Противоугонное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их . Це.чь изобретения - повышение надежности. Устройство сргабжено кодовым замком 15, электромагнитам 16, 17 включения и отклю г J/ , ftсл loo 4 ГчЭ 00 О1 f4)
С0103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„ 1427 (51)4 В 60 R >5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 1) 1232528 (21) 3983178/40-11 (22) 02.12.85 (46) 07.10,87. Выл. N 37 (72) В. 1. Вессмо..!нный (53) 629.113.01ч.5(088 8) (56) Авторское свидетельство СССЕ
И - 1232528, кн. В 60 К 25j02, 1984. 3 2 ду, (54) ПРОТИВОУТ 011ПОЕ УСТРО11СТВО ТРАИС11ОРТНО1 О СРЕДСТВА (57) П" обретение относите я к иектро— ооi1 )удоDан .1!е трансяортньГ? с1)е jстI! чсжет быть использовано лля нре, от— нра пения их угона. Цель изобретения повышение надежности, Устройство снаб сено коцовы?. "-.aико?. 15, эиект— роиагнитами 16, 17 включения и отклн 1342785
» ин»о»о»»»рс»,ьи, »»с рвои и второй ,:,-. га».... » и .»»1>а»»»»» ньи.лючателем 20 ус тро»и тн». коип акты которого вклюиьl »: »»: . и:н:»».с.".ьио г контактной
»»ð«»», .:,и,.:, ." »тс»»»»я лектромагнита.
Ко»»так »»»» »»ë»»»» «ключеиы»акже в цепь питани» ко,l» â»гс замка, бросовый их» » Ki) .>р al »»
»»о»»ю ов»»» точника питания через последователь»»о соединенные электромагни г и контактную пару. Механизм
Бэнеде»»»»я и выключения противоугонного у тройства снабжен подпружиненной муфтой 21 сцепления с круговым
»»ьк.тупом, взаимодействующим с фиксир, ющей»»ла»»ко»». Ось зубчатого сектора Bl,»»»îë»»» »»í ио»»с»и с направляющими п»тырями, внутри нее расположена ось, выполи иная как единое целое с переИзобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, мозсет быть использовано для предотвращения их угона и является усовершенствоваилсм устройства по авт. св.
123?528.
Цель -. говышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен механизм взведения и выключения проти-10 воугонного устройства, общий вид; на фиг. 2 — функциональная электрическая схема ус.тр»йства.
Противоугонное устройство имеет отдельную полость 1 для размещения зам- 1". ка зажигания с ключом 2 и механизма взведения и выключения противоугонного устройства, который содержит зубчатый сектор 3, подпружиненный к жестко посаженной на шпицах оси 4 взве- 20 дения шестерни 5 с помощью пружины 6 кручения, муфту 7 с храповыми зубьями, скользящую по шлицам оси 4 и подпружиненную относительно шестерни 5. Упорный шарикоподшипник упирается в поджа-2с» тую к корпусу шайбу 8, дисковый стопор 9 с храповыми зубьями и четырьмя отверстиями 10 по окружности для взаимодействия с фиксатором 11.
Фиксатор 11, подпружиненный от- 30 носительно корпуса 12 цилиндрического ходным кольцом, взаимодействующим с ключом 23 зажигания. Выступающий конец оси выполнен под шлицевое соединение с возможностью взаимодействия с глухим шлицевым отверстием муфты. При включении устройства выключателем срабатывает электромагнит включения блокировки, и муфта 21 разъединяет механическую связь между переходным кольцом и зубчатым сектором механизма взведения и выключения устройства. При этом, имея даже штатный ключ, невозможно отключить уст— ройство, не набрав правильный код замка, тем самым практически исключается возможность угона транспортного средства и повьппается контроль за использованием транспортных средств. 2 ил. замка пружиной 13 к толкателю, размещенному в цилиндрическом механизме 14 замка зажигания и взаимодействующему с ключом 2, взаимодействует со стопором 9.
Противоугонное устройство (фиг. 2) также содержит кодовый замок 15, электромагниты 16 и 17 включения и отключения блокировки, первую 18 и вторую 19 контактные пары и выключа— тель 20 устройства, контакты которого включены последовательно с контактной парой 1 8 в цепь питания электромагнита 16. Контактные пары 18 и 19 включены в цепь питания кодового замка 15, сбросовый вход которого подкл»с»чен к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные электромагнит 17 и контактную пару 19.
Механизм возведения и выключения противоугонного устройства снабжен подпружиненной муфтой 21 сцепления с круговым выступом 22, взаимодействующим с закрепленной на электромагните 16 фиксирующей планкой 23, Ось зубчатого сектора 3 выполнена полой с фланцами 24 и 25,. предназначенными для закрепления в них упорных шарикоподшипников 26, и направляющими штырями 27. з
13
Внутри оси зубчатого сектора 3 на шарикоподшипниках 26 с фиксацией шпонкой 28 расположена выполненная как единое целое с переходным кольцом 29 ось 30. Выступающий конец оси 30 выполнен под шлиценое соединение с возможностью взаимодействия с глухим шлиценым отверстием муфты 21. Муфта 20 выполнена как единое целое с якорем электромагнита 16 и имеет возможность перемещения вдол направляющих штырей 27. Якорь электромагнита 17 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненным концом фиксирующей планки 23 и механически связан с контактной парой 19.
