Ôðóíçå и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения Плодсельхозмаш" (72) А.И.Жигин, И.M.Брутер, Ю.К.Мицек и М.В.Горяйнов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1131699, кл. В 60 P 1/34, 1981.
„„SU„„1342774 А1 д1) 4 В 60 P 1/34, В 66 F 7/22 (54) САМОРАЗГРУЖАЮ111ЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ °
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности эа счет снижения нагрузок на привод опрокидывания кузова. Устройство содержит раму 1 со стойками 2, кузов
3, связанный с рамой передним телескопическим рычагом 4 и задним рычагом 5 с образованием шарнирно-параллелограммного механизма. Задний рычаг 5 выполнен в виде двух тяг 6, жестко связанных между собой попере-. чиной 7. Гидроцилиндры опрокидывания 8 кузова и поворота 9 заднего рычага закреплены одними своими концами на кузове 3 и раме 1 соответственно, а другими — на указанной поперечине 7,и расположены в одной продольной вертикальной плоскости .1 з.п. ф — лы, 2 ил.
1 1342
Изобретение относится к транспорт— ному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов.
Целью изобретения является ловы— шение эксплуатационной надежности за счет снижения нагрузок на привод опрокидывания кузова. 1r)
На фиг. 1 изображено транспортное средство, исходное положение; на фиг.2 — то же, при разгрузке кузова иэ верхнего положения.
Саморазгружающееся транспортное средство содержит раму 1 со стойками
2, поддерживающими кузов 3 в транспортном положении. Кузов 3 связан с рамой 1 передним телескопическим 4 и задним 5 рычагами с образованием шар- 20 нирно-параллелограммного механизма.
Задний рычаг 5 выполнен в виде двух тяг 6, жестко соединенных между собой поперечиной 7.
На кузове 3 между передним телес- 25 копическим 4 и задним 5 рычагами шарнирно закреплен один конец гидроцилиндра 8 опрокидывания, второй конец которого закреплен на поперечине 7 заднего рычага 5. Гидроцилиндр 9 по- Зб ворота заднего рычага 5 шарнирно закреплен на поперечине 7 и на раме 1, причем гидроцилиндры 8 и 9 расположены в одной продольной вертикальной плоскости.
При выполнении разгрузки с места (фиг.1) включается гидроцилиндр 8 опрокидывания, который, выдвигаясь, поворачивает кузов 3. Телескопический рычаг 4, шарнирно связанный с кузовом
3, раздвигается на величину, достаточную для опрокидывания кузова.
При выполнении разгрузки с подъемом кузова (фиг.2) включается гидроцилиндр 9 поворота, который, воздей- 45 ствуя через поперечину 7 на задний
774 рычаг 5, поднимает кузов на нужную высоту. Вместе с поперечиной перемещается шарнирно закрепленный на ней гидроцилиндр 8 опрокидывания, с включением которого осуществляется опрокидывание кузова. Рычаги 4 и 5 образуют вместе с рамой 1 и кузовом 3 шарнирно-параллелограммный механизм, удерживающий кузов 3 в горизонтальном положении.
После опрокидывания кузова 3 гидроцилиндры 8 и 9 соответственно опрокидывания и поворота выключаются, и кузов 3 под действием силы своего веса опускается на стойки 2, вдвигая телескопический рычаг 4 и занимая исходное положение. формула и з о б р е т е н и я
I, Самораэгружающееся транспортное средство, содержащее раму, кузов, связанный с рамой передним телескопическим и задним рычагами с образованием шарнирно-параллелограммного механизма, гидроцилиндр поворота заднего рычага и привод опрокидывания кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения нагрузок на привод опрокидывания кузова, привод опрокидывания кузова включает в себя гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на заднем рычаге.и на кузове между укаэанными рычагами.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем,что задний рычаг выполнен в виде двух тяг, жестко соединенных между собой поперечиной, на которой закреплены гидроцилиндры поворота и опрокидывания, причем последние расположены в одной продольной вертикальной плоскости.
1342774 ,б г
Составитель Н.Гозюмова
Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород.ул.Проектная,4