Прицеп для перевозки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прицепам для перевозки деревьев. Цель изобретения - повышение надежности. Прицеп для перевозки деревьев содержит опорные сани 1 с гибкой тягой 11 для соединения с тягачом, устлповлон- tibn i на санях 1 коник 3 с зажимными рычагами 4. Привод рычагов В пиии1ен из гидроцилиндров 5 и 8. Гилроцилиндр 5 установлен между зажимными рычагами 4 коника 3, а гидроцилиндр 8 закреплен на санях 1, связан своим штоком с гибкой тягой 11. Последняя закреплена своим конц(тм на санях 1 и проходит через обводной блок 10, закреп:1енньп1 на штоке гидр(М1,и.пиндра 8, снабженного возярлтно Г1р жино1 9. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. 11 (Л jO 4 Ю -vl оо Фиг 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9! (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016253/29 — 11 (22) 03,02,86 (46) 07. 10,87. Г>юл Н 37 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) H.à ° Сергеев и Г.С. Марков (53) 629.114 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1044544, кл. В 60 Р 7/12, 1981. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВ!>ЕВ (57) Изобретение относится к прицепам для перевозки деревьев, Цель изобретения — повышение надежности.
1б>!! 4 В 60 P 3/40, В 62 D 63/()8, В 60 Р 7/12
Прицеп для перевозки деревь в сг>дер— жит опорные сани 1 с гибкой тя ой 11..<ля соединения с тягачом, установ. снп1рг на санях 1 коник 3 с зажимными рьгчагами 4. Привод рьгчаг ов выполи H из гидроцилиндров 5 и 8. Гидроцилиндр 5 установлен между зажимными рычагами 4 коника 3, а гидроцилиндр
8 закреплен на санях 1, связан своим штоком с гибкой тягой 11. Пос; едняя закреплена своим концом на санях 1 проходит через обводной блок 10, закреп генный на штоке гиггроцгглгигдр»
8, снаб:кенного возвратной г1р +иггои 9.
2 з.п, ф-лы. 2 шг.
13 32 778 (1),)<зр< (ени< ог((,), ((«)(к .(е«ll()lf (р (ь((((I< I(I(i)r г((, (3 (;3«гll()< ти к трлнс—
I(i)l) TН< fM 1), . I T I(;IM ff .(,))I<(T быть IIC .l<))II> 3(\ 3.,3 (,, <ч (< Р((» (.If . (:3инномеР
:((IХ ((), 3 i ... „
П«((((((«)бр< тенин я(.(яет«я повыIIIE II(f9 .(! ° f< .,<()< т!!
Н (3 фи (, 1 II 3 об р(ЗЖ< Н ((1) (длл I I eMb(É
Il()I1lfeI :I:IIf и(ревозк((;<ереньев, вид сб)(к . к;,(((к повернут); нл фиг. 2 ..x(мл г((дропринода прицепа.
При(и и для перевозки деревьев
)д" рж((т 1(1< рные с лни 1, нл которых и и реп< твом вертиклльн<)го шар((ирл 2 у<.т ff<)(I (e((пов(ротный копн(к 3 с за.,lfMны п(; ()уп (ечими рьгчлгdMH <, I«)II;(ы л<гг )j),!x . <)(дин(Hb(со шток<)м lf vс)рг! <«ом !"II)fp<)(f
)порных саней. На штоке гидроцилиндрл S смонтирован соединенный с пружи((ой 9 блок 10, нл котором запасованл
-ибкля тягл 11, один конец которой сое;(иняется с тягачом, а второй за((ренлен ня сс1г(ях .
Тяга 11 создает давление в гидроцилиндрах S и 5 дпя закрытия зажимных рычагов 4.
Рабочая полос гь гидроцилиндра 8 выполнена меньшей площадью сечения, чем рабочая полос гь гидроцилиндра 5.
Прице() рлбоглет следующим обрззом.
Прицеп буксируется к месту погрузки деревьев тягачом (не показан).
Для раскрьпгия прижимных рычагов 4 ослабляется тяга 11 дг)икением тягача назад и открывается принудительно клапан 6. При этом под действием пружины 9 поршень гидроцилиндра 8 перемещается в исходное положение (вправо ((о чертежу), рабочая жидкость из раГ)очей поло< ти гидроцилиндра 5 перетекает в рабочую полость гидроцилиндра 8 и зажимные рычаги 4 раскрываются. После этого клапан 6 принудительно закрывается, на коник укладываются деревья комлевой или вершинной частью, Для зажима пачки тягач начинает движение вперед, тяга 11 натягивается и через блок 10 возде(гствует на поршень гидроцилинд— ра 8. П<ршень перемещается, вытесняя рабочук) жидкость из гидроцилиндра 8 ((ре3 брлтныи кллплн 7 и рабочую
II<).(о«! ь г((дроиилиндра 5. 11оршень гидроци;(индрл -) lfeðåì< щается, защимные рычл! и поворачивают«я и плотно зажи-(ают деревья, лежап(ие на конике 3.
Обрлтн(((! клапан 7 поддерживает постоянное давление в гидроцилиндре 5, а при ослаблении натяжения тяги не пропускает рабочую жидкость в гидроцилиндр 8. При этом улавливается максимальное натяжение тяги, возникающее в процессе транспортировки (или при предварительном натяжении тяги лебедкой тягача, если тяга цепляется за трос лебедки) и поддерживается возникающее при этом длвлени(в гидроцшгиндре 8 до тех пор, пока на будет открыт клапан 6 . э() Для увеличения усилия зажатия пачки дополнительно увеличивается давление в гидроцилиндре 5 за счет того, что площадь его поперечного сечения больше, чем плошадь сечения
25 гидроцилиндра 8.
Усилие зажатия пачки увеличивается «ще за счет того, что тяга 11 запасованл нл блоке 10 и закреплена в передней ч.(сти саней, образуя по.30 лиспаст.
При разгрузке прицепа ослабляется гяга 11 и открывается клапан 6. Пружина 9 перемещает поршень гидроцилиндра 8 вправо (по чертежу), жид-, кость из гидроцилиндра 5 через клапан 6 перетекает в гидроцилиндр 8, и рычаги 4 раскрываются, После раскрытия коника манипулятором трактора деревья разгружаются в штабель.
ll)
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Прицеп для перевозки деревьев, содержащий опорные сани с тяг"ой для соединения с тягачом, установленный на санях коник с зажимными рычагами и приводом их поворота, кинематически связанным с указанной тягой, 50 о т л и ч а ю щ и и с с целью повышения надежности, тяга выполнена гибкой, а привод поворота зажимных рычагов включает в себя два гидроцилиндра, соединенные между собой через параллельно подключенные нормально закрытый и обратный клапан, один из гидроцилиндров смонтировлн между упомянутыми зажимными рьгчагами коника, а другой закреплен
1342778
Составитель Т.Терешкина
Редактор О.Головая Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 на санях и связан своим штоком с упомянутой гибкой тягой и снабжен возвратной пружиной.
2. Прицеп по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что шток другого гидроцилиндра снабжен обводным блоком для гибкой тяги, которая прикреплена к саням.
3. Прицеп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что площадь поперечного сечения другого гидроцилиндра меньше площади поперечного сечения одного гидроцилиндра.