Контактная пара 18 образована контактным кольцом 31, механически связанным с фиксатором 11, и неподвижными контактными площадками 32, устанрвленными через изолирующие прокладки на корпусе 12.
4 действием пружины 13 перемеягается к центру цилиндрового механизм» 14 дс замыкания контактного кольца 31 с
5 площадками 32 т.е. замкнулась конУ тактная пара 18.
При включении устройства выключателем 20 запитынается электромагнит
16, который срабатывает и втягивает
10 якорь, выполненный как одно целое с муфтой 21. Муфта 21,скользя по направляющим штырям 27, выходит из шчицевого зацепления с выступающим концом оси 30. При этом круговой выступ
15 22 муфты 21, набегая на скос язычка фиксирующей планки 23, отводит ее в сторону. При дальнейшем движении муфты 21 язычок фиксирующей планки
23 под действием пружины электромаг20 нита 17 и пружинящего действия планки 23 заскакивает за круговой выступ
22 муфты 21, фиксируя ее в левом расцепленном с осью 30 положении.
Таким образом, при включенной
2В электронной блокировке муфта 2 1 фиксируется планкой 23 в левом расцепленном с осью 30 положении, тем самым механически разъединяя переходное кольцо 29 с зубчатым сектором 3, вслед30 стние чего исключается возможность воз— действия ключа 2 через переходное кольцо 29 на зубчатый сектор 3 и возмож— ность отключения противоугонного устройства. В таком положении муфта 21 удерживается до прихода сигнала кодового замка 15 на электромагнит 17.
Сигнал на электромагнит 17 поступает от кодового замка 15 только в случае, если цилиндрический механизм
4р 14 замка зажигания находится н положении "Стоянка" и ключ 2 вынут иэ ци— линдрического механизма 14, т.е. замкнута контактная пара 18, а также, если кодовый замок 15 сработал и эамк45 нута контактная пара 19. Кодовый замок 15 может быть ныполнен по известВыступающий конец оси 30 имеет шпицы для фиксации на ней устаноноч— ной шайбы 33, имеющей по внутреннему отверстию шпицевые вырезы. Муфта
21 имеет четыре отверстия 34, сквозь которые проходят направляющие штыри 27, которые с помощью пружин 35 растяжения связаны с шайбой 33 для установки оси 30, а следовательно, и кольца 26 в исходное состояние относительно зубчатого сектора 3 после изъятия ключа 2 из замка.
Устройство работает следующим образом.
При выключенной электронной блокировке (состояние составных частей показано йа фиг. 1) подпружиненная муфта 21 находится в зацепленном с шпицевым выступающим концом оси 30 положении, механически соединяя переходное кольцо 29 через направляющие штыри 27 с зубчатым сектором 3, поворачиваясь вместе с ним (т.е. кинематическая связь от ключа 2 зажигания к зубчатому сектору 3 и далее осуществляется аналогично известному устройству, при этом кодовый замок 15 не может управлять электромагнитом 17).
Включение электронной блокировки осуществляется только, если цилиндровый механизм 14 замка зажигания находится н положении "Стоянка и ключ 2 ньн ут иэ цнлинлpoвогo механизма I, нри этом фиксатор 11 под ным схемам и его построение не является существенным для устройства. При этом запитывается электромагнит 17 через замкнутую контактную пару 18, кодовый замок 15 и контактную пару
19, в результате чего его якорь, втягиваясь, отводит в сторону планку 23, освобождая из зацепления с круговым выступом 22 муфты 21 язычок планки 23.
Муфта 21 под дейстнием пружины нх<>дит в шпицевое зацепление с выступающим кольцом оси 30, механически соединяя ее через направляющие штыри 2" эубследовательно соединенные электро((агнит откл(оченпя блокировки и ВТ<Е
Составитель Л.Резникова
Редактор A.Шандор Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
i 3
<,l I l.l <. к < 11
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Противоугонное устройство транспортного средства по авт. св.
¹ 1232528, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кодовым замком, з It l:т(1
o„ íî целое с якорем электромагнита вкпючс<нин блокировки и имек(щей возможность перемещения вдоль направляющих штыре(! E(pHчем Один конец яко ря электромагнита отключения блокировки нь (о:(нен с нозможностып взаимодействия с подпружиненным концом фиксирующей планки, а другои конец имеет механическую связь с второй контактной парой, первая контактная пара сбразонана контактным кольцом, механически связанным фиксатором механиэма нзведения и выключения противоугонного устройства, и неподвижными контактными площадками, расположенными на корпусе цилиндрического замка