Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров на рольганге транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления контей1геров и сохранности перевозимого груза. На рольганге транспортного средства размешены съемные переставные упоры, каждьш из которых состоит из захвата, установленного на ролике рольганга, закрепленной на нем с возможностью продольного перемещения планки с амортизатором на одном ее конце и фиксатора положения планки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с (О 00 4 N3 vj эо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А1 (я) 4 В 60 Р 7/13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072166/30-11 (22) 26.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. К - 37 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М.В.Фрунзе (72) И.M.Брутер, В ° С.Фарбер, А.И,Жигин и А.В.Четвертаков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1115942, кл. В 60 P 1/52, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров на рольганге транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности крепления контейнеров и сохранности перевозимого груза. На рольганге транспортного средства размещены съемные переставные упоры, каждый из которых состоит из захвата, установленного на ролике рольганга, закрепленной на нем с возможностью продольного перемещения планки с амортизатором на одном ее конце и фиксатора положения планки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил .
1342781
ll: «бр» T»: ние относит я к транспортным <««е «<:нам для перевозки контейнеров с < с .< кахазяйгтвеннай продукциеи, и „. < ос ги к У<.тройствам для к1«<.пл».-н- ««.c«! тейлоров .<а транспортном < pc «c.т <е, <«б<«рудованном рольи:1!
1е:!! и -««б«««етения — повышение над жно< "i! крепления контейнеров и
10 г охр гн»uс < и перевозимого груза.
Па фиг. 1 изображено загруженное транси< ртное средства, общий вид; на фиг. ." — упор для крепления контейнера в рабочем положении; на фиг,3 та же, B нерабочем положении.
Транспортное средство для перевозки контейнеров состоит иэ поддержи«ающей рамы 1, ходовой части 2, расположенного на раме 1 рольганга 3 и у трайстна цля фиксации контейнеров выполненного в виде откидных рольгангап 5. В транспортном положении
»«гкидные рольганги служат для фиксации контейнеров 4 от продольного пе20
Захват 7 выполнен из паласовой стали, близкой к незамкнутой окружности формы, и снабжен отогнутыми входными участками, От места крепления к периферии образующие захват полосы выполнены с уменьшающейся толщиной поперечного сечения ° ремещения.
Устройства для фиксации контейнеров представляет собой дополнительные съемные переставные упоры 6, каждый из которых выполнен в виде пружинного захвата 7, охватывающего по крайней мере один из роликов рольганга 3, закрепленной на нем средней частью планки 8. Последняя закреплена на захвате 7 с возможностью продольног<э перемещения, на одном конце
35 ее закреплен амортизатор 9, взаимодействую«щий с контейнером 4, а другой расположен на соседнем ролике рольганга 3. Об цая длина планки 8 больше
40 двух межагевк<х расстояний между роликами.
Положение планки 8 фиксируется фиксаторами 10 ее положения, расположенным в выполненных в планке 8 пазу 11 и в захвате 7 отверстии 12 и
45 представляющим собой болт с откидной эксцентриковай головкой 13. Между планкой 8 и эксцентриковой головкой
13 установлена шайба 14, причем взаимодействующие поверхности планки 8 и шайбы 14 выполнены зубчатыми.
При транспортировке неполного ряда контейнеров упоры 6 устанавливаются на обеих роликовых дорожках так, что пружинные части <,лапки) захвата 7 охватывают близлежащий к контейнеру 4 ролик рольганга 3. При необходимости регулируется взаиморасположение планки 8 и захвата 7 откидыванием вверх эксцентриковой головки 13 болта и сдвигом планки 8. При этом вначале выводятся из зацепления, а затем при опускании головки 13 вновь вводятся в зацепление зубчатые поверхности планки 8 и шайбы 14, гарантируй надежность фиксации положения планки 8. При возникновении сдвига контейнера 4 последний давит на амортизаторы 9, сжимая их, т.е. снижая скорость перемещения.
Если хода амортизации недостаточно, то вступают в работу упругие элементы захватов 7. При этом размеры планки 8 не позволяют усилию сдвига повернуть упор 6 относительно оси ролика рольганга 3, так как второй конец планки 8 упирается на рядом расположенный ролик рольганга 3. Оба конца планки 8 могут быть снабжены амортизаторами 9 и в таком случае упоры 6 могут быть установлены между контейнерами.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее ходовую часть, поддерживающую раму с рольгангом, и устройство для фиксации контейнеров относительно рамы, расположенное в конце последней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления контейнеров и сохранности перевозимого груза оно снабжено дополнительными устройствами для фиксации контейнеров, дополнительными установленными на рольганге съемными переставными упорами, выполненными в виде охватывающего один из роликов рольганга захвата, закрепленной на последнем средней частью с возможностью продольного перемещения планки, один конец которой снабжен амортизатором для взаимодействия с контейнером, а другой расположен с возможностью взаимодействия с соседним роликом рольганга.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта
1342781 фиксатор положения планки в ыпол нен в виде болта с откидной эксцентриковой колонкой и шай бой.
3. Транспортное средство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что взаимодействующие поверхности пленки и шайбы выполнены зубчатыми.
Риг.2
1342781
Составитель Н.Гозюмова
Редактор О.Головач Техред М.Ходанич КорректорЛ.Обручар
Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, )iC 35> Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4